Фараон 9. Хуже смерти

Разрушители Звезд
Начало: http://www.proza.ru/2013/08/26/2133
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2013/10/21/1752

Лимузин на магнитной подвеске плавно парил вдоль широкого Променад-дез-Англе. Лазурное море, пальмы и роскошные отели — обычно банкиры предпочитали в Ницце отдыхать, а не работать, но Джозеф Голдсмит являлся исключением. Штаб-квартира его банка располагалась именно здесь, в городе с тремястами солнечными днями в году.

Голдсмит с детства привык считать солнце своим талисманом: перед принятием важных решений он частенько бросал взгляд на светило. И в момент, когда зрачки сужались от слишком яркого света, в голове что-то щелкало. Он говорил себе: «Да, в эту историю стоит вкладывать деньги», или «Нет, это слишком рискованно». Сначала он рисковал тысячами, потом миллионами, миллиардами и, наконец, триллионами.

Когда много лет назад ему рассказали о проекте профессора Потемкина, он в него не поверил. Угробить бюджет приличной страны, чтобы построить космическую станцию для межзвездных перелетов? Чушь какая-то. Слишком фантастично. И даже если теория окажется верной, смогут ли далекие звезды окупить вполне конкретные деньги?

Тем не менее, Голдсмит велел своим людям изучить вопрос. Были проведены независимые лабораторные исследования. Команда астрофизиков, экономистов и футурологов попыталась предсказать, чего ждать от чужих звезд и куда следует лететь в первую очередь. За полтора года у Голдсмита собралось материала на десяток докторских диссертаций, но однозначного решения по-прежнему не было. И вот в один прекрасный день он вышел на балкон. Внизу шелестели на ветру пальмы. С визгом пронеслась парочка самоубийц на мотоциклах. Голдсмит воззрился на солнце, сияющее высоко в зените, затем смежил веки. В нахлынувшей темноте разбежались красные неровные круги, и вдруг вспыхнул белый взрыв. Голдсмит не спешил открывать глаза, наслаждаясь прохладным бризом с моря. И чем дольше он так стоял, тем больше ему казалось, что солнце одобрило его выбор. Он дал проекту «Фараон» добро. И до сих пор был уверен, что действует правильно. Он ведь никогда не ошибался. Или почти никогда.

Внезапно в полумраке лимузина забрезжила голографическая проекция. Голдсмит взглянул на адресата. Он с удовольствием бы проигнорировал вызов, но не ответить не мог. В следующую секунду на него уставились змеиные глаза Абрафо.

— Я слышал, ты уже зарядил ищеек, — ухмыльнулся атомный магнат.

— Нашел лучших, — подтвердил Голдсмит.

— Проще искать злоумышленников, чем признать, что технология сыра. Не так ли?

Мысли Голдсмита вернулись к событиям последних двух дней.

— Я понимаю твое недовольство, Абрафо, но ты же видел лабораторные испытания. Да и тогда на Станции ничего страшного не случилось.

— Конечно, подумаешь, мы чуть не взлетели на воздух.

— Ты ведь не боишься смерти. Ты не пожаловаться позвонил, — догадался Голдсмит.

— О да, — согласился Абрафо.

В воздухе развернулись передовицы газет: «Большой пшик: «Фараон» так и не заработал!», «Нулевые частицы или полный нуль?».

— Нельзя кормить весь мир историей о том, будто бы запуск «Фараона» состоялся. «Независимые обсерватории не зафиксировали никакой активности на солнце», — процитировал Абрафо.

Голдсмит поморщился. Чтобы избежать скандала, он распорядился подменить кадры прямой трансляции с «Фараона», но повлиять на солнце он не мог.

— Мы должны устроить солнцу взбучку, — заявил Абрафо.

— Ты прекрасно знаешь, что это невозможно, пока не установлена причина неисправности.

— Я знаю, что ты выставил меня шарлатаном. А это гораздо хуже смерти!

— Мы проведем запуск в течение недели.

— Я требую сегодня!

Голдсмит покачал головой:

— Ни ты, ни я не можем принять такое решение. Нужно согласие остальных участников проекта.

— Пигмея Вонга и отмороженной бабы из Антарктиды? Что ж, давайте потолкуем. Я не против.

— Дай мне время.

— Время пошло, Джозеф, — и Абрафо исчез.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/11/15/2102