Это загадочное слово любовь

Евгений Радужный
            
       На своём веку  я был свидетелем, а иногда и сподвижником,  освоения  детьми русской речи.    И в этом процессе постижения  детьми смысла слов и их произношения мне было, кажется, всё понятно.   Но вот одно слово остаётся для меня загадкой до сих пор...
      Мы  учим  своих детей произносить слова «мама», «папа», «хлеб», «стол» и т. д., и при этом наглядно показываем, что обозначают эти слова и к кому или чему они относятся. Но есть  слова, смысл которых  дети постигают каким-то чудодейственным способом сами, без внешнего вмешательства и комментариев. И одно из таких слов – ЛЮБОВЬ.  Замечали ли Вы, что 2 – 3-х  летний ребёнок  говорит  вдруг  кому-то,  бабушке или дедушке, например: «Деда, я тебя люблю». А вы спрашиваете: «А бабушку любишь?». «Люблю» - отвечает внук.  «А дядю Сашу любишь?»  «Нет» - мотает головкой внучок вполне осмысленно.  Через эти диалоги  проходили, наверное, все родители и бабушки-дедушки. Но при этом мы и не задумываемся, как малолетний ребёнок познал смысл слова «любовь».  Я, например, не помню, чтобы я или жена объясняли нашим детям, что означает слово «любить» (кстати, смысл этого слова не так просто и объяснить), но помним отчётливо, что дети наши это слово приняли в свой лексикон  одним из первых и  применяли его вполне правильно.   Так кто же тогда вложил в головки наших маленьких созданий понятие этого великого слова «Любовь»?  Каким чудодейственным способом вошло оно в сознание наших детей?
       Мы часто ищем чудеса в подтверждение Божественного провидения. А одно из чудес было со всеми нами, просто мы его и не заметили.  Это чудо – познание слова "Любовь".