Инопланетный друг

Паша Алексеев
(Фантастический рассказ)
Дорога в поле уходит далеко за горизонт.
На небе так ярко светят звёзды, что видно всё.
Я иду по этой дороге и встречаю белого пса, который смотрит на меня и виляет хвостом.
Не заметно, что он голодный, скучает без ласки или потерялся.
Этот пёс, как будто хочет что-то сказать.
Удивительно, но я понимаю это не по его виду, а отчётливо чувствую.
И мне кажется, будто в мои мысли пытаются проникнуть какие-то слова, идущие от этого животного.
Вот ощущаются отдельные звуки, выпадающие из неясного шума и наконец, я воспринимаю фразу: «Добро пожаловать».
Эта фраза и обстановка вокруг напугали меня и я проснулся.
Это был сон. На часах полтретьего ночи за окном гуляет метель и никого не видно.
Успокоившись, я начал пытаться трактовать значение собаки и слов.
Искренне считая, что в снах «что-то есть» я часто заглядывал в сонники.
Поэтому теперь я мог и без них догадаться, что пёс это какой-то друг,  звёзды – веселье, а ровная дорога в поле, наверное, символ новых открытий.
Но что означает это чувство необычности, из-за которого я проснулся?
Идти за сонником было лень, да и по правде сказать, не всё там найти можно.
В конце концов, какая разница…
А поле было неестественно широким и ровным.
Вспоминая его, пришла мысль о бесконечности.
Значит дорога в бесконечность.
И вот сон начал забываться и совсем уже покинул мысли, как вдруг, снова передо мной небо с яркими звёздами, а впереди дорога, уходящая за горизонт.
В этот раз моё внимание привлекли звёзды.
Таинственным облаком виделся Млечный путь.
Найдя знакомые созвездия, я успокоился, но как заворожённый всматривался в серые промежутки между яркими звёздами, понимая, что это тоже бесчисленные звёздные скопления.
На такое небо можно смотреть очень долго, находя каждый раз для себя что-то новое.
Звёзды даже касались горизонта, и того места, куда уходила дорога.
Тут моё внимание переключилось на тишину, царящую во всём этом пространстве.
И не успев поразиться ей, я снова услышал знакомую фразу: «Добро пожаловать».
Стало понятно, почему я испугался её в прошлый раз.
Звук был неестественно объёмным, заполняющим всё пространство.
Увидав знакомого пса и понимая, что это он источник фразы, я спросил:
- А куда, добро пожаловать?
Пёс ответил, как в обычном разговоре, через небольшую паузу:
- В наш общий Мир.
Странно, но я как будто ждал этой фразы и произнесённый ответ лишь убедил меня в ней.
- Что же это за Мир такой, общий? – подумал я.
- А где же я был раньше?
И почти сразу получил ответ:
- Мир Вселенной, в котором ты всегда был, есть и будешь.
И опять это чувство моей странной осведомлённости.
Как будто кто-то тихо шепчет мне всё заранее, что говорит пёс.
- Почему я знаю то, что ты мне собираешься ответить?
И снова, как будто зная ответ, я услышал слова:
- Ты находишься в информационном пространстве Вселенной и не просто находишься, а являешься его неотъемлемой частью. Всё, что происходит в этом пространстве, может быть известно любой его части.
Я внимательно посмотрел на пса. Вроде пёс как пёс, белый, на лайку похож. Но кто он такой? Ведь псы не разговаривают.
Ответ не заставил себя долго ждать. Я узнал его без произнесённых псом слов. Оказывается это вовсе не пёс, а, так же как и я, часть Вселенной. Разумное существо с какой-то далёкой планеты.
И уже давно изучает информационное пространство.
Поняв это, я спросил пса, желая подтвердить правильность моих мыслей.
- Всё правильно!  - ответил пёс прежним объёмным звуком.
Мне стало интересно, как этот инопланетянин выглядит на самом деле. Неужели у них на планете разумные псы? И как зовут его?
На этот раз я не знал предварительного ответа. Пёс словами объяснил, что ответить на мой вопрос сейчас он не может, потому, что я ещё не готов воспринимать такую информацию.
