Метаисторическая сущность отечественной войны 1812

Дмитрий Самородов
    Самородов Д.П.

МЕТАИСТОРИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 г.
 
Тема Отечественной войны 1812 г. представлена в нашей науке
богатейшей историографией. В течение 200 лет к истории этой великой войны
существовал почти постоянный высокий интерес со стороны ученых-
историков. И это понятно. Ведь от исхода этого военного противоборства
зависела судьба России, её исторической состоятельности.
Можно бесконечно долго собирать исторические факты  для
реконструкции того или иного исторического события, но при этом по-
разному эти события интерпретировать. Объективно или не вполне
объективно, убедительно или не вполне убедительно. Достижение
объективности в понимании исторического процесса, разумеется, зависит от
выбранной историком парадигмы научного мышления, от степени
субъективности его мировосприятия, от пристрастия к национальным
ценностям и идеалам. Вот почему трактовки событий этой войны
отечественными и западными историками не совпадают во многих
отношениях. Ведь каждый служитель Клио, что называется, «смотрит со
своей колокольни». Что касается собственно отечественных историков, то
они, естественно, в силу своих ментальных и профессиональных воззрений,
также по-разному освещают проблемные грани истории войны 1812 г.
Однако надо признать, что по крупному счёту большинство современных
методологических подходов к пониманию войны 1812 г. укладываются в
предметное пространство двух основных теорий – всемирно-исторической и
цивилизационной. Следует  признать, что большинство таких подходов и
парадигм в строгом смысле основаны на материалистическом понимании
истории. Это означает, что историки по традиции трактуют историю
посредством принципа историзма и объективности. Ход истории учёный-
историк предпочитает объяснять комплексом чисто «земных» факторов
(экономическими, политическими, культурными, ментальными, природными
и т.п.), которые детерминируют то или иное историческое событие без
всякого влияния «извне», тонко-материального бытия, трансцендентальной
реальности, управляемой Высшим Разумом. Такой подход к пониманию
истории, по нашему убеждению, следует признать сегодня несколько
устаревшим. Объективно оценивая основные тенденции в развитии мировой
физики, следует признать, что старая, ньютоно-картезианская картина мира
устарела. Мир оказался гораздо сложнее, чем мы думали. Квантовая физика
вплотную подошла к открытию тонкого мира, к признанию Высшего
управляющего Разума, Бога-Творца. Сегодня уже происходит кардинальная
смена парадигм научного мышления. Ньютоновская парадигма уступает
место немеханистической [6]. Для нас, историков, это будет означать, что
земную историю следует пытаться объяснять не только земными факторами,
но, прежде всего, факторами трансцендентального порядка, посредства
метаисторического подхода. Настало время понимать историю не как
естественно-исторический процесс, а как объект метаисторической
обусловленности, осуществление промысла Абсолюта. Верховный режиссёр
вселенской истории санкционировал появление разумного человечества  в
виде разных цивилизаций и предуказал цель и миссию их исторического
существования [5]. Историческая миссия любой земной цивилизации так или
иначе связана с главным  –  с усовершенствованием духовного естества
землянина, его бессмертной души (нашей науке уже давно надо признать, что
человек  –  существо духовное). Следовательно, в основе исторической
миссии того или иного народа лежит основополагающая, руководящая
национальная идея. Сегодня, в начале XXI века следует признать, что такая
особенная национальная  идея была давно заповедана Высшим Разумом и
нашей России, нашей многонациональной цивилизации. «…Что замыслил
Творец о России, что есть Россия и какова её судьба…»  –  такой вечный
вопрос ставил великий русский философ Н.А. Бердяев.
В чём же метаисторическая  суть Отечественной войны 1812 года?
Готового ответа на этот глобальный вопрос в метафилософской литературе
вряд ли можно найти. Можно лишь попробовать гипотетически
поразмышлять на эту тему. Согласно некоторым моделям метаистории такие
глобальные исторические события, как войны между цивилизациями уже
свершились на тонком уровне миробытия; Владыки судьбы вынесли свой
вердикт, программа события запущена, брошен жребий судьбы. Война 1812
г., таким образом, была неизбежна. О роковой неотвратимости этой
грядущей великой войны задолго до её начала знал один человек,
обретающийся в России под именем монаха Авеля. Этот удивительный
персонаж русской истории, которого ныне величают как «Русского
Нострадамуса» [4], обладал феноменальными способностями предвидеть
будущие события. Авель, по его признанию, видел в небе «зело престрашные
письмена». Это означает, что этот простой монах, выражаясь современной
метафизической терминологией, впадая в транс видел «голографические
ситуации» (Л. Секлитова, Л. Стрельникова) событий, которые должны были
«проявиться» на физическом (историческом) плане через какое-то время. В
1803 г. Авель предсказал нашествие европейских армий на Россию,
сожжение Москвы и гибель чужестранного нашествия на просторах Святой
Руси. Согласно некоторым источникам, Александр I знал об этом
предсказании Авеля, но не придал ему никакого значения. Почему? Ответ
прост. В первые годы своего царствования Александр «Благословенный» был
верующим православным лишь формально, и к Библии обращался не часто.
Идеи провиденциализма в истории России им тогда ещё не овладевали. Лишь
10 лет спустя, осенью 1812 г., когда Наполеон со своею Великой Армией
будет пребывать в сожженной Москве, Александр I c ужасом вспомнит
предсказания монаха Авеля. Тогда-то, очевидно, и произошла  почти в
одночасье трансформация религиозно-мистического сознания этого великого
русского самодержца. Вот где надо искать отправную точку мистического
