Тыква

Стас Волгин
                ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ОТ 8 ДО 12 ЛЕТ

    Из всех фруктов больше всего Таня любила арбузы. Полосатые и однотонные, с рыжими семечками и с чёрными, с хвостиками и без них. И неважно – из Астрахани они, Узбекистана или Волгограда. Лишь бы были сочные, сладкие и с ярко-красной мякотью. За один раз Танечка могла съесть не менее половины арбуза. А если б была возможность уплетать их каждый день, то девочка была бы на вершине блаженства.
    Следует заметить, что только один фрукт в Таниной «иерархии» иногда мог превзойти вожделенный арбуз. Это была дыня. Но, к сожалению, родители очень редко покупали на рынке подобную вкуснятину. Видимо, дороговато она стоила. Поэтому их дочь-школьница чаще довольствовалась привычными «кавунами».
    Однажды мама с папой взяли Таню на свой загородный садовый участок. Пока родители неторопливо выкапывали картошку, девочка обследовала ближайшие окрестности. Оказалось, что новых огородных наделов вокруг заметно поприбавилось. На одном из них Таня заприметила… огромную «дыню». Ярко-жёлтую, пузатую, с продольными полосами на боках. Она росла прямо на земле в дальнем углу огорода. От стоявшего рядом лесного массива её отделял лишь хлипкий заборик в три жердины. Как только увидела девочка это сокровище, так дар речи потеряла. «Сколько же тут килограммов? – удивлённо подумала она. – Это ж можно есть целую неделю. Если не больше. Вот здорово!»
    Никому не сказав об увиденном, Таня весь вечер размышляла о большущей дыне, что росла на чужом участке. Ей даже сон привиделся – будто она тайно пробралась туда и с наслаждением начала выедать душистую мякоть фрукта. Но никак не может насытиться. Ест, ест, а дыни ещё столько много…
    На следующий день Танечка встретила во дворе подругу Наташку.
  – Слушай, есть идея! – сказала она ей. – Зачем под окнами торчать? Надоело. Пошли гулять к лесным огородам! Я тебя на свой участок свожу. Морковкой свежей угощу. И брюквой сладкой.
  – Да? – загорелись глаза у Натки. – А родители не заругают? Что без спроса?
  – Не бойся! Они мне доверяют! – небрежно отмахнулась Таня. – Ну так как? Идём?
  – Хорошо, пошли.
    Им повезло – воду в трубопроводе ещё не отключили. Поэтому девчонки беспрепятственно намыли под краном оранжевых морковок и репоподобных брюквин. Похрустев свежими корнеплодами, они вытерли руки, посмеялись и поплелись было обратно – на знакомую грунтовку. Но тут Танька, словно вспомнив о чём-то, вытащила из старой тумбочки садовый нож и, проведя пальцами по лезвию, невзначай бросила:
  – Натах, а ты любишь дыни?
  – Ещё бы! – с готовностью откликнулась та. – А что? У вас здесь и дыни растут?
  – Не у нас. А… неподалёку. Метров сто пройти. Там у самого леса такая дынища зреет! Центнера на два. – Татьяна изобразила руками обруч. – Хочешь, сходим? Отрежем по кусочку. Никто и не заметит.
  – А чей там участок? – заколебалась подруга. – В лоб не получим?
  – Ерунда! – воинственно взмахнула ножом Таня. – Мы шустренько. Раз – и готово! У меня план есть. За две секунды управимся.
  – Ну ладно, – пожала плечами Наташка. – Давай рискнём. Веди!
  – Не мы, так другие съедят, – подытожила заводила и закрыла калитку на защёлку. – Бежим! 
 …Выйдя к намеченной цели со стороны леса, подружки на время затаились у вожделенного забора. Вокруг было тихо. Ни души. Посопев, Танька перемахнула через жердину и прокралась к «объекту». Она ловко отсекла ножом упругий стебель, связывающий «дыню» с корневой системой, и, обхватив добычу покрепче, поволокла её к лесу. Из зарослей поспешила на помощь Натаха.
  – Зачем ты её сюда-то катишь? – вполголоса спросила она. – Говорила, что отрежем по кусочку…
  – Раздвинь лучше колья в заборе! – прошипела раскрасневшаяся Таня. – Потом поймёшь – зачем…
    Когда здоровенный «фрукт» был откантован на безопасное расстояние, Танька вытерла пот с лица и сходила за ножом, оставленным в заборе. Поозиравшись по сторонам, она победоносно изрекла:
  – Ну что, подруга? Надеюсь, здесь, в лесочке, нас никто не застукает? О-кей! Стало быть, и покушать можем спокойно. Начнём?
    Не дождавшись ответа, она уверенно воткнула нож в жёлтый панцирь бахчевой культуры и, немного покряхтев, вырезала довольно большой ломоть.
  – На, бери! – великодушно протянула его приятельнице. – Пробуй. Только не чавкай сильно. А то люди сбегутся.
    Через пару мгновений в руках у Танечки появился такой же кусман. Если не больше. Впившись зубами в пряную мякоть, она удивлённо пожевала белую сердцевину, а затем, поморщившись, с отвращением выплюнула её.
  – Фу! Какая гадость! – брезгливо пробормотала девчонка. – П-ф-ф…Неужели дыня ещё не созрела?
