Черти что

Наталия Мурюшина
В первый  день святок шестого января каждые двадцать лет черти, приписанные к  Восточному административному округу (ВАО) города Москвы,  собираются на отчетно-перевыборное собрание. Собрание должно было проводиться в этом году на чердаке в старинном особняке по адресу Шоссе Энтузиатов, дом 7, построенном в ХIХ веке.
 
Всего высшим руководством по ВАО был утвержден список из 16 чертей – по числу входящих в округ районов. А семнадцатым был назначен Главчерт Сидорнос, ответственный за работу этих чертей за истекший период. Сейчас он  был очень недоволен – время начинать собрание. Четырнадцать подчиненных, поименованных в списке, здесь, а пятнадцатый, как  всегда, опаздывает. Отсутствует также и шестнадцатая в списке -  единственная дама  по имени Чертовка.

Немного об отсутствующем Экочерте. Он был утвержден на предыдущем собрании ответственным за ухудшение экологии в ВАО. Но характер имел для черта  неподходящий. Он любил праздники. А праздник "Кремлевская елка", который продлится до девятнадцатого января, как раз начинался в день собрания. И где же еще этому любителю развлечений быть сейчас, как не в Кремле. Наверняка преобразил себя в мальчишку и веселится от души.
Надо срочно попросить одного из собравшихся слетать за ним. И Главчерт обратился к самому безобидному из присутствующих – Чайлдчерту, который был ответственен за приобщение детей к дурным поступкам.
- Слушай Чайлдрик, слетай-ка за этим обожателем подарков на елку в Кремль.
- Черта с два я куда-нибудь полечу. У меня сегодня по плану было в 117 школе уговорить кого-нибудь из третьего класса украсть две книги из школьной библиотеки. Ну, я и преобразился в одного из параллельного класса  и посоветовал своему сразу же  пойти в библиотеку красть книги, а он, паршивый  гаденыш, сказал в ответ: "Не учи ученого, понял, да?" – и так свезданул меня своим портфелем по голове, что я просто осел на пол. Ну, конечно же, стал тем, кто я есть на самом деле. Так этот будущий вор как заорет:  "Ай-вай, это ж черт. Быстро фоткайте его". Спасибо, к тому времени я хоть чуточку очухался, ну и  прямо сюда... Валить надо отсюда, валить и срочно…

Главчерт видел, что расслабленный Чайлдрик точно не сможет взлететь. Ладно, пусть другой, и он знал, кто именно, полетит.
- Слушай, Чертвой, ты видишь, этот ударенный портфелем  не в себе. Слетай в Кремлевский Дворец и притащи нашего любителя праздников сюда. А то кворума не будет.
- Ага, размечтался. Я уж и крылья расправил. Нужно, так сам и слетай.
- Что-то ты разговорился. Забыл с кем начал базарить?

В этими словами Сидорнос  указал пальцем на хвост Чертвоя, и длинный грязный хвост отпал. Увидев свой хвост на полу, Чертвой реально взвыл.  Главчерт, для порядка, помучил немного безхвостого. Затем хвост вернулся на место, а черт полетел в Кремль.Фьют –и он уже у Кремлевской елки.  Народищу вокруг елки видимо-невидимо. Где же этот соратник по работе?

Чертвой, конечно, сделав себя сначала невидимым, набрал полную грудь воздуха и выдохнул его на толпу. И вмиг один симпатичный паренек стал вдруг чертом в годах.
 
Раздались крики и аплодисменты:
- Смотрите, смотрите, какой карнавальный костюм потрясающий.

К этому в потрясающем костюме черту подскочил администратор-распорядитель веселья и схватил его за волосатый локоть.
- Не двигаться. Я вас сфотографирую. Вы объявлены претендентом на премию за лучший карнавальный костюм.

Экочерт от пережитого потерял не только дар речи, но и дар движения. Но тут он почувствовал невидимую руку сослуживца, который зло прошипел ему в ухо.
- Доигрался, отомри.

