Сон

Евгений Бавченков
«Как трудно богатому войти в царство небесное»


Публикация в газете: «Стив Коллинз, двадцати девяти лет отроду, был благополучно введен в наследство своего отца, лейтенанта Билла Коллинза. Он счастлив был овладеть двумя миллионами долларов, роскошным домом, лимузином и виллой. Его отец, знаменитый Билл Коллинз, ранее создавший систему поимки от преступников, давал возможность более стерилизовать систему защиты банков инфракрасными излучениями системы блокирования.
При установке это сыграло значительный результат. За что был вознагражден щедрой ценой валюты.
На почве смерти отца, после сожалений полиции, преимущество Стива было по наследству перешедшее на его право. Неожиданность не была столь характерной. Смерть произошла из – за последствия старости и наследство перешло к его сыну.


                ***
               

Ночью, где б я занятие нашел, погруженный лишь в размышления? Сидя в кресле, я изнемогал от бездеятельности. Журнальчик был откинут мной на стол. В нем писались социологические опросы на счет среды проживания. Где лучше живется? В более продвинутых квартирах, или ныне строящихся в городе. Как таковы, споры и размышления давали знать, а как с этим справляться, вразумительного так и не было сказано окончательно. На словах, но не при делах, сколь трудными они не были для общества. Странно, сколько можно и когда говорить, но привести их в реальность бывает куда трудней. Гнетущее проклятие, которое подавляет благородные стремления.
Живя в съемном доме, я ощущал роскошь отовсюду.
Я решил заняться другим, а именно пойти и помыть голову, освежив тело.
Вода в душе действовала успокаивающе, и я почувствовал легкость. Отдых, приводящий меня в погружение, более опустошал мое созерцание ванной комнаты.
Вдруг зазвонил телефон.
Я оживился, вытершись о полотенце, и прошел в комнату. Поднял телефон.
- Стив Коллинз?
- Да я.
- Привет. Я Майкл Дюрей. Как поживаешь?
- Неплохо. Сейчас в расслабленном состоянии. Я вылез прямиком из душа.
- О, прости за бесчинство. У меня к тебе просьба. Не мог бы выручить на лекарства?
- Ты заболел?
- Нет, не я. Моя бабушка в больнице. Ей срочно нужна операция на сердце. Где то обойдется в 50 000 $ Не мог бы помочь?
- Когда тебе нужно будет извлечь и отдать врачам?
- Завтра днем. Так ты поможешь? Я в правду тебе признателен.
- В принципе проблема существенная. Когда намереваешься отдать долг обратно?
- Через пару – тройку месяцев отдам.
- Завтра днем увидимся тогда.
- Ну тогда встретимся в том же кабаке.
- Давай. Только не забудь взять капитал. Я отдам потом.
- Позвонишь заранее. Надо деньги с банка пойти еще взять.
Закончив разговорную речь, я вышел из комнаты и выключил свет изнутри.
Звонивший был мне как друг, с которым недавно познакомился, на прошлой неделе. Сидя в кабаке, и потягивая трубу, влился постепенно с ним в разговорный тон.
Выходец из Южной Америки. Здесь он был месяц как уже, и утверждал, потягивая бренди, что это самый великолепный город, где водиться девичья красота везде и всюду. Я ничуть в этом не сомневался. Потом разговор перешел на разные городские мелочи. Так завязалась дружба.
Я ему сказал в конце, что по роду своей деятельности я инженер проектировщик. По случаю выдалось отличное наследство. Я показал ему газету.
- Здорово. Так ты уже знаменитый! Подумать только, я сижу с известным человеком.
- Да это все по открытию сигнализации, которой ранее не догадывались многие умы людей.
Он меня тогда похлопал по плечу.
- Можно изрядно встряхнуться перевалившим куском.
Он поднял в облако струю дыма.
- Молодец!
Было неделю тому назад. Я его плохо знал. Знал ли его семью достаточно без веских причин, чтоб отказать?
Про нее он молчал, как рыба, не умеющая говорить живым языком.
От этой темы он отстранялся постоянно, то вслушиваясь в музыку, то обращая внимание на вновь приходящим в кабак трезвым зевакам.
Только сейчас узнал, что есть бабушка, что ей срочно нужно на операцию. Я был из тех чувственных отродий, которые подаются страждущим.
Ведь я и не предполагал, что я овладею диким наследием, о чем я мог лишь мечтать.
Я пришел в себя. Дурманящий настрой был на пределе. Меня потянуло в сон. Утром думается лучше.
Я лег на кровать и закрыл глаза. Думать не приходилось. Свободное пространство ночного комфорта доводила до быстрого засыпания.
В смутных очертаниях представлялся луг. Я иду по нему. Кругом такая свежесть воздуха, такая пурпурно изящная атмосфера. Бело – серебристая поляна с зелеными, золотыми растениями. Это выпадало за пределы возможного. Просто потрясающе!
Вдалеке я увидел второго живого, который был там. Я устремился к нему на встречу. Так и приковывал любопытность. Был почти на пару дюймов от него, как он обернулся.
С первого же взгляда такая величественность в росте и в манерах приковывала внимание.
Прекрасной формы голова указывала на силу и ум и благородно держалась на плечах, достойных Геркулеса. Лицо было овальное и по особому бледное, что придавало почти огненный блеск его карим глазам, которые имели удивительно обаятельный взгляд веселия и страдания вместе.
