Новогодняя сказка для театра

Ольга Журавлёва-Крейн
       НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
        В СТРАНУ МУЛЬТЯНДИЮ
         

Действующие лица:
ДЕВОЧКА АЯ
МУЛЬТЯШКА
СНЕГОВИК
ВОЛК
ЗМЕЯ
БАБА ЯГА
ВОДЯНОЙ
МАРТЫШКА
МАТРОСКИН
ШАПОКЛЯК
ДЕД МОРОЗ
СНЕГУРОЧКА

В спектакле использованы фрагменты мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Ну, погоди!», «Летучий Корабль», «Завтра будет завтра», «Зима в Простоквашино», «Шапокляк».

                СЦЕНА ПЕРВАЯ. Девочка Ая и Мультяшка.

   Детская комната: кровать, компьютерный стол, множество полок с игрушками и книгами. Среди игрушек, на самом видном месте – узнаваемые всеми персонажи из мультфильмов. В глубине комнаты, у окна – большая праздничная ёлка, возле которой стоит девочка Ая. Она держит перед собой лист с рисунками и, рассмотрев в последний раз, убирает его в красочный большой конверт с новогодней атрибутикой. Действие происходит в последние часы старого года.

АЯ (мягко, с теплотой).
                Уважаемый листок,
                Новый Год приходит в срок –
                Сохрани мои желанья!
                Оживи мои мечты!
                Скоро полночь. До свиданья!
                Я останусь в ожиданье,
                И под звёздное сиянье
                Вновь ко мне вернёшься ты!
Куда же его спрятать… Сюда? Но тут наша кошка Шахерезада отыщет и разорвёт в клочья… (В зал). Знаете, ребята, почему у неё такое необычное имя?! (Прислушивается к ответам из зала). Мы назвали её так за то, что она сказки смотрит по телевизору. А особенно любит мультики! Мне только непонятно, как нарисованные персонажи оживают на экране? Сколько бы я их ни рисовала – у меня они остаются неподвижными. Скоро – Новый год, в этом конверте – мои сокровенные желания и рисунки. Пусть, как только пробьёт двенадцать часов, они оживут! Куда же, спрятать конверт?! Придумала! (Закрепляет конверт на лапе ёлки).

   И начинаются чудеса! Раздаётся волшебная фантастическая мелодия. Свет на сцене превращается в огненные всполохи. Звучит злобное старушечье хихиканье и кряхтенье. Девочка в страхе закрывает лицо ладонями. Вдруг, всё разом затихает, приходит в норму, но с ёлки исчез конверт Аи.

АЯ. Ой, мамочки, где мой конверт?! Пропа-а-л?!
                Что же делать?! Как же быть?!
                Где мне помощи просить?!
                Не исполнятся желанья,
                Если в срок их не найду!
                Это, что за наказанье –
                В Новый год попасть в беду?!
                Ой, спасите-помогите –
                Мне желанья возвратите!

   Под хрустальный перезвон из-под компьютерного стола вылезает Мультяшка (не исключено, что он – рыжий, косматый, конопатый, носит рубашку в горох и похож на Антошку из одноимённого мультика).

МУЛЬТЯШКА. Не плачь! Я тебе помогу!
АЯ. Ты кто?
МУЛЬТЯШКА. Я – Мультяшка! Не узнаёшь? А ведь сама меня нарисовала!!!
АЯ. Значит, у меня получилось?! Йес!!! Как же я рада, что ты ожил! Но там же ещё были…
МУЛЬТЯШКА (зловещим шёпотом). Их кто-то похитил!
АЯ. Кому нужны мои нарисованные желания?!
МУЛЬТЯШКА. Сказочным злодеям из мультиков.
АЯ. Как же нам отыскать вора?
МУЛЬТЯШКА. На поиски вора мы отправимся в путешествие по мультфильмам. Вперёд! Нас ждёт незабываемое приключение в стране Мультяндии!
АЯ. Страна Мультяндия? Класс!!! А как туда добраться?
МУЛЬТЯШКА. Смотри – это дистанционный пульт. Он волшебный – с его помощью мы окажемся в любом мультике!
АЯ. Мультяшка, ты – супер!
МУЛЬТЯШКА. Ты тоже ничего так, Ая!
АЯ. Как ты узнал моё имя?
МУЛЬТЯШКА. Ты тоже себя рисовала и подписывалась : «Ая». Ты, как и я, нарисованная!
АЯ. И поэтому мы с тобой разговариваем?!
МУЛЬТЯШКА. Конечно! Слушай, а почему у тебя такое странное имя?
АЯ. Всё очень просто:
                В час, когда я родилась,
                Дома ссора началась –
                Мама, сидя на диване,
                Говорила: «Будет - Аня»!
                Папа мой, вскочив с дивана,
                С мамой спорил: «Лучше – Яна»!
                Как родители ни бились,
                Но, конечно, помирились:
                Взяли «А» от «Ани», знаю,
                «Я» от «Яны» - вышло «АЯ»!
МУЛЬТЯШКА (хитро). А если бы, выбирали между Брониславой и Ядвигой, была бы ты – Бя! (Дразнит). Бя! Бя-а-а!
АЯ. Та-ак. Дразнишься, значит?! Вот возьму ластик и сотру тебя!
МУЛЬТЯШКА. А я думал, что я – твоё любимое создание… Эх! (Отворачивается от Аи и понуро направляется к компьютерному столу)
АЯ. Постой, ты же обещал мне Волшебную страну Мультяндию!
МУЛЬТЯШКА (одним прыжком оказавшись снова возле Аи) Конечно! И приглашал! Пора! Пора отправляться на поиски желаний в замечательную сказочную страну Мультяндию!
 
