Я там был

Юрий Гладышев
   Вот и сбылась мечта идиота. Я на вершине рейтинга. Сижу, свесив ножки,  и поплевываю вниз, на всех прочих, разных бездарей. Рядом  сидят завсегдатае прозаровского Олимпа, можно сказать, полубоги.  Такие же талантища как и я.
И я с ними, запросто могу словечком переброситься: «Эх, Толик, Лёнчик, Рефат  вот говорят гений, гений. А легко ли нам гениям?».

 Вы меня спросите, как, мол, я докатился, вернее, закатился на вершину рейтинга. А я отвечу, везде и всегда всё решает бабло. И «Проза» не исключение.
 
Давно я заглядывался на свой сундук с местной валютой, баллами.
Баллов много, а толку с них никакого. Вот и решил вложить их в дело.  Отслюнявил тыщёнку, перевел, закинул первое попавшееся свое творение на ленту произведений. Сижу, жду результат.  И вот гляжу,  пополз мой рейтинг медленно, но верно вверх.  Со скоростью сто делений в час.  Прям как раньше, года два-три назад, когда на «Прозе» рецензии еще просто так писали, безвозмездно.

Вот так я и стал рейтинговым автором, достиг …., сейчас посмотрю. Ёлы-палы! Раскудритвою через коромысло! Стоило немного отвлечься, и пожалуйста, спихнули.  Да, в большой семье едалом не хлопают. Только что…,  ну ведь был же, был наверху.
Эх, ваше благородие, госпожа удача…

Ну что, теперь надо думать как долги отдавать. Ведь люди рецензии писали, хвалили. Стало быть, надобно ответные визиты наносить, тоже хвалить. А ведь это не просто.
 
Зайдешь, например, к автору, а тот только фэнтези пишет. И какую рецензию я ему напишу? Я ведь хоббита от гоблина отличить не могу.
Или другой пример, автор кулинар, рецепты разные сочиняет. А я ему что? Как изысканно приготовить яичницу.
А еще хуже нарвешься на снежного  революционера - белоленточника. Он тебе сразу: «Ты за демократов али за либералов? А как ты к геям относишься?». И попробуй, скажи, что ты к геям не относишься.
Я уже не говорю, если ненароком к антисемиту зайдешь, или  к сионисту.
В общем, хлопотно это всё. Можно, конечно, написать зажмурив глаза всем подряд : «Произведение написано талантливо. Гениальность автора чувствуется с первых строк. Прочитал всё залпом, пошел закусывать».
Но ведь не напишу. И не потому что жадный.

И вообще, может не стоит лазить на этот липовый Олимп. Рейтинг-то  дутый. Не верите? Спросите меня. Я там побывал. Не верите мне, спросите А.Б. или Л.Б. с сотоварищами, тех кто там постоянно сидит. Побеждают не самые талантливые, побеждают самые организованные.