Когда-нибудь

Ник Коргин
    Ещё один день позади. Скоро полночь и я потеплее укутываюсь в одеяло. Но она не даёт мне покоя и как всегда в это время, начинает активно шевелиться, освобождаясь от меня.
    Вот и сейчас, высунув хитрое личико из под одеяла, смотрела с прищуром на меня и ласково-ласково спрашивает:
      -Можно мне сегодня полетать? А вдруг повезёт. Разрешишь?
    Я улыбаюсь ей в ответ. Встаю и подойдя к окну, распахиваю его настежь:
      -Конечно разрешу. Лети.
    Издав радостный возглас, она расправляет крылья и легко вылетает в ночь. Сделав круг перед окном и крикнув мне:
      -До утра.
    Она улетает. Я же спокойно залезаю под одеяло и с улыбкой на лице, засыпаю: - А вдруг и впрямь, повезёт?
    С первыми робкими лучиками рассвета она вернётся. Уставшая, забьется куда-то в меня под одеяло и согревшись после ночных полётов, будет спокойно отсыпаться. А потом будет до вечера рассказывать мне про свои полёты. Кого видела, с кем общалась, где была.
    Придёт полночь и она опять начнёт собираться в очередное ночное путешествие. И снова дневные разговоры до вечера.
    Она у меня хорошая, добрая, хоть и досталось ей в жизни не мало всякого, но не обозлилась. Немного замкнутая, но это не страшно. Главное - не озлобленная на всех и вся. Бывает иногда обидчивая, но так уж ей по жизни везло. Зато отходчивая. И не злопамятная, хотя зло, причинённое ей помнит долго. Вот и понимай её как хочешь. Если конечно сможешь понять.
    Сегодня всё как всегда - полночь, "можно?", "лети".
    Через некоторое время слышу стучит в окно.
      -Что-то ты рано сегодня? Случилось что?-спрашиваю.
    Она молча, вижу расстроенная чем-то, забралась в меня и под одеяло. Слышу,   вздрагивает. Даже показалось, что плачет.
      -Эй, ты чего там? Обидел кто?-пытаюсь вызвать на разговор.
      -Да, нет. Всё в порядке,-а у самой голосок жалобно дрожит.
      -Ну, чего ты, не расстраивайся. Всяко бывает, сама же знаешь.
      -Знать-то знаю...а ладно. Всё хорошо.
    Осторожно высунула личико из под одеяла. Уткнулась носиком мне в щёку, обняла за шею и сладко-сладко засопела у меня на груди.
      Поспи, поспи милая. Отогрейся. Потом расскажешь, что тебя расстроило. Я ведь не спешу никуда. Главное, что ты у меня есть. Какая ни какая, но есть. И ты моя.
      -С добрым утром!-бодро говорю ей.
      -С добрым!-потягиваясь и позёвывая, отвечает мне.
      -Ну, скажи мне!-это уже она ко мне обращается, -Скажи, как так можно? Я ведь к ней по хорошему. Думала ей плохо. Уж больно какая-то одинокая она была. А за всё время, она меня не разу так и не спросила: "Как я, как ты, как мы поживаем." Всё больше расспрашивала: "А какая у нас квартира, а если наследники, а пенсия у тебя большая или так себе." Про здоровье твоё спросила, знаешь как?
      -Как?
      -А крепкий ли ты у меня, долго ещё протянешь? Или "помочь" ему можно? -а в конце добавила, -Если "заживётся", я его в дом престарелых пристрою. Связи есть.
      -А когда я ей сказала, что она плохая и нас не интересует,-фыркнула. Обозвала беднотой и улетела.
      -И из-за этого ты так расстроилась? Не стоит. А её, ну ту, что фыркнула - лучше пожалей. Бедные не мы с тобой, а она и её хозяйка. Жалко их.
      -Я с ней больше общаться не буду. Злая она.
      -Вот и не общайся, ты же у меня свободная и сама выбираешь с кем тебе дружить.
    Так и день не заметно прошёл за разговорами, домашними делами. Вечер плавно переходил в ночь. И мы стали дружно готовиться ко сну.
      -Сегодня полетишь?-интересуюсь на всякий случай.
      -Не-а! Сегодня погода дождливая. Да и настроения нет. Передохну. Ты не против?
      -Конечно-нет. Ну, всё давай укладываться. Спать пора.
