Ненавязчивый совет

Маргарита Курникова
Татьяне Дмитриевой посвящаю.


Здравствуй, дорогая сестренка!  Как дела твои?  Как ты сама,  родная моя?

-Да, хорошо,  Ритуля. Мы с Колькой закончили первый класс на одни пятерки!-

-Ой,  и молодцы же вы!- С радостью восклицаю я!-

Танюшка воспитывает своего внучика одна. И за маму , и за папу, и за бабулю. Так уж жизнь повернулась своим пируэтом.  Да!  Слава Богу, что так!

- А как первый класс? Продолжила я. - Он же по теперешним временам учится без оценок. Слышала, что деткам на тетрадках наклеиваются жетончики либо со звездочками, либо с рожицами разными для оценки. Не знаю.-

-Ой,  Рита. Сама  не знаю. И да, и нет!
 У нас учительница сразу сказала, что оценки выставлять будет для родителей.
Каждую неделю устраивала родительские собрания, выдавая листочки с оценками наших детишек.
 Она говорила:
 -  Правильно, что деток обижать нельзя, но каждый человек, независимо от возраста обязан нести ответственность за свою работу. А родители обязаны  помочь им на этом непростом поприще.-

Первое, на что она обратила внимание – это домашнее задание.
- Оно не может быть выполнено менее , чем на отлично. – сказала учительница.
=Урок ограничивается во времени, а домашнее задание должно быть безукоризненно.-
Говорила наша строгая учительница.

- Господа родители! - обращалась она к нам
- Я обязана дать знания Вашим детям, но не воспитывать их. Постарайтесь сейчас внушить им, что домашняя работа – это залог успеха. Нельзя представить плохую работу, на которую нет ограничений во времени. Сделал плохо – значит переделай.  Один раз или  два – это не важно.  Но ребенок должен быть на высоте.  Должен!  Иначе будет стыдно идти в класс.-

- Ой, Рита!  Я на ее родительских собраниях чувствовала себя нашкодившим ребенком.
Все слова нашей учительницы впитывала, как ее ученица.
А дома, не обращая внимания на Колькины выходки,  о том, что он устал,  и надоело, заставляла его выполнять все школьные задания.-
 Я говорила , как учительница:
- Сделай хорошо, чтобы не переделывать. Тогда дальнейшее твое время по праву принадлежит тебе.-

- Рит!  Ты не поверишь,  но Колька очень старался сделать урок идеально и быстро.
И в школе сейчас знания даются легко.
 
Рита! Мне говорят , что у нас неправильное воспитание.
А я говорю:
 -  Спасибо нашей дорогой учительнице!-
 Наш класс лидирует по всему району. Вот так!

Не знаю…. Но Танюшке верю…