Прошлое

Эл Тиг
 Виктория Викторовна десятый день не отходила от кровати Ланы. Девушка спала. Спокойно, будто ей ничего и не снилось. Иногда она переворачивалась на другой бок или скидывала одеяло. За это время она ни разу не проснулась. Ни пить, ни есть, ни в туалет - ничего не надо было.
   Мысли Виктории Викторовны были, конечно же, только о Русе, о её теперешней жизни, о миихах.
   - Я ведь думала, что избавила тебя от этого. Прости меня, дочка. Я не знала ничего, не знала кто я,  уснула в 17 и проспала три дня. А когда проснулась... Я подумала, что сошла с ума. И не только я так подумала...


    Снегосибирск. Конец 70-ых прошлого столетия. Январь. - 35.
   "Жигули" ехали по пустой дороге со скоростью 70 км. Была зима, снежная и холодная. Было пять вечера и за окнами уже темно. В машине, кроме водителя были женщина и девочка, лет 4. Она спала у матери на руках. Здесь было тепло.
   - Саша, зачем? Зачем мы сюда приехали? Здесь холодно почти 10 месяцев в году.
   - Ничего, живут же тут люди. Зато народу мало.
   - Да какая разница сколько народа? Меня никто не видит, как я летаю.
   - А как ты исчезаешь и появляешься? Галина, ты же сама видела, как на тебя смотрели соседи. Зачем надо было улетать из окна, когда напротив тоже окна. Ну, раз ты исчезла, встав на окно, второй...Но не каждый же день почти. И, думать, что никто ничего не видит.
   - Хорошо, хорошо. Но, можно было куда-нибудь и в тепло. У нас же ребёнок. В деревню хоть.
   - И, что, мне, химику, делать в деревне? Создать новый сорт самогона?
   - Саша...
   Они нигде больше двух лет не задерживались. Галина поняла, что с ней что-то не так в  17. Накануне она с подругой купалась в озере и у неё судорогой свело ногу. Она тонула. Подруга её спасла, но Галина наглоталась воды и когда приехала скорая, девушка была без сознания. Её спасли, она чувствовала себя нормально, но вечером вдруг она впала в кому, на 9 дней. Когда пришла в себя, увидела рядом маму.
   - Гала, ты как?
   - Не знаю. Мама, я кто? Я миих?
   - Да, доченька. Ты миих.
   - А где другие?
   - Не важно. Нам из поколения в поколение передавалось, чтобы мы не контактировали  с другими миихами. Это опасно. Не знаю, почему, но это опасно. Иногда они очень близко от нас, и тогда нам приходится соблюдать осторожность. И ты пообещай мне, что никогда не выдашь себя им. Просто дай слово.
   - Хорошо.
   Галина научилась жить по новому. Она закончила школу, хотя те знания, что были в ней самой, не шли ни в какое сравнение не только со школьными, но и с университетами всеми вместе взятыми. Подруги-друзья стали неинтересными, за исключением подруги Людмилы. Она была просто подруга, душевная, с которой можно было просто поболтать , о своём, о девичьем. Но и она не знала, кто такая Галина. Один раз Галя её спасла, выдернула из-под ЗИЛа буквально и взмыла вверх.  А та и не поняла ничего, как она оказалась на обочине. Только оглядывалась и смотрела на остановившийся грузовик. Водитель тоже не понимал - видел девчонку перед кабиной и уже нет никого. Он вышел, посмотрел под колесами. Пожал плечами и уехал. В 19 лет Галя вышла замуж и родила Вику. Саше она рассказала всё про себя. Не могла не рассказать, муж должен был знать всё. У миихов не бывало разводов. Если влюблялись, то на всю жизнь. И если один из супругов умирал, второй так и оставался один. Дети у таких смешанных пар (человек - миих) были миихи.
   И вот они ехали из Снегосибирска на север.