Однако, учитывая, что распорядитель все еще крепко держал прогульщика за локоть, то этот активный кремлевский работник был легким движением злого Чертвоя отброшен в дальний угол огромного зала. Лицо летящего  стало выражать крайнюю степень удивления еще задолго до того, как он в этом углу приземлился.

По правде говоря, это событие глобального значения не имело, и уже через пару минут Экочерт выслушивал выговор Главчерта, который пообещал устроить ему небезоблачное будущее.
 
Ну а где же вторая отсутствующая на собрании по неизвестной причине – единственная среди них Чертовка? Так вот же она. Только-только Сидорнос кончил выговаривать Экочерту, как на пороге чердака появилась опоздавшая Чертовка. И прямо с порога она начала говорить сильно погнусневшим голосом.
- Эти чертовы некоренные жители нашего округа вместо хорошей качественной краски для внутренних работ накупили дешевку.  Я, конечно, воздала им по заслугам. Двоих покрыла бородавками, одного сделала косоглазым, двое заикаются, ну а морда их ворюги прораба будет каждый день покрыта недельной щетиной. Узнают, почем фунт лиха. Но я здесь находиться не могу.

Тут необходимы разъяснения. Штаб-квартира чертей была расположена  в старинном особняке, который черти делили с Центральным офисом Компании "Стройвестинвестсити". Бригада молдаван только-только сделала евроремонт особняка – такой дорогой, что расходы на этот ремонт ни в какие сметы не вмещался.  Но подверженный аллергии нос Чертовки доказал, что краска для евроремонта была не европейского происхождения и не должна была использоваться для внутренних работ, а была хитрыми строителями приобретена на ближайшем рынке и по ГОСТу предназначалась исключительно для работ наружных .

Ладно… Чертовка  продолжала капризничать:
- Хоть сгину, но здесь находиться не буду. Пойдем на улицу.

Тут уж и все остальные черти стали жаловаться, что и у них засвербило и заслезилось.  На что последовала быстрая и громкая реакция Главчерта:
- Что за базар! Мы не на Черкизоне.

Тут сразу заныл один из шестнадцати чертей - Черкичерт , ответственный за обеспечение беспорядков на Черкизоне:
- Что все про Черкизон да про Черкизон. Что у вас других мест в ВАО нет? Я прошу вас перевести меня оттуда. Мне там делать нечего. Какие мне устраивать беспорядки, когда там, отродясь, никакого порядка не было?
Его прервал  Сидорнос:
- Сгинь, собрание еще не началось.

Надо было Главчерту аккуратнее обращаться со словами. Что значит "сгинь" в устах Сидорноса? Он еще только одно слово "сгинь" едва успел произнести, как Черкичерт реально сгинул.
- Вот, черт, - прокомментировал свой поступок Главчерт, но тут же  плюнул, дунул  и злой Черкичерт вернулся, правда, был злее обычного.

- Тебе что, повеселиться захотелось? – прошипел вернувшийся из дальнего путешествия. – Меня по дороге чуть Боинг не сбил. Он с курса сошел, вот чуть и не налетел на меня.
- Да, ладно, обошлось же, ты ж у нас везунчик.

Черкичерт немного оттаял, ведь Сидорнос обычно не раздает комплименты.

Воодушевленные небывалой добротой начальника черти подняли гвалт – все начали хором жаловаться на ухудшение условий  жизни за последние двадцать лет.
- Да что же это такое! Можно подумать, что вы не черти, а какие-то людишки из подворотни.
 
Ну здесь, конечно, черти и Чертовка приумолкли. А то, как сейчас скажет "сгинь" – ну и сгинут кто-куда. Хорошо, если унесешься куда-нибудь недалеко, а то, бывали случаи, когда после сгинивания чертей искали по всей Галактике.
 