Существование в информационном пространстве требует определённого навыка, вырабатываемого опытом, а я первый раз осознанно нахожусь в нём.
Вслед за произнесёнными псом словами я догадался о том, что даже если мне предоставить эту информацию, то ничего определённо понятного я не узнаю.
- А что значит осознанно находиться в информационном пространстве? – спросил я.
И тут же понял: неосознанно находятся все, кто спит и видит сны, включая даже животных. Неосознанно я мог бы увидеть, как выглядит мой инопланетный собеседник и как его зовут, но когда проснулся, ничего бы не понял. Подумал бы, что бред какой-то приснился. Может, попытался бы найти ответ в соннике, но вряд ли получил его.
Тут пёс сказал, не произнося слова вслух:
- Как тебя зовут, я знаю, меня зови тем, кем я кажусь. Кажется животным, которое вы считаете другом. Ты пока видишь и понимаешь всё в информационном пространстве своими привычными образами. В информационном пространстве не нужно имён. Каждая часть индивидуальна и чувствуется по-особенному.
Ты чувствуешь, ту часть, к которой хочешь обратиться, и она воспринимает. У каждой части есть индивидуальный набор свойств.
Каждая часть отличается определённым спектром информации. Что видит, слышит, чувствует.
Должна пройти эволюция разума, чтобы научится разбираться хотя бы в ближайшем окружении информационного пространства.
Природа сделала нас способными находиться в информационном пространстве неосознанно.
Мы прикасаемся к нему  чувствами и предчувствием, а значит подсознательно.
Вообще, информационное пространство – это поле, на которое оказывают действие все тела Вселенной имеющие массу, как одушевлённые, так и неодушевлённые. Но воспринимать информацию из этого поля могут только существа, обладающие хоть небольшим интеллектом. А значит, это могут делать не только люди, но и животные.
Затем я узнал, что пёс пытается ощутить пространство ближайшей части Вселенной. Помимо поиска разума, он научился распознавать неодушевлённые предметы, такие как планеты, звёзды, астероиды и так далее.
На мгновенье мне вдруг стало известно, где он находится относительно меня, но взгляд был не с Земли, а с некоторой удалённой точки пространства.
Какой именно, сказать словами невозможно, потому, что видимая нами картина звёздного неба в данный момент не соответствует настоящему положению.
 Происходит это потому, что свет имеет ограниченную скорость распространения.
А информационное пространство позволяет без задержек получить необходимые сведения.
Моя беседа дошла до момента. Когда я освоился и успокоился в необычном обстоятельстве. Поверив в происходящее, стали возникать вопросы на тему инопланетян. Были ли летающие тарелки на Земле, у нас.
- К сожалению никогда небыли и вряд ли будут. Физическое перемещение в пространстве ограничено. Такова природа! - Ответил пёс.
- Значит всё точно выдумки, никто не видел тарелок и инопланетян?
- Где-то выдумки, а где-то - правда. Ведь ты меня видишь и разговариваешь.
Разумных существ во Вселенной много, много и тех, которые могут вступить в контакт, но лишь в информационном поле.
В нём известно, что происходило, происходит и будет происходить.
Нужно лишь обратить внимание, проследить цепочку окружающих обстоятельств и всё становится ясно, но не сразу.
 Разум должен развиваться постепенно, соблюдая очерёдность понятий, в этом направлении, пройти эволюцию.
Как в математике, не зная арифметики нельзя понять алгебру, не зная алгебры, не познаешь дифференциальное и интегральное исчисление и так далее.
Ваша цивилизация только вступает на этот путь, в дальнейшем всё больше и больше людей будут контактировать с инопланетянами.
После этих слов я вдруг понял, что всё происходящее сон и вот-вот он закончится. Тут вспыхнула мысль недоверия. Мало ли что приснится.
Пёс как будто улыбнулся и сказал:
- Как проснёшься, посмотри на небо, пролетит небесный странник.
После этих слов я вдруг ощутил, что проснулся.
Весь сон стоял в памяти отчётливо. Вспомнив последнюю фразу, я встал и подошёл к окну.
Метель закончилась, а небо открылось всеми возможными звёздами.
Посмотрев на них, я вдруг заметил длинную полоску, которую прочертил падающий метеорит.