- Я знаю, что я пришел в нежеланный момент! Воспитанные ангелы никогда не вторгаются туда, где их не желают. Если можешь, то прости меня.
Он вынул мне письмо, написанное рукой чересчур близкого родственника.
- Вот завещание, по которому ты стал тем, кем сейчас являешься.
Я внимательно изучив его, поднял на агнца взор и увидел в нем горечь сожаления.
- Богатство лишь греет роль зеркала, чтобы показать человеческую натуру в ее наихудшем виде. Люди низкопоклонничают и льстят, и лгут, чтобы сыскать благосклонность для собственной выгоды.
Он посмотрел на меня в упор. Притягивающий взгляд выражал простоту и легкость, сравнимое лишь с честностью.
- Мне дан малый промежуток, прежде чем ты проснешься, и сделаешь свой окончательный выбор.
Ясность мысли, блеск слога, красота выражений – все это принадлежало тому белоснежно притягивающему взор агнцу.
- Что это? Кошмар? Или раболепство насыщения переданного имущества, всецело настигающего врасплох?
- Неисчерпаемая алчность человека, мой дорогой друг, никогда не может быть удовлетворенна. Если он получит одно, он желает другое, и его вкусы вообще очень дороги.
Я желал на данный момент пустить капитал в обиход строительству магазина. Жениться на девушке. Обзавестись друзьями, иметь большие связи в окружении.
Словно прочитав мои мысли, он высказался:
- Несколько хорошеньких девушек, которым чужды предрассудки, скоро освободят от двух миллионов в погоне за одними бриллиантами. Ты еще не богат. Ты беден. Только твои нужды не так докучливы, как прежде. Честь и добродетель существуют. Но они не могут быть куплены.
- Зато они могут иметь фундаментную защиту вмещения заветной мечты.
- На этой планете нет благородных образов жизни; во всем подлость и торговля. Человек – ничтожество, и все цели его ничтожны, как и он сам. Ибо благородные образцы жизни ищут других миров.
- Если бы что – то и желать. То только лишь на этом свете. Ведь я не вижу явных причин для празднования победы.
- Как удары землетрясения, шумливые инциденты громов обрушиваются на правильную рутину обыденной жизни, разрушая наши надежды, разбивая наши сердца и превращая наши радости в пыль и пепел отчаяния. Появляется обыкновенно среди видимого благоденствия, без малейшего предупреждения, и со всем бешенством урагана.
Я заметил, чтобы быть совершенно без совести, без сердца и без чувств – это иметь тот голос, что поминутно побуждает к более благородному существованию.
- Отнюдь богатство не благословляет. Ты окружен льстецами и обманщиками. Никогда не сможешь быть в состоянии распознать ложных друзей от настоящих, быть любимым за то, что имеешь, а не за то, что есть.
- Но трудны приобретения благ. Предпочел бы славу в состоянии.
- Обожание  грубого дурака, или одиночество, принадлежащее душе, парящей где-то на снежных вершинах гор, только в обществе звезды?
Я смутился. Не знал что и сказать. Ангел продолжал говорить.
- Равные сходятся. Падший ангел ищет одинаково падших, и делается товарищем только для тех, кто находит удовольствие в его учении и обществе.
Ты сейчас говоришь о том ставшем мне другом, у которого неладно с бабушкой?
- Никакой он тебе не друг. Аферист – ты не один в его кругу прельщения этой выдумкой. Помогает ложь жить сформулированным понятиям. Но не для тебя. Друзья бывают редкостным величием среди множества лгунов.
- А как же мой отец тогда? Или он был сотоварищем подлых нравов и деланий?
- Разочарования и трудности сопутствовали твоего отца. Руль – вдохновение, которым святые ангелы направляли успехом достижения ранее не приобретенной находке.
Одна из странностей в странном течении нашей человеческой жизни – это неожиданность некоторых непредвиденных событий, которые в один день или час могут произвести погром там, где было сравнительно безопасно. В обособлении твоего отца, что он стал таким великим и подченным, желает лучшей инициативы с противоположной стороны его родства.
- Но как же проблему решить?
- Высокой душой честного человека – и, как сказал Христос богатому властелину: « Продай имение твое и раздай бедным».
- Я исправлю ситуацию. Спасибо за совет!
Мои слова страстно звучали в моих собственных ушах…Белые, вспыхивающие крылья поднялись массой вокруг меня, переливаясь тысячами изменяющихся цветов…С благословением и страхом я взглянул вверх…И там увидел новое и еще более чудесное сияние: светящаяся фигура вырисовывалась на небе в такой красоте, в таком ярком блеске, что я подумал, что само солнце поднялось в образе Ангела с радужными крыльями.
Солнце, подняв свои яркие лучи на небосводе, озарило комнату. На улице наступило утро.
Вместе с утром появилось пробуждение и полное сознание; я с горечью вспомнил все, что случилось, но более я не был расположен тужить о своей судьбе. Мои нервы были слишком поражены онемением для какого – либо взрыва страсти. Тяжелое претупление заняло место поруганного чувства; и, хотя отчаяние наполняло мое сердце, я пришел к непреклонному решению – отдать большую часть от наследованного мной детям сиротам.