Однако в этот момент  сам директор почувствовал неладное в носу и разрешил чертям выйти на улицу, где и был намерен провести на относительно свежем воздухе отчетно-перевыборное собрание.

Главчерт с удовлетворением  сообщил, что кворум, наконец, имеет место быть, можно начинать собрание, и он голосом большого начальника сказал:
-  Давайте выслушаем ваши отчеты о проделанной работе.
Но Черкичерт снова заныл:
- Уберите меня с Черкизона. Готов работать в любом другом месте. Дайте любое задание.

Сидорнос всерьез рассердился:
- Ты не ныть пришел, а отчитываться.
- В чем отчитывался? Вот посмотри подписанный тобой план работы, который состоит из шести пунктов.
Я должен был по этому плану, во-первых, обеспечить беспрепятственный ввоз контрабанды. Без меня обошлись. Давайте прямо сейчас слетаем. Посмотрите на этот рынок в  200 гектаров и в пять подземных этажей. Вы сами подсчитаете контрабанду. Вот вам и первый пункт вашего распоряжения.
 
- Дальше.  Второе: "Сделать из Черкизона зону повышенного воровства – один вор на семьдесят покупателей". Так они сами без меня довели эту цифру до одного вора на сорок пять покупателей.

- Следующий пункт. Я должен был довести объем контрафактной  продукции до пятидесяти процентов от общего количества продаваемых товаров, а фактически, к тому времени, когда я пришел туда работать, эта продукция оставляла семьдесят три  процента.
 
- Четвертый пункт. Насчет просроченных товаров. Я должен был  ставить на хорошие продукты простроченную дату, а на просроченные – наоборот. Ну и что, работал как черт весь день, но на Черкизоне же никакого контроля за датами. Напиши хоть "2 век до нашей эры" - никто внимания не обратит.

- Пятый ваш пункт  – "обеспечить антисанитарию в продуктовых секциях". Вы давно были на Черкизоне? Если надумаете – наденьте резиновые сапоги – там и до меня была непролазная грязь.

Шестое - обеспечить недружелюбные отношение между продавцами и покупателями… Послушали бы вы существующие уже до меня "дружелюбные" отношения. Вот, например, как вам понравится приведенное мной в отчете реально существующее на сегодняшний день, как вы называете, отношение? Между прочим, это  один из самых дружелюбных  диалогов между  участниками  торгового процесса.
 
И Черкичерт начал с выражением читать выдержку из своего отчета: "Пошел к дьяволу со своим высшим качеством. Сначала обеспечь противогазами от вони", "Заткнись, и не лапай своими грязными ручищами мои чистые огурцы. А вонь на рынке – так это от тебя неумытый черт"…
- Ну и тому подобное. А в твоей рекомендации приведены примеры "недружелюбности":  Один - "Ты же настоящий вор, ты недовесил мне 50 граммов сыра". Другой – "Отвянь, придира. Видишь, очередь стоит из-за тебя".  Так что эти, так называемые, твои "рекомендации" можно рекомендовать к употреблению в институте благородных девиц.
- Вот и все ваши шесть пунктов, господа писатели. Понаписали сказок, черт возьми. … Ноги моей не будет в этом гнилом, вонючем, бандитском Черкизоне  - зашелся в крике Черкичерт.

- Хватит, слюнтяй. Черти не должны бояться трудностей. Бороться с ними – наша задача, - воздев вверх свой лохматый когтистый палец, сказал Сидорнос.
- Решайте эту задачу без меня, пусть я сгину, - не думал сдаваться ответственный по рынку.

Главчерт тяжело вздохнул:
- А ведь доля правды здесь есть… и немалая, - подумал он про себя.

Но тут, не дожидаясь разрешения, начал отчитываться Профчерт, который гордился своими глубокими знаниями и начитанностью.
- А я попал впросак с этим придурковатым профессором, доктором технических наук, черт его возьми.
 