           Взявшись за руки, шагают и поют Походную песенку.

                ПОХОДНАЯ ПЕСЕНКА
МУЛЬТЯШКА.                Мы отправляемся в поход,
                Ведь снова мы – друзья!
АЯ.                И нам, конечно, повезёт!
ВМЕСТЕ.                Да-да! Конечно, повезёт -
 АЯ                И это знаю я!
МУЛЬТЯШКА.                И я!
ВМЕСТЕ.                Идём желанья отбирать
                У подлого ворья –
АЯ.                Ведь смысла снова рисовать,
МУЛЬТЯШКА.                Да! Смысла снова рисовать -
АЯ.                Не вижу вовсе я!
МУЛЬТЯШКА.                А я?
АЯ.                Мои желанья непросты,
                Как песенка моя!
ВМЕСТЕ.                А в то, что сбудутся мечты,
                Да! В полночь сбудутся мечты –
АЯ.                Конечно, верю я!
МУЛЬТЯШКА (неожиданно в зал)               А ты?

В это время опускается экран, Мультяшка щёлкает пультом – в зале гаснет свет, экран светится. На экране – коллаж из мультфильмов (лучше без звука, т.к. на фоне коллажа идёт короткий диалог Аи с Мультяшкой).

АЯ. Как ты думаешь, кто из них – вор?
МУЛЬТЯШКА. Возможно, Серый Волк.
АЯ. Где его ловить?
МУЛЬТЯШКА. Есть одно местечко! Заглянем-ка туда, поспрашиваем персонажей этой сказки!
Коллаж сменяется отрывком из мультфильма «Дед Мороз и Серый Волк»

               
             СЦЕНА ВТОРАЯ. Ая, Мультяшка, Снеговик, Змея, Волк.

   Отрывок мультика заканчивается. Свет в зале, по-прежнему, притушен. Экран гаснет, но теперь он освещается прожектором сзади, а на самОм экране появляется огромная тень Снеговика, находящегося тоже  за экраном.

СНЕГОВИК. В чём дело, милейшие?! Кто позволил вам вырвать меня из сюжета?!
АЯ (растерянно). П-п-простите нас, господин Снеговик…
МУЛЬТЯШКА. Недоразумение вышло – хотели Волка выудить, а тут Вы!
СНЕГОВИК. Что значит «выудить»?!! Мы вам что – рыбки?
АЯ. Мы ищем Серого Волка, он с ёлки мои желания украл!
СНЕГОВИК. Желания?! Ай-ай-ай, как скверно! Жаль вас, друзья, но наш негодник интересуется козлятами, а не чужими желаниями.
МУЛЬТЯШКА. Снова ошибка! Значит наш Волк - из другой сказки.
СНЕГОВИК. Уф, жарко-то как! Пойду я, не растаять бы мне! А наш  Серый Волк – или другой вором стал – думайте сами! Проща-а-айте!

Прожектор за экраном гаснет, Снеговик растворяется в темноте. На экране – второй отрывок мультфильма «Дед Мороз и Серый Волк». Отрывок заканчивается, экран гаснет. Свет в зале.

