Азовский рай

Аркадий Крумер
Дела давно минувших дел.

На Азовском море было хорошо! Природа вела себя, будто ей накануне взбучку устроили за вчерашний ветер и дождь.
К морю тоже претензий не было: ласковое, не буйное, качающее на волнах. Лежаки были дешевые, лежи, не хочу! Загар брался, что надо и давал надежду к концу срока стать настоящим негром.
Фрукты были бесплатные и росли рядом с курятником, в котором сдавались комнаты. Даже на цыпочки становиться не надо было, фрукты сами лезли в рот!
Но с питанием было хуже. Питание тут хромало сразу на две ноги: было дорогим и безальтернативным, если не хочешь в отпуске погрязнуть в жарке-варке!
Единственный ресторан рядом с нами назывался «У нас аппетитненько», но внешне выглядел как привокзальная столовая. Были ли тут характерны смертельные случаи при массовом отравлении отдыхающих, я не знал, и поэтому рискнули. Я заказал рубленный бифштекс, суп «Харчо» и компот, так как днем это все, что было. Заказ мне принесли сразу, суп был теплый, бифштекс холодный, а компот, как компот.
- Вы их жарите холодным способом?!- попытался я шуткой установить контакт с официанткой.
Но она на контакт с пришельцем не пошли и с честными глазами заявила, что бифштекс только со сковородки и даже шкварчал, когда она его несла.
Справедливости ради надо сказать, что внешний осмотр бифштекса отмел подозрение, что его уже кто-то до меня жевал. Он был буквально, как новенький.
Но, когда я начал его жевать, тут же наткнулся на косточку и подавился. Косточка оказалась рыбной! Я подозвал официантку и она быстро подошла! Это уже было неплохо!
После вопроса, почему в мясном бифштексе рыбная косточка, официантка сразу сделала лицо, перестал понимать по-русски, и побежал за поваром. Повар вышел тоже быстро. По дороге он жевал точно такой же бифштекс, по-видимому, хотел показать, что я из всего меню сделал удачный выбор.
- Дело в том, что наш край рыбный! И свиней мы кормим преимущественно бычками!- начал сходу объяснять повар, причмокивая. При этом, он показал руками, что бычки, это не те, что с рогами, а те, что плавают в Азовском море.
- Именно поэтому у нас не редки случаи, когда в наших мясных изделиях попадаются рыбные косточки!- закончил он дожевывать свой бифштекс.
При этом он достал изо рта такую же рыбную косточку и сказал, что, вот Вам еще одно доказательство правдивости моих слов!
В этой ситуации что-то доказывать было так же нелепо, как спорить, что Волга, например, не впадает в Каспийское море! Поэтому я отпустил повара с миром и с этого дня ел у них только яичницу, картофельное пюре и жареную курицу. К счастью, кур они бычками не кормили, в пюре тоже посторонние предметы попадались не часто, а яичница у них получалась просто божественная, без единой рыбной косточки!

Аркадий Крумер, почти сто лет назад.