Сказал и замолчал, обдумывая, правильно ли он поступил, когда начал говорить,  не испросив разрешения у Сидорноса. Но тот сказал:
- Продолжай, раз начал.
- Моя задача, господин Главчерт, заключалась в том, чтобы препятствовать любим научным разработкам, которые могли бы изменить в лучшую сторону инфраструктуру в нашем округе.
- Говори по-простому, - порекомендовал с гримасой отвращения Сидорнос.
- Вот я и говорю. На улице Николая Химушина живет профессор, доктор технических наук Вербов Сергей Иванович.  Я следил за его исследованиями  в области новых технологий. Он сейчас занимается разработкой практических мер по повышению эффективности воздействия лазерного излучения на рост искусственных кристаллов, предваряя…
- Или говори нормальным языком, или заткнись, потом выступишь, когда подостынешь от своей важности.
- Ну так вот, - сконфузился Профчерт. - Дело в том, что его исследования были близки к завершению, но никак не решались второстепенные  вопросы. Вчера его не было дома. На столе лежала стопка бумаг с его последними цифровыми выкладками. Ну я, согласно поставленной вами задаче, перемешал формулы и цифры. Только я сделал это, как вошел крайне озабоченный профессор. Сел за письменный стол и уставился на записи. Он забормотал: "Что за черт. Кто же здесь похозяйничал? Это же не мои расчеты".  Но странно, постепенно он стал говорить все медленнее, а глаза заблестели. "Прекрасно, прекрасно, конечно же, конечно же. Как это я сам не додумался".  Позвонил куда-то и доложил: "Все, расчеты закончил. Завтра принесу материалы для утверждения". Потом пропел себе что-то под нос и пошел на кухню. А я сюда. Вот беда. Как же так получилось?
- Да ладно, все равно эти расчеты пролежат под сукном не один десяток лет. Профессор к тому времени того. А я напишу в твоем отчете – "Задание не выполнено в связи с форс-мажорными обстоятельствами"…
 
- Пошли дальше.  Водочерт начинай.
Этот подчиненный начал сначала говорить вежливо:
- Согласно вашему распоряжению, я со всей тщательностью проверил состояние водных природных ресурсов  нашего округа. Результаты моих исследований и рекомендации по самому оптимальному способу  выхода из трагической ситуации, в которой оказались все эти без исключения  водные ресурсы ВАО, подробно указаны  в Приложении 1 к настоящему отчету.
- И ты туда же, - вздохнул Главчерт. - Слушай, ты отчитываешься за проделанную тобой работу не в НИИ, а на общем собрании чертей. Так не мудрствуй, говори кратко и по делу. А почему ты все время чешешься и почему твоя шерсть стала такого странного окраса?

Водочерт сразу и заметно потерял и настроение, и вежливость:
- Это тебе спасибо, Сидорнос. Какого черта ты послал меня исследовать эти вонючие воды? Это я в Неглинке подземной выкупался нечаянно. А помыться не успел, ведь нельзя опаздывать на твое чертово собрание. Так что, давай я докончу свой, пропади пропадом, отчет и пойду мыться.
- Ну ладно, давай. Только без заумствований.  Только цифры и выводы.
- Тебе не понравятся ни те, ни другие. Рог даю. Так вот… В реках ВАО я обнаружил нефть, остаточный алюминий, пестициды, аммиак в огромных дозах, сульфаты металлов. И кроме этих отходов в водозабор, который снабжает ВАО  питьевой водой, попадают канализационные стоки.  Эти стоки содержат 180 мг/л фекалий вместо нормативных 12 мг/л.  А в твоем распоряжении ты четко указал,
что мне в целях активизации городских коммунальщиков  нужно увеличить загрязнение водоемов, в среднем, на 10 процентов,  а если уже увеличено  в 15 раз, то это как? Так что, мои дорогие, соратники, я подаю в отставку.  Все, я пошел мыться.

