Один день из многочисленных. Глава 3

Юлия Челебаева
   Глава 3. Полуденные размышления или немного философии
  Так как на обед начальство давало только час, мне пришлось воспользоваться корпоративным телепортом. Когда я оказалась дома, Дд ожил снова, а на кухне опять началось шебуршание робототехники.
  - Как прошла первая половина Вашего рабочего дня? – поинтересовался Дд.
  «Нет, всё-таки надо поубавить вежливости в его настройках», - подумала я.
  - Прекрасно, - ответила я. – Сегодня я чудесно прогулялась по городу. Столько мыслей возникло в голове…
  - Дорогая хозяйка, Вам нужно побольше отдыхать и поменьше думать. Вы и так приходите с работы слишком уставшей.
  «А может, его совсем отключить?»
  - Прошу Вас не обижаться на меня. Я всего лишь программа, но не желаю, чтобы Ваше здоровье подвергалось опасности, - как будто подслушав мои мысли, проговорил Дворецкий.
  - Ладно, мой неугомонный Дд. Что будет на обед? – поспешила успокоить запрограммированного друга.
  - Суп из креветок, на второе картошка с грибами. А в качестве десерта чай и халва по-гречески.
  - Спасибо, Дд. Я пойду пока прилягу.
  - Да, да. Я понимаю. Вам необходим сон.
  Но я не собиралась спать. И с роботом спорить не стала, поэтому притворилась спящей.
  В голову настойчиво лезли мысли. Что не так с этим миром? Почему я здесь и какая роль мне отведена в этой жизни? Почему люди стали такими эгоистичными и жестокими? Почему они радуются чужому несчастью больше, чем своему счастью? и т. д. И сама находила на все свои вопросы один ответ. Во всём виноваты технологии. Разум процессора начинает превосходить разум человека. Даже невольно вспомнилась смешная цитата: «Разум – величина постоянная. А население-то растёт…» И вспомнив эту фразу меня передёрнуло. Раньше, в те далёкие дни, она была забавной, но сейчас это всё больше напоминает правду. А правда – она не бывает смешной. Всё чаще правда печальна. Поэтому её всё время стараются скрыть под вуалью приятной лжи.
  Я даже немного задремала и мне начало видеться утреннее маленькое приключение: прогулка по богатому и одновременно заброшенному, заросшему городу, который напоминает сады из 18-х веков, где единственное отличие в том, что в нашем веке существуют самоочищающиеся мраморные дороги и полкремнеглассовые здания. Кругом люди, которые восхищаются так же, как и я, такой красотой. Романтические парочки прогуливаются под цветущими вишнями, всё находится в мире и согласии. Но вдруг! происходит взрыв микрореатора, подпитывающего наш город электричеством. И вместо природной красоты выжженная пустота. Зачинщиками взрыва были роботы. (К сведению: люди на микроэлектростанциях уже века два как не работают из-за своих индивидуальных особенностей, а их заменяют универсальные роботы.) Один из них вышел из строя, но когда другие роботы пытались тоже его остановить, сами «заразились», в итоге погиб весь человеческий род и роботы стали править этим миром…
  В ужасе я проснулась и сразу завопила:
  - Что вы, роботы, против нас задумали?
  - Что с Вами? – тут же отозвался Дд. – Всё в порядке? Вам приснился плохой сон?
  Я тут же очнулась и ответила:
  - Всё в порядке. Да, приснился плохой сон, что вы поломались.
  - Не беспокойтесь, моя госпожа. Мы никогда не сломаемся, - ответил успокоительным тоном Дд. – Кстати, обед уже готов и минут уже пять как стынет.
  - Спасибо, Домашний Дворецкий, - специально проговорила я, но Дд не обратил внимания.
  Я поднялась с кровати и пошла в столовую. По-быстрому пообедала, так как времени уже до конца обеда оставалось немного, и поспешила к телепорту.