На развалинах счастья 13 глава

Римма Стаханова
Минуты тянулись бесконечно долго. Ирина смотрела в окно и нетерпеливо  поглядывала на часы. Через двадцать минут за окном просигналила машина.
- Иди уж! Да веди себя прилично! – пошутила подруга.
Маша вышла на крыльцо, чтобы проводить  Ирину и увидела, как Лёва открыл дверцу машины и подруга села. Молодой человек помахал Маше рукой, и они тронулись с места.
   Видно, и на самом деле случайных встреч не бывает. Лёва и Маша познакомились на вокзале, так мимоходом. А теперь он ухаживает за Ириной, и дай Бог, чтобы он оказался хорошим парнем и помог  подруге адаптироваться в жизни. До сих пор ей не везло с ребятами. Повезёт ли в этот раз? Лёва произвёл на первый взгляд хорошее впечатление. Но не изменится ли он со временем?
- Ирина, я  подумал, что кино мы можем посмотреть и дома. Лучше  сходим  на концерт. Ты ведь любишь музыку? – задал вопрос Лёва, когда они ехали в машине.
- Да, очень люблю!
- Вот и славненько! Тогда тебе понравится! А слушать мы будем Ирину  Алегрову. Давно на концерте не была?
- Я вообще никогда не была.
Лёва внимательно посмотрел на девушку. Как это жить в Москве и ни разу не быть на концерте?
- А ты здешняя?
- Да, родилась здесь.
- А родители?
Девушка смутилась, потому что  ничего о них не знала.
- На Первомайской-то улице  кто у тебя жил? Родители?  - допытывался Лёва, и девушка ещё больше смутилась.
 -Что-то здесь не так, – подумал он и спросил прямо: - "Ты вместе с родителями жила"?
"Как тут не юли, но говорить придётся правду,- решила Ирина и сказала:"Я воспитывалась в детском доме с трёх лет. Со мной был ещё братик, но он умер".
- Прости меня, пожалуйста, я не предполагал  этого, – извинился Лёва и протянул девушке шоколадку, - Пожуй пока. Если захочешь пить, в бардачке бутылка колы.
Они молча  доехали до места, Лёва помог Ирине выйти, и они направились  в концертный зал.
Девушка смотрела вокруг с восхищением! На людей, которые ходили  среди всего этого великолепия и непринуждённо разговаривали, на стены, украшенные фотографиями артистов, на великолепные светильники.
 А молодой человек следил за ней со стороны. Он заметил, как заблестели глаза у Ирины, когда они вошли в зал. Он ничем  не хотел  нарушать её состояния эйфории.
   Когда на сцену вышла певица и зал восторженно зааплодировал, Ирина тоже радостно захлопала в ладоши. Она первый раз вживую  видела  свою тёзку. А что она вообще видела в жизни? Сразу же после детского дома выскочила замуж и понеслось…
 Как ей всегда хотелось иметь семью! Чтобы они собирались все вместе: родители, дети…Всего этого она была лишена. Но неужели впереди тоже ничего не будет? Какое счастье, что она повстречала Машу! Только благодаря ней, Ирина начала оживать.  Девушка, не познавшая, что такое  материнство, привязалась к Димке. Она души в нём не чаяла. А иметь такую сестру или подругу, как Маша, девушка даже и не мечтала.
Мысли её прервал Лёва.
- Ирочка, нравится? – шёпотом спросил он и взял её за руку.
Девушка почувствовала, как краска заливает ей лицо, но руку не отдёрнула. А молодой человек вновь устремил свой взгляд на сцену, откуда доносились слова певицы: "Одинокая и далёкая…за твою любовь осуждённая…"
После концерта молодой человек повёз девушку домой. Пока они ехали, он постарался её разговорить.
-  Ирочка, как тебе Алегрова?
- Понравилась. Спасибо тебе, Лёва! Вывел меня в люди! – поблагодарила его  девушка  и спросила, - ты часто посещаешь такие мероприятия?
- Ну, скажем, не так часто. Работы много. Да и не с кем было.
- У тебя разве не было девушки? – робко спросила Ирина.
- Девушки? Девушки были, – задумчиво произнёс Лёва и добавил, - а вот такой, как ты, не встречал.
- Что же во мне особенного? – улыбнулась Ирина.
- Честно сказать? Неизбалованная! Скромная! Продолжить?
- Нет, не нужно.
- Не нравится, когда тебе комплименты говорят?
- Так я их немного слышала от ребят. Поэтому и понимаю, что с такими девушками не интересно.
- Вот те на! Что ты можешь понимать? У тебя, наверное, и парня ещё не было?
Ирина окончательно смутилась. Как она могла признаться, что достаточно покуралесила в жизни. Потом, подумав, решила, что это свидание ещё ни о чём не говорит. Может, Лёва просто решил провести время с ней? А так как он делает ремонт в её доме, то она должна поддерживать с ним отношения, которые ни к чему не обязывают.