богоискательства «Сфинкса, не разгаданного до гроба». До начала 1810 г.,
очевидно, и сам Наполеон не знал,  что примет судьбоносное решение о
новой большой войне с Россией. Известно, что такое роковое решение
император Франции примет лишь после принятия т.н. «Плана Шампаньи».
В декабре 1812 г. война закончилась сокрушительным разгромом
Великой Армии Наполеона.  До сих пор многие западные историки с
маниакальным упрямством заявляют, что причиной поражения
наполеоновских войск в России в 1812 г. был «генерал мороз», суровая
русская зима. Пресловутый европоцентризм, довлеющий над менталитетом
европейцев до сих пор,  естественно не даёт возможности глубоко и
беспристрастно разобраться в этой проблеме.
Теперь автору следует дать свой ответ на вопрос, который поставлен
им же в начале статьи. На наш взгляд, метаистория Отечественной войны
1812 г. напрямую связана с т.н. Русской Идеей. Образованный читатель,
наверное, знает о том, что специфика русской историософской мысли XIX–
XX вв. была тесно связана с вопросом об исторической миссии России и её
провиденциальном предназначении для судеб мировой истории. Русская
идея, засветившаяся впервые в умах славянофилов, впоследствии получила
своё философское обоснование в трудах сначала Владимира Соловьева, а
затем во многих книгах Николая Бердяева, основателя метаисторической
традиции в отечественной философии.
Вот как сам Николай Александрович Бердяев определяет суть Русской
идеи. В книге с одноимённым названием он утверждает следующее: «Русская
мысль, русские искания начала XIX в и начала XX в. свидетельствуют о
существовании русской идеи, которая соответствует характеру и призванию
русского народа. Русский народ  –  религиозный по своему типу и по своей
душевной структуре… Русская идея  –  эсхатологическая, обращенная к концу
(выделено нами  –  Д.С.). Отсюда и русский максимализм. Но в русском
сознании эсхатологическая идея принимает форму стремления к всеобщему
спасению. Русские люди любовь ставят выше справедливости… Русский народ,
по своей вечной идее, не любит устройство этого земного града и устремлён к
Граду Грядущему, к Новому Иерусалиму, но Новый Иерусалим не оторван от
огромной русской земли, он с ней связан, и она в него войдёт. Для Нового
Иерусалима необходима коммюнотарность братства людей, и для этого
необходимо ещё пережить эпоху Духа Святого, в которой будет новое
откровение от общества. В России это подготовлялось» [3, с. 269].
Действительно, Русская идея подготовлялась в России уже с начала
XIX в., а именно  –  в ходе Отечественной войны 1812 г., метаисторический
итог которой был предрешён в Горнем Пределе Творца, в пределах
Теосферы. На наш взгляд, метаисторический замысел этой Великой войны
заключался в том, чтобы крепнущая духом русская цивилизация, грозно
проявила свою историческую состоятельность и дееспособность в более
ускоренном темпе реализовать свою особую национальную, русскую идею.
Отечественная война 1812 г., всколыхнувшая русское общество,
пробудившее национальное самосознание, расшевелило спящие духовные
силы нации, его нравственный православный потенциал.
О метаисторической обусловленности войны 1812 г. говорится в
уникальной и ещё не понятной социумом книге Даниила Андреева «Роза
мира». Основатель метафилософии пишет по этому поводу следующее:
«Провиденциальность исхода Отечественной войны настолько бросается в
глаза, что не нуждается ни в каких пояснениях, Бородинские залпы и зарево
Москвы воистину пробудили дремотное сознание и волю тысячелетнего
раба. Что же касается провиденциальности самого хода событий, эту войну
ознаменовавших, то она уясняется скорее всего из тех огромных
исторических итогов, которые война 1812–1814 годов могла иметь, только
развиваясь именно так, а не иначе. Пробуждение самосознания и активация
сил во всех слоях населения были бы невозможными без мощного толчка,
каким являлась Бородинская битва, занятие неприятелем древнего,
священного сердца страны и пожар его» [1, с. 354].
Весь ход нашей отечественной истории XIX и XX вв. свидетельствует,
что Русская Идея нашла своё потрясающее воплощение в историческом
культурном творчестве россиян. Ни один из европейских и прочих народов
за этот период не смог создать такую мощную соборную культуру,
высокодуховную в своей основе. Наш народ услышал давно и продолжает
слышать зов божественного космоса, он продолжает на духовном уровне
исторически воплощать Русскую идею в своём ментальном бытие,
миросозерцании, в грёзах о звёздном часе нашей цивилизации. Этот тезис,
конечно, противоречит той картине прозаической социально-бытовой жизни
наших простых современников, которым остаётся лишь в мыслях чаять о
наступлении эпохи Духа Святого и Новом Иерусалиме, о чём и мечтал
философ Н.А. Бердяев. Но в этом и заключается парадокс истории: человек
предполагает, а космос располагает.
Когда же эта эпоха придёт? В конце декабря 2012 г. исполняется ровно
200 лет победоносного для нас окончания Отечественной войны с
Наполеоном (Антихристом?) Тогда же (а точнее 21.12.12 г.)  должно
произойти, по убеждению космофилософии мыслящих людей, величайшее
событие в планетарной истории, и не только. В указанный момент (на
котором обрываются расчёты в календаре древних майя «Цолькин») [2]
произойдёт окончание действия нескольких космических циклов, которые
детерминировали ход земной истории. Произойдёт великое галактическое
солнцестояние (астрофизика это уже признаёт), которое, возможно, и
обернётся началом нового космического цикла, во власти которого и
окажутся люди и их будущая история. Великий переход обернётся
беспрецедентной трансформацией сознания, следствием чего и будет
подлинное раскрытие естества человека, как духовного существа. Тогда-то и
наступит эпоха Нового Иерусалима и время торжества Русской Идеи, право
на которую наш народ отстоял 200 лет назад, в великую эпоху
Отечественной войны 1812 года.