Спичка

Анатолий Дудник
Корабль был на боевой службе в Средиземном море. Лето. Благодать! По плану боевой подготовки проводились стрельбы из стрелкового оружия. Автоматный треск на полётной палубе по левому борту заглушал плеск расстреливаемых волн.

Тут вынесли из арсенала гранатомёт. Красивый такой! Я бы даже сказал "изящный". Первым стрелял командир корабля. К тому моменту, когда он зарядил гранатомёт, приложился к "трубе" и прицелился, рядом с ним собралось несколько любопытных матросов, мичманов и молодых офицеров, включая меня. Командир ракетно-артиллерийской боевой части шуганул одного из зевак, оказавшегося позади готового к выстрелу  командира.

 Неожиданно  в гранатомёте что-то громко и сухо щёлкнуло, а из трубы пошёл подозрительный белый дымок. Выстрела не произошло. Не знаю как у других, но у меня возникло здоровое желание спрятаться. Прямо перед нами  до самого горизонта было отливающее бутылочной лазурью море,  слева, справа и сзади - зелёного цвета полётная палуба, покрытая огнеупорными плитками. Пупырышки шпилек, крепящих плитки к палубе, только подчёркивали, что спрятаться негде!

"Граната не той системы!" - подумал я, изображая героя, как и все, стоящие рядом. Видя, что зажатая в уголке командирского рта спичка по-прежнему лежит спокойно, я понял, что всё, как обычно, под контролем и успокоился.

Командир  аккуратно слегка приподнял гранатомёт. Подошедший командир ракетно-артиллерийской боевой части что-то ему негромко сказал. Стреляющий проделал  манипуляции с "трубой", возможно, заменил гранату на "свежую" - мне не было видно, вновь приложился. Спокойно прицелился. Наконец, громко бабахнуло! Звук проревел в сторону надстройки корабля и  размазался по ней, а нечто тугое и плотное с шорохом умчалось, невыразительно плюхнулось в волны неподалёку, подняв небольшой фонтанчик брызг.

Больше я в гранатомётной стрельбе не участвовал: не люблю сухие щелчки!