АЯ. Нет, это не он!
МУЛЬТЯШКА. Мне тоже так кажется, но всё-таки твои желания похищены кем-то из Волков!
АЯ. В мультиках их немало – не можем же мы всех выудить с экрана?!
МУЛЬТЯШКА. Не выудить, а ВЫВОЛЧИТЬ!
АЯ (эхом). ВЫ-вол-чить… А можно, я сама его вЫволчу?
МУЛЬТЯШКА (протягивая пульт). На! ВывОлчивай, но смотри, не ошибись!
АЯ. Не ошибусь. Уж, волк, он и есть волк!

   В зале гаснет свет, на экране – отрывок с заклинанием змеи из «Ну, погоди!». Мультик заканчивается. Свет в зале. Ая стоит с одного края экрана, Мультяшка с другого, а над ним, за спиной, нависла огромная змея.

АЯ.                Вот беда, опять промашка!
                Убегай скорей, Мультяшка!
МУЛЬТЯШКА (оглянулся, увидел змею).
                Ма-а-ма! Мамочка моя! –
                Настоящая змея!
 
                (Отскакивает к Ае. Реплика в зал)

                Затаитесь в зале, дети,
                И она вас - не заметит!
 
                (Змее. Отважно)

                Эй, змеюка, ты откуда?
                Пусть сразит тебя простуда!

ЗМЕЯ (шипящим голосом).  Ишь, что выдумал, злодей,
                Змейский враг и лиходей!
                Насмерть, слышишь, закусаю,
                А потом возьмусь за Аю…

МУЛЬТЯШКА (издеваясь).   Очень страшно! Только знай –
                Ты меня сперва поймай!

ЗМЕЯ. И не подумаю: гипноз надёжнее быстрых ног…
АЯ (в зал). …Которых у неё нет.

   Мультяшка, не веря в силу гипноза, хватает Аю за руку и пытается бежать. Змея начинает раскачиваться под музыкальный релакс, и Мультяшка, отпустив руку Аи, против воли, упираясь, медленно движется в сторону Змеи.

АЯ (в зал). Ой! Змея сейчас проглотит моего друга! Ребята, спасите! Есть  заклинание от змей, которое действует, если говорить его вместе!
Слушайте:           «Змея ты, змея!
                Тебе мы друзья –
                ползи в свою нору
                под Синюю гору!»
А теперь – вместе со мной!

   Дети повторяют заклинание Аи, музыка затихает, а змея сворачивается в клубок.

МУЛЬТЯШКА (очнувшись). Ая! Что ты медлишь? Отправь Змею назад, в мультик!

   Ая торопливо нажимает на кнопку пульта. Всполохи огня. На миг - тёмная сцена, затем сцена освещена, и змеи на ней уже нет.
 
АЯ. Прости, Мультяшка! Откуда мне было знать, что не Волк выволчится, а змеюка ВЫЗМЕИТСЯ?
МУЛЬТЯШКА. Да-а-а… Лучше уж, я сам!
 
   Забирает у Аи пульт, нажимает на кнопку, и на экране – новый отрывок из «Ну, погоди!» - песенка  Деда Мороза и Снегурочки. По окончании песенки – свет в зале, а экран поднимается вверх. На сцене – комната Аи. Ая бросается к ёлке и видит, что конверта на ней, по-прежнему, нет.

АЯ. А я думала, что мои желания сами вернулись!

   Из-под компьютерного стола раздаётся сначала громкий кашель, потом голос Волка.

ВОЛК. Думать вредно! Не знала?!

   Волк, кряхтя, выбирается из-под стола. Он, как в мультике – в парике с косами и одет в костюм Снегурочки. Костюм явно маловат и коротковат Волку: из-под снегуркиной шубки торчат до колена фирменные волчьи трусы в ромашку.