Сидорнос не успел вымолвить ни слова, как пропахший канализационными и прочими  стоками Водочерт, вообще-то один из самых сговорчивых чертей, фьють – и нет его.

Главчерт почесал свой правый рог, тяжело вздохнул и произнес:
- Твоя очередь, Экочерт. Отчитывайся, да побыстрее, за проделанную тобой работу по ухудшению экологии в ВАО.
- Какой отчет о проделанной работе? Да мне и сотой доли не сделать того, что уже намечено и что уже сделано до меня в нашем округе. Известно, что в ВАО находятся  два огромных зеленых парка  - "Лосиный остров" и Измайловский.  Так вот, там на  443 гектарах будет произведена санитарная вырубка деревьев. На Щелковском шоссе уже уничтожено более 2700 деревьев и 1500 кустарников. Экологические проблемы без моего малейшего участия растут и растут в нашем округе. Машин тьма. Они выбрасывают в наш воздух соединения свинца, кадмия, цинка, меди, железа, марганца, хрома, кобальта, олова.  Более подробные данные приведены в моем отчете. Вы, господин Главчерт, можете с ними  ознакомиться. А что касается меня, то я подаю заявление об отставке. Я больше не хочу видеть, что здесь происходит. Ладно, мы черти. Наша задача – мелкие пакости людям. Мы просто побуждаем их к решению своих проблем и заставляем народ быть более активным. Но наши проблемы им решить было по плечу. А сейчас – пахнет не неприятностью, а погибелью.

- И ты туда же?  Да что вы все, черт бы вас побрал, с ума посходили что ли? Что я доложу руководству? Опомнитесь. Где ты там, Чертовка, расскажи о своих делах с медициной.

Дама подошла к директору. В руках у нее была амбарная книга.  И далее, глотая аллергические слезы и гнусавя аллергическим насморком, Чертовка произнесла перед рогато-косматой аудиторией очень странно прозвучавшие слова.
- На возьми этот долбанный отчет. Если хочешь, читай сам. Мне все  до чертиков надоело. Давай – где твое "сгинь". Я лучше сгину. Хоть полетаю по Галактике. Выветрюсь от этой дешевой вони. Ну, я жду…
- Ладно, наслушались уже. Возьми отчеты у остальных и отнеси на чердак. А потом сюда. Есть о чем поговорить.
- Куда? На чердак? Я в особняк не пойду, я вся в аллергии. Мне другой порции не нужно.

А после этого по всей уже поредевшей толпе чертей пробежали совсем нечертовские слова:  "И мне аллергия не нужна", "Черт бы ее  побрал", "Сматывать надо отсюда, пока не окочурились",  "Размечтался, забыл что твой век 1001 год, а ты всего на 200 лет старше меня, так что терпи", "Слушай, возьми мой отчет, а то я опоздаю на вечеринку", "Какую вечеринку?", "Да я в одном  корпоративе уже две недели выступаю в костюме черта и играю им на пиле", "Погоди, возьми меня с собой", "Да нет, двоим там делать нечего", "Ну и черт с тобой".

Но здесь Сидорнос навел порядок:
- Вы что расчирикались? Вы мне здесь все осточертели. Сейчас я и в правду скажу  - "сгиньте". Потом добирайтесь с других планет со своими отчетами до особняка. Он к тому времени проветрится.

Разговорам – все, конец. Черти на своей волосатой шкуре не раз испытали волю начальника.  Один из молчавших до сих пор, собрал отчеты – раз на чердак, раз – и он уже среди своих.

- Молодец, - похвалил его Сидорнос, - а разговоров то было. Ладно, я о чем подумал. Может вы и правы. Здесь в этом ВАО нам делать нечего. Я ничего предъявить в Совет о проделанной нами работе не могу. Не похвалиться же мне, что местные чиновники всю нашу работу взяли на себя. Давайте подумаем, может быть нам всем скопом свалить куда-нибудь, где и работа будет, и жить нам будет не так трудно как здесь.

