Чья-то вечность

Виктор Свиридов
Бабушка на кухне штопает носки…
Я бросаю туфли в друга у доски…
Крышкою от парты, как дурак стучу,
а потом у карты двойку получу…
Тени, словно гномы – позабытым сном:
мерный шаг колонны утром за окном…
Тундра по соседству – холода жильё…
Это чьё-то детство... Может быть – моё.

Весь народ в надежде… Смутные мечты…
Всё, что было прежде, отметаешь ты.
В космосе две пары! Коммунизм грядёт!
И студент с гитарой у костра поёт...
В лодке по разливу – жизнь не дорога!
Хочешь быть счастливым? К чёрту на рога!
Молодая дурость с силой на паях…
Это чья-то юность... Может быть – моя.

Дальше, как обычно – лишь давай, давай!
Каждый день привычно штурмом на трамвай…
Там отдавят ноги и намнут бока,
так же как и многим, но ты цел пока…
И в морях житейских в даль ещё плывёшь,
и в стихах библейских смысл ещё найдёшь…
Лампа Аладдина манит, как маяк...
Чья-то середина... Может быть – моя.

Берег появился... Ты его просил?
Ты к нему стремился, не жалея сил?
Тут навалом знаний и полно чудес,
как венец желаний, и как дар небес!
А тебе навстречу очень древний дед:
«Всё твоё (до вечера), времени-то нет!»
Так промолвил старец, правды не тая…
Это чья-то старость... Может быть – моя.

Страсти за спиною... Чуть горит костёр,
дед ведёт со мною умный разговор…
Пьют вино беспечно двое: он и я.
Это чья-то вечность... Может быть – моя.