ВОЛК (чихает и сморкается в косу своего парика). Ну! И какой глупый осёл оборвал самый радостный момент моей жизни? Я же чуть зайку не сцапал!
МУЛЬТЯШКА. Здравствуй, Волк! Это не осёл, это – я, Мультяшка.
ВОЛК. Мультяшка, говоришь? А! Плевать!  Мультяшка, так Мультяшка… Ну! Мультяшка, погоди! (Подняв лапы, движется к Мультяшке).
МУЛЬТЯШКА. Сам ты, «погоди»! (Нажимает на пульт. Волк застывает с поднятыми лапами).
АЯ (в зал). Круто он его поставил на паузу?! (Мультяшке). Дай! Я попробую (берёт пульт, отжимает кнопку).
ВОЛК (оживая). Да я вас…
Кнопка нажата снова – Волк замирает. Ая отжимает кнопку паузы.
ВОЛК.   …всех! (снова – пауза).
МУЛЬТЯШКА. Погоди, Ая! Дай пульт, проведём дознание. (Поёт).
                Расскажи, «Снегурочка»,
                Как дела?
                Что ты с ёлки, дурочка,
                Забрала?
                Аины желания
                И мечты,
                Знаю, без дознания –
                Выкрал ты! (отжимает кнопку).
ВОЛК.                Не надо
                дознанья!
                И где адвокат?!
                Нет, я не брал!
                Нет, я не крал!
                Хочешь, спроси у ребят! (Кивает в зал).
Клык даю, что они мне не нужны! В своих-то желаниях не разберусь. (Вдруг наступая на Мультяшку и Аю). А с вами сейчас разберусь! (Пульт на паузе, Волк замирает).
МУЛЬТЯШКА. Это мы с тобой разберёмся. (Нажимает и отжимает кнопку). Это - за зайца!
ВОЛК (подавившись). Кха-кха-кха!
АЯ. А это – за Красную Шапочку!
ВОЛК. Шапку не трогал!
МУЛЬТЯШКА. Теперь – за семерых козлят!
ВОЛК. Хватит! Я не козёл отпущения, чтобы за всех волков отвечать, у меня
только одно желание – зайца поймать! Это исполнится, другие – ни к чему!
 Хотя, если хорошо подумать… (наступает на Аю и Мультяшку. Мультяшка
нажимает на кнопку, Волк замирает).
АЯ. Мне кажется, что он не вор. Отправь его, Мультяшка, назад в мультик.
МУЛЬТЯШКА (отжимая кнопку). Что ж, Серый! Беги к зайцу. И пусть твоё единственное желание не исполнится никогда!
ВОЛК. Ну! По-го-ди-те!

   Всполохи огня. На миг тёмная сцена, затем сцена освещена, и Волка  на ней уже нет.
 
АЯ. Теперь-то что делать будем?
МУЛЬТЯШКА. А – была, ни была! Нажму любую кнопку, вдруг повезёт!
АЯ. Жми!

   Мультяшка нажимает на кнопку. Начинается первый фрагмент мультфильма «Летучий Корабль».

            СЦЕНА ТРЕТЬЯ. Девочка Ая, Мультяшка, Баба Яга, Водяной.
 
   Мультик на экране резко обрывается – экран пуст, а из-за него появляется сначала метла, за метлой – костлявая рука, держащая её и потом уж – сама Яга.

БАБА ЯГА. Ну, и на каком кривом чёрте меня сюда занесло?!
МУЛЬТЯШКА. Здравствуй, Баба Яга! Я – Мультяшка, а это…
БАБА ЯГА (перебивая).  Мухряшка? Это ишшо, что за зверь такой? Знать - не знаю, ведать – не ведаю.
МУЛЬТЯШКА. А я тебя, бабушка, хорошо знаю!
БАБА ЯГА. Коли знаешь меня, чаво не боисси? А ну, как на лопату посажу, да в печке зажарю! А это кто с тобой? Тоже Мухряшка?!
АЯ. Не Мухряшка, а Мультяшка! Я – Ая, нарисованная девочка! Мы ищем мои новогодние желания, которые кто-то украл с ёлки. Кто бы это мог быть? Не знаешь?
БАБА ЯГА. Знаю! Я ВСЁ НА СВЕТЕ ЗНАЮ…
АЯ и МУЛЬТЯШКА (вместе, не дав договорить). Ур-р-ра!
БАБА ЯГА.  … Но не скажу! И – точка!  Знания, нонича, платные – я, за науку, мухоморами беру!
АЯ. Где нам мухоморы-то зимой отыскать?!
БАБА ЯГА. И верно! Ну, тогда песню мне посвятите!
МУЛЬТЯШКА. Запросто! (Что-то шепчет Ае, затем объявляет). Песня страдательно-воспитательная!
БАБА ЯГА. А хвалительно-восхитительная не получится?

   Мультяшка и Ая вместе отрицательно качают головами и поют

АЯ.                Ох, ты бабушка, ты бабушка Яга!
                Почему не ешь с малиной пирога?
                На детишек бедных точишь зуб!
                Лучше ты, бабуля, кушай суп!