Один из сидящих - немолодой уже черт по имени Старчерт,  который молчал все это время, взял слово:
- Это правильно. Здесь нам делать уже нечего и сидеть здесь попусту  незачем.  Нужно искать место, где человеческое общество только начинает формироваться. Но без того, чтобы на собственной шкуре узнать,  почем фунт лиха, они силы не наберутся. А мы им замереть в своем развитии не позволим. Борьба, и с нами в том числе, это движущий стимул прогресса, нравоучительно произнес Старчерт.
- Что-то ты перегнул, дорогой. Мы не думали о другой планете, хоть и с идеальными условиями, мы имели в виду какую-нибудь из благополучных стран на нашей Земле, - возразил Сидорнос, но как-то не очень убедительно.
- О чем ты говоришь? Какие благополучные страны? Два года продержатся на бумажках – денежных купюрах, банковских карточках, а также на  ипотеках, страховании, кредитах  и пр. А потом полный крах. У меня в отчете можешь ознакомиться. И я уже сказал - перебираться нам есть резон только  в другой мир.
- Ну с чего ты решил, что мы не можем остаться на Земле. Странно, ты же такой домосед, - не cдавалось руководство.
- Мало ли что я домосед, я бы конечно предпочел..., - мечтал продолжить диспут самый мудрый.
- Подожди, подожди разглагольствовать. Давай начнем по порядку. Почему бы нам не перебраться в Америку.
- Да брось. Там наши питерские черти такого наворотили.  Напакостили по-крупному.  Смогли довести размер государственного долга Америки, по словам Мойлана, до 60 триллионов долларов. А комиссар по Соцобеспечению пишет, "к 2037 году трастовые фонды Соцобеспечения будут исчерпаны. Денег хватит только на то, чтобы выплатить каждому пенсию по 0.76 доллара". 
- Опять цифры, цифры. Какого черта ты их везде понапихал? – не скрыл своего плохого настроения Главчерт.
- Ладно, давай теперь без цифр… Так, кроме питерских в Америке поработали саратовские черти. Они вбили в  головы американских умников следующие выверты. Так,  ихний президент публично поддержал однополые браки. А сам присягу принимал, положив руку на Библию, которая говорит:  "Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них".
- Хм, - усмехнулся Главчерт, - а действительно,  натворили черти дел.
- Да, еще, забыл, - поспешил добавить Старчерт. - В некоторых странах, ну, конечно же, и в Америке,  введен запрет на слово "Рождественский" – будь то праздник или елка и т.д. Рождественские каникулы переименовали в "зимние каникулы", рождественскую ёлку – в "праздничную". А в Германии, в Кройцбурге, власти запретили публичное празднование Рождества Христова. И еще...
- Довольно, Старчерт. Наговорил с три короба апельсинов.
- Подожди еще одно, - собирался что-то сказать Старчерт на дисерт.
- Да брось, и так ясно. У тебя в отчете все это есть?
- Конечно, черт возьми.
- Вот именно, посмотрят потом в Совете. А сейчас надо думать.

И все черти стали думать. Думали долго, потому что боялись сказать не то, что нужно Главчерту.

Наконец тот произнес:
- Видать, на Земле чертям делать нечего. Люди сами выполнили все задачи, которые перед нами поставил  Высший Совет. Давайте проголосуем:  Кто за то, чтобы покинуть Землю и сгинуть на планету  Ялмез в созвездии Звездной Лошади?

Все проголосовали – "за", и все  семнадцать подписанных чертями и их начальством заявлений об отставке  и отчеты с удовольствием  отнес в Высший Совет довольный до чертиков Чертвой. После этого Сидорнос сказал: "Всем сгинуть!"  и  назвал адрес нового местожительства своих сотрудников в созвездии Звездной Лошади, и все оказались там  в мгновение ока.