    Дождь равномерно барабанил за окном. Играя приятную колыбельную музыку. И мы, уютно устроившись под тёплым одеялом, дружно засопели, сладко уснув. В такую погоду летают в основном те, кто почти утратил веру в себя. Веру - встретить кого-нибудь хорошего, доброго. Те, кому совсем худо  и больно. Кто на грани отчаяния от одиночества и своей ненужности.
    Непонятный звук, похожий на шорох и всхлипывания, вперемешку с усиливающейся дробью дождя, неожиданно разбудил нас среди ночи. Моя быстро высунувшись из меня и из под одеяла, настороженно всматривалась в окно:
      -Там кто-то есть?!-то ли спрашивала, то ли утверждала она.
      -Не знаю. Давай посмотрим,-предлагаю ей, вставая с постели.
    За окном, на подоконнике, в самом углу, сжавшись в маленький комочек сидела она. С перебитым крылом, вся на сквозь промокшая. Вздрагивала от холода и тихо-тихо плакала. Открыв окно и высунувшись по пояс из окна, я протягиваю ей открытую ладонь:
      -Я не сделаю тебе больно. Я тебя не обижу и не обману. Поверь мне...Пожалуйста - поверь.
    Она робко жмётся в самый угол и испуганно, и недоверчиво смотрит на меня. Я не тороплю её. Боюсь спугнуть. Решать-то ей, верить мне или нет. Наконец, преодолев какой-то свой внутренний страх, она робко перебирается на мою ладонь. Я очень осторожно, без резких движений, закрываю окно. Мы снова укладываемся спать. Я пустил её к своей под одеяло. Завтра. Завтра все вопросы, а сейчас ей надо отогреться и успокоиться.
    Слышу, как моя успокаивает её, пытается согреть, обнимая своими крылышками. Всхлипы становятся всё тише и тише. И наконец, перестав дрожать и бояться, новенькая и моя, а вместе с ними и я - уснули. Дождь за окном разошёлся не на шутку.
    Утро. Сидим все вместе за столом на кухне. Я пью кофе. Курю.
      -Что с крылом случилось?-спрашиваю новенькую.
      -Жизнь, -тихо и честно отвечает она.
    Ну, что же, исчерпывающий ответ. Я переглянулся со своей. Кому же как ни нам знать, что кроется за таким ответом. У самих немало отметин от этой штуки - Жизнь.
    Без лишних расспросов предлагаю ей осмотреть её крыло. Боязливо, недоверчиво, но соглашается. Ну, а чего ты ждал? Жизнь.
    Осторожно удаляю колючки, занозы. Промываю от ледяной пыли перышки. Перевязываю крыло. Ей становится легче.
      -Пока не поправишься, побудешь у нас. А там, как знаешь,-строго говорю. Моя укоризненно смотрит на меня, но тут же меняет гнев на милость. А, что тут скажешь - жизнь.
    Все эти дни они проводят вместе. Крыло быстро заживало и они уже стали летать по ночам. Вместе. А однажды моя вернулась одна. Молча, с хитрой мордочкой, залезла на своё место и нарочито громко повздыхав, уснула.
    Ну, что же, одна вернулась, значит одна. Я к этому был готов и не очень расстроился. Хотя уже, как бы и привыкнуть успел к ней, к новенькой...Я уже давно не расстраиваюсь, тем более по таким...таким...пустякам...А ведь, всё равно успел привыкнуть. Вроде, как чего-то не хватает...Ладно! Отвыкну! Не впервой. Жизнь!
    Моя по прежнему улетала по ночам. Возвращалась в основном в хорошем настроении и сразу спать. А однажды вернулась насупившаяся, явно не в духе. Я с расспросами приставать не стал. И так понятно, что-то где-то не заладилось. Ну, что же - бывает.
                * * *
      -А он какой?-кто-то спрашивал у новенькой.
      -Нормальный. Как все,-отвечает она.
      -Я не про то. Что он за человек?
      -Обжегшийся...сильно обжегшийся. Если ты про это.
      -И ты думаешь я смогу? У меня получится?
      -Захочешь - получится.
      -А он жёсткий? Ты же говорила - строгий.
      -Жесткий и строгий. А вот крыло мне в два счёта вылечил, хоть и жесткий. Жизненный он. Говорю же - обжегшийся.
