Несостоявшийся богатырь

Александр Мецгер
Алексей Попов был любителем фэнтези. Он запоем читал книжки про Конана. Смотрел фильмы про Геракла и его приключения. В такие минуты Алексей представлял себя богатырём, бродившего в волшебных странах и сражающегося с чудовищами. Он всё на свете отдал бы, чтобы хоть на день оказаться на месте героя своей мечты.
К тридцати годам эта мечта стала преследовать его. Как-то ему позвонил одноклассник - археолог, занимающийся раскопками, Петька Самойлик.
- Привет! Мы не могли бы встретиться?- таинственно проговорил он в трубку.
- Приезжай,- без особого энтузиазма пригласил приятеля Алексей.
На следующий день Петька постучал в дверь.
Увидев одноклассника, Попов воскликнул:
- Кто это тебе такой синяк поставил?
- Не поверишь,- проговорил Самойлик,- фараон.
- Это вы кому-то прозвище такое дали?- усмехнулся Алексей.
- Если бы,- вздохнул Петька,- самый настоящий. Сейчас я тебе всё расскажу:
Был я на раскопках в Египте, и мне один местный предложил купить свиток и амулет. Я сразу определил, что эти вещи относятся к временам фараона Эхнатона. Разве я мог не купить? Как я их домой перевёз  - не стану рассказывать. Дома, я тщательно изучил свиток и амулет. Вот, что я смог перевести: «обладатель этого амулета может перенестись в любое историческое время и вселиться в тело одного из живущего ранее человека.
Для этого нужно надеть амулет и прочитать заклинание. Чтобы вернуться назад, нужно прочитать заклинание наоборот».
Представляешь, как я обрадовался. Я всю жизнь мечтал попасть во времена правления фараона и узнать секреты жрецов. Сделав всё, что было написано в свитке, представил себя жрецом. В глазах потемнело. Когда я очнулся, то оказался во дворце. Такого великолепия мне  даже  во сне не могло предвидеться: огромные залы, расписанные стены, статуи из золота. Я шёл и не мог налюбоваться. В боковой двери  послышался шум. Подкравшись, я зашёл в комнату. Там купалась Нефертите в бассейне. Она была неописуемой красоты. Я застыл и не мог сдвинуться с места. Увидев меня, она стала кричать. На её крик явился фараон. И вот последствие,- Петька показал на глаз.- Мне пришлось срочно читать заклинание, чтобы вернуться, так как уже бежали стражники. Я пробовал ещё несколько раз отправиться в прошлое, но ничего не выходит. Видно заклятие одноразовое. Я вспомнил о тебе. Ты всегда хотел попасть в прошлое и стать там богатырём. Давай попробуем, может у тебя получится переместиться?
Петька достал свиток и амулет из портфеля  и положил перед Алексеем.
- Неужели у него крыша поехала?- подумал Попов, глядя на приятеля.
- Я понимаю, что всё это выглядит неправдоподобно,- заметив взгляд одноклассника, проговорил Петька,- ты просто попробуй.
Алексей пожал плечами.
- Собственно, что он теряет? – мысленно стал  размышлять Попов,- не получится, так успокою больного. А вдруг получится!
- А если меня там ранят или убьют?- поинтересовался Алексей.
- Получается, что физическое воздействие в чужом теле передаются и тебе,- вздохнул Петька,- так, что если возникнет опасность, сразу возвращайся.
Понадобилось некоторое время, чтобы Алексей выучил заклинание.
Чувствуя себя полным идиотом, Попом прошептал заклинания, представив себя богатырём.
Когда Попов открыл глаза, ему представилась живописная картина. Он стоял на широкой дороге. С одной стороны возвышались горы, с другой - нависал дремучий лес. В руках у него оказался огромный меч. Вокруг широких запястий красовались серебряные браслеты. Алексей попробовал приподнять меч. Он оказался довольно тяжелым. Впереди послышался шум. Попов пригляделся и не поверил своим глазам. Навстречу ему ехала русская печь. Из трубы шёл дым.  Алексей непроизвольно поднял руку. Печь остановилась. Из-за трубы выглянул юноша. Попов заметил, что тот в лаптях и  рубахе, подпоясанной верёвкой.
- Я, что в сказку попал про Емелю?- подумал Алексей.
- Чего надобно, добрый молодец?- спросил юноша.
- Ты – Емеля?- поинтересовался Попов.
- Я-то Емеля, а ты кто? Что-то не припомню тебя,- подозрительно поглядывая на богатыря, поинтересовался юноша.
- Я не знаю?- честно признался Алексей,- ничего не помню.
- Это бывает с вашим братом такое,- сочувственно кивнул Емеля,- видно по голове ударили. Садись, подвезу тебя в стольный град. Там разберёмся: кто - ты.
Попов залез на печь. Емеля что-то дёрнул, и печь тронулась.
- Она у тебя, что по щучьему велению ездит?- поинтересовался Алексей.
- Это я для дураков придумал,- усмехнулся Емеля,- на самом деле я самоходную тележку сделал. Внутри бак с водой. Вода греется, пар толкает поршень, коленвал крутит колёса. Да, что я тебе объясняю, всё равно не поймёшь.
- Чего это не пойму?- обиделся Алексей,- обычная паровая машина.
Емеля с интересом посмотрел на попутчика.
- Одним по голове бьют - дураками становятся,- усмехнулся он,- а тебе, смотрю, на пользу пошло.
- Так ты и имени не помнишь своего?- снова заинтересовался Емеля,- что-то ты мне знакомым кажешься.
- Алексеем меня зовут,- автоматически ответил Попов.
- Не Попович случайно?- наклонился Емеля.
- Просто Попов,- ответил Алексей.
- Теперь я тебя признал,- обрадовался Емеля,- на прошлой ярмарке вас видел с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем. А потом вы позировали художнику. Он с вас картину рисовал «Три Богатыря». Ох, и повеселились вы тогда. Так Змея Горыныча дубинами отходили, тот месяц в горах отходил. Обещал вас по одному изловить и рассчитаться.
Впереди показалось в небе пятно. С каждой минутой оно увеличивалось и, наконец, приобрело очертания трёхголового ящера.
- Горыныч, лёгок на помине,- недовольно проговорил Емеля, - слезай с печи. Мне не нужны ваши разборки. Я - человек мирный. Если победишь, на ярмарке встретимся.
Алексей вынужден был слезть с печи. Он с ужасом наблюдал приближение летающего дракона.
- Ну, его, это богатырство,- подумал Попов и стал произносить заклятие наоборот.