Живое слово

Николай Сыромятников
Из абсолютной тьмы небытия -
Дневным лучом, улыбкою Адама
Всплывает слово или это я
Бегу волной из дали океана.

Из океана слов, где, посмотри,
Кипит пучина жизни скоротечной,
Где каждый миг родятся пузыри
И пропадают там, где дремлет вечность.

И только слово сочное парит,
Поёт и, пребывая между нами,
Смеётся над тенями пирамид,
Располагая нашими умами.

Живое слово дразнит и влечет,
Течёт, звенит и манит скрытым светом –
То пафосом, то радужным лучом:
«Возьми меня, меня и будь поэтом...

Возьми меня в гармонию стиха,
Возьми как наконечник точной фразы,
Веслом возьми, возьми как пастуха
И я не подведу тебя ни разу!»

Слова, слова... Всесилен ваш наряд -
Небесный василёк и магия меандра
Сольются, благозвучие творя,
В единый гул и жалобы Кассандры.

Набухнут фразы словно облака...
Сейчас свершится... Молния прозренья,
Сметая всё, ударит, - и строка
Пронзит немую плоть стихотворенья.

Словесный хаос, мистика теней,
Сухие клочья слов, немые мысли
И пёстрый хлам искусственных камней
Преобразятся драгоценным смыслом.

И вот оно – творение твоё!
В чешуйках слов... Русалка? Небылица?
Аукает, надеется, поёт...
А ведь могло бы и не появиться.

05.02.12