   Маша встретила их на пороге и пригласила гостя в дом, но тот корректно отказался, сославшись на то, что уже поздно.
- Ирочка, спасибо  за то, что разделила со мной вечер! Я позвоню. Спокойной всем ночи! – и молодой человек побежал к машине.
Ирина, задумавшись, села в кресло.
- Как погуляли? – участливо спросила её подруга.
- Ходили на концерт  Алегровой. Понравилось!  Маша! – обратилась девушка к подруге, - Что мне делать с прошлым? Должна ли я рассказать ему обо всём? Может,  у него и нет серьёзных намерений насчёт меня?
- Много вопросов задаёшь! Жизнь сама покажет, что делать. Ведь если человек полюбит, он не станет смотреть на прошлое. И ты не захочешь ему врать. А пока от тебя этого никто не требует.
- Нет, понимаешь, он почему-то решил, что у меня  не было парней. Что я такая некрасивая?
- Причём тут некрасивая? Красоты в тебе хватает. Главное – душа. А она у тебя чистая, светлая, добрая. Так что  думай позитивно. Ведь если бы ты не понравилась Лёве,  навряд ли он пригласил бы тебя на свидание.
- Да, наверное! – тихо сказала Ирина, - Лёва хороший парень. Почему он мне раньше не встретился?
Маша рассмеялась.
- Всё идёт по кем-то задуманному плану. Каждое новое событие цепляется за предыдущее. Ты этого не замечала?
- Да, что-то в этом есть, несомненно. Надо на досуге подумать об этом, а сейчас спать пора.
- А как же чай с блинами? – спросила Мария и лукаво посмотрела на подругу.
- Когда хоть я от твоих блинов отказывалась? Пошли!

Димка проснулся ни свет ни заря. Растормошил своего друга, который крепко спал  у него в ногах и побежал к матери в комнату. Чопик семенил рядом с ним. Он поднялся передними лапами на кровать и лизнул хозяйку в нос.
Мария открыла глаза.
- Дима, тебе чего не спится? Рано же ещё.
- Нет, не рано. Ты мне обещала, что пойдём в зоопарк.
- Пойдём, только чуть попозже. Давай, полезай ко мне в кровать.
Малыш тут же забрался к матери под одеяло и прижался к ней, обнимая за шею. Чопик  понял, что и его пригласили, поэтому без зазрения совести  примостился в ногах хозяйки. Так втроём они и уснули.
   Ирина собиралась идти в свой дом, посмотреть, как там идёт ремонт. Она не стала будить Машу, оставила ей записку и ушла.
Телефон надрывался уже минут пять. Чопик будил лапой хозяйку, но та и не собиралась вставать, тогда он тявкнул раз, другой, потом громче, и наконец,  схватил одеяло зубами и начал стягивать с кровати. Только тогда Мария открыла глаза и услышала звонок телефона.
Она бегом побежала вниз  по лестнице в гостиную.
- Алё! Я слушаю! – крикнула она в трубку.
- Машка, ты чего, спишь? Я уже минут десять тебе звоню! -  говорила Вероника весело.
- Чего стряслось-то у тебя? В такую рань звонишь.
- Да ты, подруга, на часы посмотри. Двенадцать часов времени! Обед скоро.
Только тут Мария взглянула на часы, висевшие в гостиной.
- Ничего себе, поспали! А Иринка-то где? Неужели тоже спит?
- Это ты про что? – услышала Маша в трубке.
- Всё про то же! Так что случилось у тебя? – снова спросила подруга.
- Мы сегодня к тебе приедем. Накрывай на стол.
- Кто это, мы? – удивилась Мария, пытаясь сообразить, с кем могла приехать Вероника. Неужели с Вячеславом?
- А угадай с трёх раз! – издевалась подруга.
- Я и так знаю. Приезжайте, что с вами делать? Встречу как положено. Только скажи, во сколько вас ждать?
- Через пару часов.
Вероника не стала раскрывать все карты. Пусть для подруги это будет сюрпризом. А Мария, в свою очередь, подумала, что если даже это и так, она не вправе судить ни подругу, ни Вячеслава.
   Во втором часу возле её дома остановилась машина. Из неё вышел мужчина с букетом цветов, а следом,  широко улыбаясь, выплыла Вероника. Только когда они подошли поближе, Маша рассмотрела гостя. Это был высокий мужчина, крепкого телосложения. Он совсем не был похож на Вячеслава. Но кто это?
- Познакомься, это Евгений, мой бывший муж. А это Маша – моя подруга.
- Очень приятно! – сказал мужчина и поцеловал Марии руку. - А это Вам! – и он подал букет.
Мария вопросительно посмотрела на Веронику. Та пожала плечами и сказала: "Вот так вышло! Но я не против этого!"