МУЛЬТЯШКА.                Горб огромный посередь спины,
                В нём носи конфеты и блины –
                Сможешь ими деток угощать,
                А не печью да лопатою стращать!

ВМЕСТЕ.                Ты, лесная нечисть? Не беда! –
                Постарайся доброй быть всегда,
                Честной будь – гони любое зло,
                Чтоб всегда, во всём тебе везло! 
БАБА ЯГА (обиженно). Эй! Советчики! Виданное ли дело, чтобы Яга пирогами да супами перемогалась?! Не бывать этому! И желания свои сами разыскивайте!
МУЛЬТЯШКА. Так ты нас обманула?!
АЯ. И ты не знаешь, кто украл мои желания?!
БАБА ЯГА. Подумаешь, обманула! Какая беда-то?
МУЛЬТЯШКА И АЯ (вместе). Большая!
БАБА ЯГА. Некогда мне тута, с вами, лясы точить! Водяного хочу на чистую воду вывести! Та-ак… (Готовится к отбытию).
                Горб на спине… (ощупывает спину),
                Ступа при мне…
                Подругу-метёлку
                Закину на холку.
                А вам на прощанье
                Скажу: «До свиданья!»
МУЛЬТЯШКА. Лети, подлая! А я тебе ускорение придам! Скатертью дорога!

Мультяшка жмёт на кнопку пульта. В зале гаснет свет. Под крики Яги: «Не так быстро! Не надо ускорения – ступа развалится» вспыхивает экран, Яга исчезает. Идёт второй отрывок из мультфильма «Летучий корабль». Отрывок заканчивается, экран гаснет. Свет в зале. Экран понимается.
   На сцене болотный пейзаж. В центре, на огромной кочке сидит Водяной, точная копия персонажа из м/ф «Летучий корабль», но он розового цвета и с большими белыми крыльями в перепончатых лапах.

АЯ (шёпотом.). Это ещё кто?! Розовых лягушек не бывает! Даже нарисованных!
МУЛЬТЯШКА (тоже шёпотом). Тс-с! Это – Водяной! Поздоровайся с ним!
ВОДЯНОЙ (аплодируя крыльями).  Кто это к нам наведался? Какая прелесть! Милости прошу в моё персональное болото!
АЯ. Здравствуйте, дяденька Водяной!
ВОДЯНОЙ. Ты что, не видишь кто я?!
АЯ. Тогда… здравствуйте, тётенька Водяной…
ВОДЯНОЙ. Ф-ф-ф! Да как ты смеешь, девочка! Я – Моё Болотное Величество – Трясиниан Хлюп-Хлюп Первый и Неповторимый!
МУЛЬТЯШКА. Простите, Моё Болотное Величество…
ВОДЯНОЙ (перебивая). Ваше! Ваше Болотное Величество!
МУЛЬТЯШКА. Простите, Наше! Наше Болотное Величество! (Водяной возмущённо машет крыльями и приподнимается с кочки). Опять не так?! В общем, мы неместные, вот слегка и ошиблись…
ВОДЯНОЙ. Слегка?!! Да за такие ошибки вас, невеж бестолковых, утопить нужно!
МУЛЬТЯШКА. Спокойно, Господин Всея Болот! Вы правы: мы, Мультяшка и Ая – бестолковые невежи! Простите нас!
ВОДЯНОЙ. Прощаю, но только потому, что мне надоели все эти жабы и лягушки! Ску-у-учно! Давайте дружить!
АЯ. А как мы будем дружить?
ВОДЯНОЙ. Очень просто – будем плавать наперегонки в трясине. Кто утонул, тот проиграл.
АЯ (в зал). Ничего себе! Никогда так опасно не играйте, ребята! (Водяному) Это – большой риск, кроме того, мы ищем мои желания! А если не найдём до Нового года, они не исполнятся! Вы об этом ничего не слышали?
ВОДЯНОЙ. Что тут можно услышать, кроме лягушачьего хора?

                Я – Водяной, Я – Водяной,
                Печальный, розовый, смешной…
                В болоте гнить остался,
                Опять не искупался!
                Ни с кем не подружился,
                Летать не научился…

МУЛЬТЯШКА. Что ж, прощайте! У нас почти не осталось времени!

Мультяшка щёлкает пультом. Экран начинает опускаться, постепенно закрывая Водяного, прощальным жестом машущего крылом. Свет в зале  медленно гаснет.