    Недолго думая, Наташка тоже сплюнула под ноги, освободив рот от мерзкого кушанья.
  – Тьфу, зараза! – отфыркнулась она и вся передёрнулась. – Нет, Танюх, это не дыня. Тут чего-то… вырастили… Непонятное. Бр-р!.. Как бы не отравиться. А то и до дома не дойдём. Окочуримся…
    Испугавшись, девочки бросили в лесу злополучную находку и, не оглядываясь, поспешили в город. Еле-еле доковыляли. Добравшись до родного двора, они тихо расстались у песочницы, и каждая поплелась к своей квартире. Ожидая, что случится неприятность от расстройства желудка.
    Однако им повезло. Вечер и ночь прошли спокойно. Утро – тоже. Благополучно пережив лёгкий испуг, к вечеру следующего дня подружки практически забыли о случившемся. А ещё через день, когда Таня поливала на своём балконе цветы, она невольно подслушала разговор пенсионерок, сидящих внизу на скамейке. Из-за мокрого белья, вывешенного Таниной мамой, старушки разглядеть девочку не могли. Но та прекрасно их слышала и даже могла лицезреть в щёлочку между простынями. Восседавших на лавке бабулек было трое.
  – И впрямь, ворья сейчас развелось! Спасу нету! – прошамкала одна из них. – Петровна сказывала, на днях в левобережье кассу на почте обчистили. Прям средь белу дня. Зашёл какой-то анбал, руку через стекло просунул и выгреб всю выручку. Кассирша пока в себя пришла, того и след простыл.. Поминай как звали.
  – Так и не поймали? – ахнула вторая старушка.
  – Куды там! Убёг…
  – Ой, бабы, зачем далеко ходить? – подала голос третья пенсионерка. – Я тут вчерась решила на угород сходить. Полить кой-чё собралась. Прихожу – ой-ё-ёй, батюшки родимые! Гляжу, а тыкву-то мою кто-то срезал. И в лес уволок. Я по следам поняла…
  – Во дают! – крякнула первая бабка. – Совсем уж люди обнаглели. Нашли добра-то, Господи! Тыква…
  – Ага! – подтвердила третья. – И я про то ж… По весне четыре штуки сажала. А завязалась только одна. Всё лето росла. Большая стала, спелая. Я для старика-то свово в основном и старалась. Ему врачи присоветовали. Мол, тыква хорошо от желудка помогает. Если её с кашей или с блинами съесть… Ну вот. Даже это сорвали. Не дали урожай снять. Паразиты! Чтоб им подавиться моей тыквой!
    При этих словах Таня действительно чуть не поперхнулась. Она перестала поливать и затаилась на балконе.
  – А зачем её в лес-то утащили? – поинтересовалась вторая старушка.
  – Дык… Просто из баловства! – отмахнулась третья. – Я не побоялась и по следам пошла. Метрах в двадцати, в ольховнике, и увидела свою красавицу. Сбоку ножом надрезали, вынули несколько кусков и… Видать, тут же побросали. Не пондравилась…
  – Так ты остатки забрала бы!
  – Угу, щас! Остатки… Там их муравьи уже пожрали. Живого места не оставили. Всё облепили. И внутрях тоже.
  – Н-да… – глубокомысленно выдавила первая собеседница. – Ничё без присмотру нельзя оставить. Сразу сопрут! Вот народ пошёл, а? Даже в войну такого не было…
    Пенсионерки переключились на другую тему, и Танечка осторожно ушла с балкона. Чувствуя, как от стыда у неё горят щёки, она подавленно прикрыла за собой дверь. Села на диван и задумалась. «Так вот оно в чём дело, – дошло до неё. – Это была не дыня, а тыква. А я про такую почти ничего не знаю. Только… Какая по большому счёту разница: как этот фрукт называется? Мы с Натахой подло обворовали бедных стариков! Бабушка всё лето растила своё сокровище, поливала его, ухаживала. А я… Взяла и… О, Боже! Какая же я бессовестная! Теперь деду в кашу будет нечего положить. Голодать начнёт, болеть. И вообще…»
    Весь вечер Таня не могла найти себе места. Она даже телевизор смотреть не пошла. Просто закрылась в своей комнате и залегла с книгой под плед. А родителям сказала, что нездоровится.
    Утром, едва проснувшись, она вытащила из своей копилки все деньги («Бог с ним, с плеером!») и, наскоро собравшись, вышла из дома. Никто не знал, где пропадала девочка почти три часа. Таня вернулась лишь к обеду. Сообщила, что бегала в библиотеку. Меняла книги. Но на самом деле…
    Теперь школьница была спокойна. С трудом, но она нашла на городском рынке огромную-преогромную тыквину. Больше той, что росла у бедной старушки-соседки. И таксиста тоже нашла. Тот помог девочке не только привезти овощ в нужное место, но и тихонько дотащил его до самой двери бабульки. Благо, девочка знала, где та живёт. Оставалось только расплатиться с водителем, нажать на кнопку дверного звонка и быстро ретироваться. Что Танечка и сделала. Но перед этим успела подсмотреть, как в дверном проёме показалась тень знакомой старушки. Та вскрикнула от удивления и…
    Остальное было уже неважно.