Димка внимательно рассматривал мужчину. Потом подошёл поближе и спросил:"Вы тоже с нами в зоопарк пойдёте"?
 Евгений удивлённо посмотрел на малыша.
- А ты в зоопарк собрался? – спросил он его.
- Да, мне мама обещала.
- Значит,  мы сбили все твои планы? Ну, прости нас, ладно? Я обещаю, что в следующий раз я тебя сам сведу, хорошо?
- Не обманешь?
- Нет, не обману! Слово офицера!
И хотя малыш не понял, что значит слово офицера, но успокоился и пошёл играть.
   После обеда, когда Евгений занялся ребёнком, подруги разместились у камина.Им было о чём поговорить.
- Вероника, вы помирились с мужем?
- Да! Он расстался с Дашей.
- А как же ребёнок?
- А его нет. Даше нельзя было иметь детей. У неё серьёзное психическое заболевание. Папочка её ничего не сказал про это, а врачи предупредили Евгения, что это очень серьёзно. Что ребёнок девяносто девять процентов родится с таким же заболеванием. Пришлось ей сделать аборт по настоянию врачей и Евгения.
- И как она сейчас?
- Думаешь, мне это интересно? Пусть папочка беспокоится. Мне своих проблем хватает.
- И что вы решили?
- Евгений переезжает сюда. Там он выставил квартиру на продажу. Пока поживём  на съёмной.
Мария хотела спросить у неё о Вячеславе, но не хотела показаться слабой. Но та, как будто услышала её просьбу, заговорила сама.
- А чего не спрашиваешь о Славе? Или не интересно узнать, что он страдает?
- Перестань! Чего ему страдать? Сонечка скоро ему родит сыночка. Пусть живут.
- Ну ты  и дура! Какая Сонечка? Эта крашеная мымра? Да она тебе в подмётки не годится!
- А откуда ты знаешь о ней?
- От верблюда! Я это поняла, когда только её увидела. Она же приходила не один раз к Вячеславу и всегда вылетала из его кабинета, как ошпаренная. Он один раз вышел и сказал, чтобы я её даже на порог не пускала. Я спросила, кто она такая и он ответил, что бывшая бухгалтерша.
- А больше ничего не говорил?
- А что он должен был сказать? Я и так всё поняла. Без слов! Не понимаю только одного, почему бы вам не поговорить? Ведь любите друг друга, козе понятно!
   Маша рассмеялась. Вероника всё такая же юмористка. Она порадовалась за подругу, что они с Женей снова вместе. А вот на счёт Вячеслава она не знала, что сказать.
- Вероника, а я ведь подумала, что ты с Вячеславом придёшь.
- Думала она! И что интересно? Что я шашни с ним кручу? Или думала, что я приведу его к тебе, как собачку на поводке? Нет уж, разбирайтесь сами! Вы взрослые люди!
- Ну, разошлась! Успокойся!
- Да я спокойна, как танк. Меня не прошибёшь! Кстати, а где у тебя подруга?
Только тут Маша вспомнила про неё. Ведь она даже не позвонила ей.
- Уехала дом свой смотреть да что-то долго ездит, - ответила Мария и взяла телефон в руки.
- Ира, ты где хоть есть? Домой собираешься? – спросила  её Маша.
- Да, скоро буду. Лёва меня подвезёт, не волнуйся, – ответила та.
Вероника знала, что Ирина помогла Маше выкормить Димку, и потом нянчилась с ним, пока сама  не попала в больницу.
- Как у Ирины здоровье? – спросила она Машу.
- Всё замечательно! Ира молодец! Она ведь в  вечернюю школу  ходит. Собирается потом поступать на юрфак.
- Ты, конечно, ей помогаешь?
- Безусловно!  А кто ещё поможет? Родителей нет, бабушек, дедушек нет. Хорошо, хоть жильё теперь своё будет!
- Да, в этом повезло девочке. Только что жильё-то бросовое, - сказала с сомнением Вероника.
- Да ты что! Лёва там такой ремонт затеял, что не хуже моих хорОм будет!
- Кто такой Лёва?
- Хороший парень. Мастер своего дела! И по-моему, влюбился в нашу Иру!
Долго бы ещё подруги разговаривали, но Евгений напомнил, что ему нужно в семь часов быть в одном месте.
- Ну, ладно, Машуня, звони! И давай решай свою проблему, поняла? – и Вероника чмокнула подругу в щёчку.
Когда гости ушли, Маша поднялась к сыну в комнату. Тот сидел и что-то рисовал.
- Это кто у тебя? – спросила Маша и указала на четыре фигурки, изображённые на листке.
- Это – папа! Это – мама!  Это - тётя Ира, а это – я! Мама, а почему папа больше не приходит?
Мария посмотрела на сына и печально произнесла: "Потому что папа ещё не знает, что его здесь ждут".
- А ты ему скажи об этом, – тут же нашёлся ребёнок.

   Продолжение следует...