АЯ. Как же мы теперь?
МУЛЬТЯШКА. А вот так! Отправимся к Мартышке. Помнишь, как она со Слонёнком, Удавом и Попугаем встречала Новый год?!
АЯ. Да. Разве можно забыть мультик под названием «Завтра будет завтра»?

Мультяшка щёлкает пультом. На экране – фрагмент мультфильма «Завтра будет завтра».
 
  СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ. Ая,Мультяшка,Мартышка,Кот Матроскин,Шапокляк,Дед Мороз,Снегурочка.

   По окончании мультика  – экран гаснет, зажигается свет, а на авансцену с пронзительным свистом и гиканьем  выезжает на самокате Мартышка.

МАРТЫШКА. Привет-привет! Всем – привет!
АЯ. Шумная какая! Ты кто?
МАРТЫШКА. Ты что?! Хи-хи-хи! Я же – Мартышка!!! А ты-то кто?
АЯ. Я – А-я (произносит раздельно, без явного ударения на 1-ом слоге)
МАРТЫШКА. Да, ладно! Хи-хи-хи! При чём, тут, а Я? А я – Мартышка!
                Я – Мар-тыш-ка! Вот, дела! –
                Что ли, ты не поняла?!
                Я уже скучаю тут:
                Всё же, как тебя зовут?!
АЯ. Я – А-я!!! (снова произносит раздельно, без явного ударения на 1-ом слоге).
МАРТЫШКА. А я – Мар...
МУЛЬТЯШКА (Мартышке и залу). Погоди, Мартышка, ты не поняла: девочку зовут (в зал) как? Правильно – Ая! А я -…
МАРТЫШКА (перебивая) А я – Мартышка!
МУЛЬТЯШКА (теряя терпение). Я – не Мартышка! Я – Мультяшка!!!
МАРТЫШКА. Ха-ха-ха! Весёлое имечко, почти, как у меня! Ты тоже из мультика?
МУЛЬТЯШКА. Нет. (Кивает на Аю.) Я из её воображения!
МАРТЫШКА (оглядывая Аю). Какое оно, воображение, вкусное? Покажи!
АЯ. Не могу! Оно у меня в голове.
МАРТЫШКА. В го-ло-ве-е? Не может быть!
МУЛЬТЯШКА. Почему?!
МАРТЫШКА. Да потому, что в моей голове, к примеру, бананы! У Слонёнка – хобот. А у Удава – и вовсе – в голове одна его бабушка! Ха!
                Ты – невредная такая,
                Ты не из воображал!
                Удиви Мартышку, Ая,
                Как никто не удивлял!
                Дай сюда воображенье,
                Дай - понюхать и лизнуть!
                И хотя б, во время пенья,
                Откусить его чуть-чуть!
МУЛЬТЯШКА. Перестань попрошайничать, Мартышка! Ответь лучше, ты с друзьями  на новогоднюю ёлку чужие желания не вешала?
МАРТЫШКА. Не вешала. Вы что, желания потеряли? Может, они под кровать закатились? Или дырка у вас в кармане, и они под подкладкой лежат?
АЯ. Мои желания – с ёлки исчезли!
МАРТЫШКА. Ой-ё-ёй! Хотите, мы с Попугаем, Удавом и Слонёнком вместе будем желания искать? Хотите?!
МУЛЬТЯШКА. Нет, Мартышка, спасибо! Тебе пора возвращаться к друзьям, а мы поищем желания в другой сказке.
МАРТЫШКА. Ну и оставайтесь, воображалы с воображеньем! А я посамокачу, скорее отсюда! Дома – дела!

   Мультяшка жмёт на кнопку пульта, и Мартышка с хихиканьем исчезает в кулисе (или бежит через зал, задирая и щекоча детей).

МУЛЬТЯШКА. Мартышка меня совсем запутала, Ая! Есть у меня идея - в Простоквашине кое-кого проведать!
АЯ. Хорошая идея! Вперёд!

   Мультяшка нажимает кнопку пульта. В зале гаснет свет, экран загорается. На экране – фрагмент мультфильма «Зима в Простоквашине». По окончании, экран гаснет и поднимается вверх, открывая новые декорации: дом Дяди Фёдора снаружи (вид с входной дверью). Мультяшка и Ая подходят к двери, дверь неожиданно распахивается, из неё вылетает взъерошеный Кот Матроскин. Он поворачивается и кричит в дверь, грозя кулаком.