      -Ох, боюсь, не справлюсь.
      -А он не побоялся. Взял и справился. Ладно. Некогда мне. Полечу я.
      -Куда?! Так поздно?!
      -Поищу тебе не жёсткого, не обжёгшегося. Чтоб не боялась, что не справишься, -с раздражением ответила новенькая и выпорхнула в окно.
      -Стой! Куда ты?! Мне не нужен такой!-но женщину уже никто не слышал.
    Она села на край кровати у окна и заплакала. Тихо ,как-то почти по детски заплакала:
      -Боюсь я, просто боюсь. А вдруг опять ошибусь. Опять боль, обман. Одиночество.
      -А ты не бойся. Мозги включи, чтоб прежних ошибок не повторить. Да и я тебе для чего. Для просто так, что-ли? Справимся! -вдруг донеслось из-за окна.
      -Ой! Ты не улетела? Не бросила меня ? -обрадовалась женщина.
      -Да, как же я тебя брошу? Без меня совсем пропадешь? -говорила новенькая, гладя женщину крылышком по плечу. -Да и я, куда же без тебя?
                * * *
    Мне не спалось. Сердце противно ныло и было от чего-то не спокойно. Слышу какой-то шум на подоконнике. По голосам понимаю - моя и новенькая о чём-то беседуют. Прикинулся, что сплю, а сам прислушиваюсь. Интересно же.
    Всех слов не разобрать, но обрывки фраз всё же улавливаю:
      -Боится она...вдруг ему не понравится...
      -Всё может быть... ...денькая, не дура. Ох, лишь бы не стерва. А она добрая?
      -Может зря...не получиться...не будем.
      -Мне кажется...он и сам не хочет.
      -Давай бросим эту затею...
      -Жалко их...ты пра...лучше бросим.
      -Твой как, болеет?
      -Завтра в больницу поведу
      -А твоя? Как она?
      -Видела тайком его.
      -И что?
      -Боится... ещё больше...
      -Эх, жалко их, -хором подвели они итог беседе.
      -Ну, пока. До завтра.
      -До завтра.
    Новенькая тихо, стараясь меня не разбудить, вспорхнула с подоконника. А моя на цыпочках, тихо-тихо, пробралась под одеяло и осторожно улеглась на своё место.
                * * *
    Третий день лежу в больнице. Настроение не в дугу...здоровье тоже. Лежу один в палате. Скучаю. Ко мне никто не ходит, но я к этому привык. Одинокий, что тут скажешь...Вдруг открывается дверь в палату и входит женщина. Худенькая, стройненькая слегка перепуганная собственной смелостью. Встаю с койки и вопросительно смотрю на неё. Не выдержав молчания, спрашиваю:
      -Вы палатой не ошиблись?
    Она робко смотрит на меня и называя моё имя спрашивает:
      -Это вы?
      -Да.Я. -отвечаю и внимательно в неё всматриваюсь. Что-то знакомое вижу в ней, но никак не могу вспомнить - откуда она мне знакома. Вдруг замечаю у неё за спиной какое-то шевеление. Моя и та, новенькая, хихикая подталкивают женщину ко мне.
    Она же, как будто на что-то решившись, набрав в грудь воздуха, готова, что-то сказать. Я весь внутренне сжался и молю Бога -пусть лучше молчит. Если сейчас скажет, что готова всегда быть рядом...выставлю вон из палаты, без объяснения. Моя, замечаю, аж дыхание затаила и сжалась вся. Глаза от страха закрыла.
    Женщина, вдруг, протянула мне раскрытую ладонь и сказала, глядя прямо в глаза:
      -Я не сделаю тебе больно. Я тебя не обижу и не обману. Поверь мне...Пожалуйста - поверь.
    Через два дня меня выписали домой. Где меня ждала она...и две дорогие мне души. У той, новенькой ещё побаливало крылышко. Но я вылечу. Я смогу. Я не боюсь. Я не сделаю ей больно. Я её не обману. Ты только верь...Верь мне.
                * * * 
    Раскат грома и молния за окном разбудили меня. Открываю глаза - пустая больничная палата. Грустно улыбнувшись, по-уютнее укутываюсь в одеяло. Кто-то под одеялом во мне , позёвывая сонно говорит:
      -Спи. Спи дорогой. Когда-нибудь...может...так...и будет...Может быть...когда-нии...будь...