Письмо 4 Артур

Павел Любецкий
Описание:
Артур стоит над умирающей Морганой, от меча Экскалибур, не испытывая ни капли радости или удовлетворения от сделанного, ведь он потерял гораздо больше, чем приобрёл.


Ну, вот и настал этот момент, Моргана. Ты лежишь передо мной, больше не в силах что-либо исправить, потому что удача, сопутствующая тебе, отвернулась, быть может, она поняла, что борьба, которую ты вела, была основана на мести и ненависти, хранившейся в тебе столько времени. Она забрала ту милую, добрую молодую женщину, стоявшую рядом с королём и его сыном с очаровательной, таинственной и интригующей улыбкой. Она всегда мне нравилась, с самого детства, как отец привёл её в замок. Девушка, ни в чём и никогда не уступающая наследному принцу должна была стать той, кто умеет найти верный путь и показать его мне, всегда и везде находясь рядом, ведь так и должны поступать близкие. Долгие годы так и было. Мы были друзьями, словно брат и сестра, вели долгую и упорную борьбу, в которой не было ни победителей, ни проигравших. Кажется, звучит глупо, но внимание Утера было главным призом для обоих, и ты стремилась к победе в надежде, что он оценит это, подарив тебе, то тепло и нежность, что уже никогда не даст настоящий отец.
 Что с тобой стало, Моргана? Куда ушло сострадание, жившее в твоём сердце! Я ведь знаю, оно там было. Вспомни своё лицо, когда отец впервые прилюдно казнил обвинённого в колдовстве парня. Ты, вся в слезах, прочь и после этого неделю не разговаривала с Утером. Куда ушла любовь, которой ты наполнялась всякий раз, как Утер говорил, что любит тебя, словно родную дочь и не представляет жизни без своей красавицы. Куда пропала жажда помощи оказавшимся в беде людям. Ты помнишь мальчика-друида, пришедшего в Камелот и искавшего спасения от смерти. Поверив в его невиновность, подопечная короля спрятала его от стражи. Король мог заковать тебя в цепи, но ты не испугалась и довела дело до конца. И, наконец, где твоя отвага, с которой ты сражалась за правое дело. В Элдор, ты пошла на помощь простому слуге, не зная страха, волнения, невзирая на опасность, риск для жизни, чувствуя лишь долг, свою обязанность не оставлять друзей в опасности. Ты сражалась до последнего, только благодаря всем нам люди Элдора освободились от тирана, стали жить спокойно, как и должно быть всегда. Вспомни, что ты чувствовала, когда делала это, прошу, пробуди эмоции, что так глубоко застряли в твоей душе и выплесни их наружу, вспомни, какой ты стала, а затем, посмотри на своё отражение сейчас, когда груз пролитой крови ложится на всё-таки хрупкие женские плечи. Твоя месть не принесла удовлетворения ни тебе, ни твоим окружающим, лишь страдание.

 Моргана (Артуру)
 Ты говоришь сейчас такие вещи, что я, даже растрогалась. Братик, а ты романтик, не знала и ты, конечно же, не нашёл другого времени, чтобы сказать мне обо всем этом, прежде, чем я окажусь на смертном одре. Может, я сплю или это галлюцинации от меча в моём боку? Ты Артур пролил немало крови и принёс столько страданий, что всё это может перевесить мою чашу вины и ошибок, которые я допустила. Вспомни, хотя бы, твою кровавую чистку. Ты назвал её вторым Великим очищением Камелота от зла, смысл которого даже не понимаешь и никогда не хотел понять, видя всё на поверхности, только чёрное и белое, а ведь в жизни всё несколько иначе. Ты такой же, как и Утер, его точная копия. Именно поэтому, несмотря на всю дружбу и безумную привязанность к тебе, Мерлин так и не сумел пересилить себя и рассказать правду о себе, но вместо этого, он отдал жизнь за тебя. А, чем ты отплатил ему за это? Стал тираном, убивающий тех, кто никому не причинил вреда. Я ведь знаю, из-за чего ты стал таким униженным, жалким и раздавленным. Твой друг оказался лжецом, да и ещё убийцей самого короля Камелота, вот только он не виновен. Я хотела убить Утера Пендрагона каждой клеточкой своего тела, но никак не могла, пока Мерлин не решился спасти короля от смерти. Всего одна маленькая, заколдованная вещь на шее твоего отца поменяла ход целительного заклинания и благие намерения обернулись смертью тирана. Видел бы ты сейчас свои, глаза. Ты объявил Мерлина врагом народа, предателем и убийцей, а он всегда был и остаётся твоим единственным другом, который искренне верил в своего Артура. Уже только ради этого стоило пойти на риск и знаешь, я рада. Видеть, как твоя жизнь рушится прямо у меня на глазах дорогого стоит. Это победа и ради неё стоило умереть, потому что я сумела показать, какова другая сторона медали, ты ощутил на себе всю привлекательность чёрной стороны и теперь весь остаток своей жизни будешь расхлёбывать. Угрызения совести, стыд и позор прибавятся ко всему тому, что уже ощущаешь. Я не завидую тебе, ведь остаёшься совсем один. Больше некому выслушать о наболевшем, некому страдать вместе с тобой, некому любить, дать совет. Ты никому не нужен и моя смерть не станет твоим облегчением, лишь наоборот. Прощай брат и помни, ты сам сделал свою жизнь такой, какой она является и уже не в твоих силах что-либо исправить.