КОТ МАТРОСКИН. … И даже не подумаю, Шарик, объявляю тебе ФИГВАМ!!!
МУЛЬТЯШКА (стучит в спину Матроскина). Матроскин, ты, конечно, извини, но у нас к тебе – неотложное дело.
КОТ МАТРОСКИН (медленно оборачиваясь). Неотложные дела неотложка решает, а не коты домашней наружности.
МУЛЬТЯШКА. Может, коты и не решают. Но совет-то дать могут?!
КОТ МАТРОСКИН. Это, смотря какой: ежели вы пришли ко мне по поводу разведения крупного рогатого скота, то скажу сразу – секреты своего хозяйства никому не разглашаю!
АЯ. При чём здесь хозяйство?! Мы по другому вопросу.
КОТ МАТРОСКИН.               
                Если мучает вопрос,
                На него ответит пёс!
                Он в хозяйстве плохо шарит,
                Бесполезный, глупый Шарик,
                И, конечно, потому
                Вы подходите ему!

                Я же – в праздник очень занят! –
                Караси в сметане манят,
                Пироги к столу зовут!
                Заболтался с вами тут,
                Так, что подвело живот…
                Это – в праздник?! В Новый год?!
АЯ. Никогда не встречала таких негостеприимных котов.
КОТ МАТРОСКИН. Это я-то негостеприимный!? А почтальона Печкина кто чаем поил?!
МУЛЬТЯШКА. Нам чай твой не нужен. Скажи лучше, ты не слышал, не появились ли у кого чужие желания в стране Мультяндии?
МАТРОСКИН. Появились.
АЯ, МУЛЬТЯШКА. ???????????????????????????????????
МАТРОСКИН (мечтательно). Есть у меня желание Шарика плотницкому делу обучить… А нет – снова ФИГВАМ объявлять придётся.
АЯ. С тобой и с Шариком нам всё ясно. А что в других сказках?
МАТРОСКИН. А что?! Всё, как всегда: Иванушки влюбляются в Лягушек, Комарики Цокотух спасают, Кощей, регулярно крадёт Василису Прекрасную. Слышал, правда: в соседней сказке мадам Шапокляк хвасталась, что в этом году исполнятся все её желания.
МУЛЬТЯШКА. Она! Конечно, это – она! И как я про неё-то забыл?!
АЯ. Да, это сделала Шапокляк! Надо торопиться! Спасибо, Матроскин за подсказку! Пора! Скорее жми на кнопку, Мультяшка!

   Мультяшка нажимает на кнопку пульта. Экран медленно опускается под возгласы Кота Матроскина «а прощаться со мной не нужно, стало быть?!»

АЯ и МУЛЬТЯШКА (вместе). Проща-а-ай, Матро-о-оскин!

Экран опускается и окончательно закрывает и дом Дяди Фёдора, и самого Кота Матроскина. Свет в зале гаснет, а на экране – фрагмент из мультфильма «Шапокляк». По окончании – экран гаснет и поднимается вверх. На сцене – комната Аи. Всё в ней, как и прежде, только ёлка – в огнях, а в компьютерном кресле сидит с кляпом во рту и со связанными руками Шапокляк.
 
ШАПОКЛЯК (извивается в кресле, выплёвывает кляп). Тьфу! Да что же это творится?! Нельзя издеваться над пожилым человеком! Немедленно верните меня обратно!
МУЛЬТЯШКА. Мы сделаем это сразу, как только ты, Шапокляк, вернёшь Ае её желания!
ШАПОКЛЯК. И всего-то? Развяжите меня, я сделаю всё, как вы хотите.
 
                Мультяшка и Ая освобождают Шапокляк.
 
А теперь мне нужно привести себя в порядок – отвернитесь, я вас стесняюсь…

   Мультяшка и Ая отворачиваются от  Шапокляк и ладошками закрывают глаза. Шапокляк стремительно хватает с компьютерного стола свой знаменитый ридикюль и, на цыпочках, торопливо крадётся, чтобы спуститься со сцены в зал. (Здесь хочется надеяться на реакцию детей в зале, но для подстраховки лучше иметь «подсадку», которая предупредит Аю и Мультяшку о бегстве Шапокляк).

МУЛЬТЯШКА (оборачивается, но Шапокляк, не видя этого, продолжает красться). Придётся применить испытанный метод (достаёт пульт).
АЯ (тоже обернулась. Мультяшке). Жми скорее! Времени нет больше!
ШАПОКЛЯК (оборачиваясь к Ае и Мультяшке). Я категорически против всяких ме… (замирает).