- Привет. Помнишь вчера я просил тебя помочь мне, врачам нужно отдать плату за лечение. Деньги приготовил?
- Нет Майкл. Я конечно помню, но вчера прочитав про сирот, не имущих покров над головой, более им в этом посочувствовал. Я намерен буду поменять намерение.
Повисло молчание.
- Может ты плохо выспался?
- Нет. Все четко. В моем сознании сплыла интуиция, что ты просто жулик.
- Это как?
- Сложно предоставить, но я не выдумываю. Я и в правду готов больше верить тому, что не льстит перед истинным светом.
- Что для тебя свет?
- Необъяснимое чувство.
- Это не доказательство.
- Интуитивный контроль преднамеренных решений. Бывает, признание отклоняет разум на то, что придется попусту тратить экономию сил на это. Я не могу разбежаться далеко вопреки этим сигналам. Так что прощай!



Социологический опрос давал лишь неразбериху, и я подумал, что среда обитания неимущих должна сделаться существенной, материальной. Для них должна быть допущена радость нелегкого существования, ведь у них нет родного тепла. В замешательстве они часто скрываются на задних улицах вместо того, чтобы свободно и независимо гулять между людьми.
Так я и сделал. Я понял, что те мои друзья, а их много было, всего лишь мнимые, которым неизвестна чужая утрата  Они – фальшивый образ ясного дня. Между тем, это правда – более правдивая, чем многое, называемое правдой.
Эра, в которой господствует только любовь к деньгам, имеет внутри гнилую сердцевину и должна погибнуть.

Сон – необычайный мир, полный радости и горести. Разум инициативы и проступков, совершенных в повседневном обиходе, раскрывается часто в сновидениях. Они имеют духовную природу рождения; имеют в себе связь прожитого и дальнейшего. Интуитивные цепочки показывая мозаичные корпуса, дают достроить картинку, делая наш свободный ход.
Самый лучший способ сделать свои сны явью – проснуться.