        Затем, идёт каскад быстрых перемещений под музыку. И Шапокляк сдаётся.

ШАПОКЛЯК (вынимая из ридикюля порядком потрёпанный конверт Аи). Хватит мучить бабулю, простите-отпусти-и-ите! (Протягивает конверт Ае).
АЯ. Мы Вас отпустим, если пообещаете больше не делать гадости и уйти на пенсию!
ШАПОКЛЯК. На пенсию – с удовольствием, остальное (гордо) – никогда!(Мультяшка многозначительно подносит пульт к носу Шапокляк.) Хорошо. Согласна. Никаких гадостей. (Хитро ухмыльнувшись). Только – ма-а-аленькие-маленькие подлости! (Мультяшка заносит палец над кнопкой пульта). Добро! Добро! И ничего, кроме добра!
АЯ (закрепляя конверт с желаниями на ёлке) Отправляй её домой, Мультяшка! Вот-вот пробьёт двенадцать!
МУЛЬТЯШКА (жмёт на пульт). Прощай, Шапокляк! Да не шали больше – помни о волшебном пульте!
ШАПОКЛЯК (стремительно убегая через зал). Не дождёшься, Мультяшка!!! Мы встретимся, когда в пульте батарейки сядут! ( Исчезает за дверью в зал).
МУЛЬТЯШКА. Вот и подошли к концу наши приключения, Ая! Мы успели найти твои желания, и теперь они непременно сбудутся. Ещё секунда и под бой курантов ты снова станешь обычной девочкой. А мне пора. Моё сказочное время закончилось и я должен исчезнуть! Прощай, Ая!

   Под бой часов – на сцене снова разноцветные огненные всполохи. Свет на миг гаснет. Далее – та же комната, но в ней уже нет Мультяшки. Зато возле ёлки – Дед Мороз и Снегурочка.

ДЕД МОРОЗ. Здравствуй, Ая! Почему ты грустная?! Или не ждёшь исполнения своих желаний?!
СНЕГУРОЧКА. Ая мечтала о большом альбоме для рисования и о новых фломастерах.
ДЕД МОРОЗ. За чем же дело стало? (достаёт из мешка альбом и фломастеры). Вот, держи!
АЯ. Спасибо, дедушка Мороз, но не смог бы ты вместо этого исполнить другое очень-очень важное желание?
ДЕД МОРОЗ. И, какое же?! (К Снегурочке). Не знаешь, внучка?
СНЕГУРОЧКА. Я только догадываюсь, дедушка.
АЯ. (протягивает Деду Морозу альбом и фломастеры). Вот, Дед Мороз, подари эти подарки другой девочке! А я хочу… нет, я мечтаю, чтобы мой друг Мультяшка вернулся и остался бы со мной навсегда!
СНЕГУРОЧКА. Но это невозможно, милая девочка, ведь он нарисованный!
ДЕД МОРОЗ (Снегурочке). Эх, внучка! Праздник-то, праздник какой! Да в это время любое чудо сотворить можно!
                Если верить в чудеса
                Чудеса случаются,
                И порою из чудес
                Сказка получается!
                Победив, однажды, зло,
                Кто-то скажет: «Повезло!»
                Но добро нам дарит сам –
                Тот, кто верит чудесам!

А подарки свои я назад никогда не забираю!

    Дед Мороз ударяет Волшебным Посохом об пол три раза. Звучит «В лесу родилась ёлочка». Падает снег. Из-под компьютерного стола вылезает Мультяшка.

АЯ. Мультяшка! Как я рада, что мы снова вместе! Спасибо, Дед Мороз!
МУЛЬТЯШКА. Ая, значит я теперь живой мальчишка!? Не нарисованный?! Это же настоящее чудо!
ДЕД МОРОЗ. (Мультяшке). И так будет всегда, малыш! Ведь в Новый год сбываются все мечты!
СНЕГУРОЧКА (в зал). А я желаю вам, ребята, чтобы все ваши мечты тоже сбылись!
АЯ и МУЛЬТЯШКА (держась за руки). И мы желаем!
ДЕД МОРОЗ. И помните – добро побеждает зло не только в сказках, но и в жизни! С Новым годом, друзья!

   Идёт финальный фрагмент из мультфильма «Дед Мороз и Серый Волк» с титрами и надписью «Конец фильма».