Серафима-44. Работать или учиться

Ярослав Яковлев 2
                Глава 64. “Работать или учиться”

Вот Менжинский и заявил мне: “или учиться или работать!”
Бросить работу я не могла, на моём иждивении  маленький Юра  и мама, бросать учиться тоже нельзя. Неизвестно как ещё сложится дальнейшая моя жизнь. В общем положение почти безвыходное.
С тяжёлым сердцем поехала я в очередную командировку. Объезди-ла сёла, вернулась в районный центр Глухов. В комнате гостиницы нас было 4 женщины. Вечером в коридоре спряталась за занавески, смотрю на студенческий билет и плачу. Настолько ушла в своё горе, что не услышала как ко мне подошёл человек, поднял занавеску и берёт из моих рук студенческий билет:
-Что за трагедия? Почему так горько плачем? Так ты студентка рабфака?
Я сквозь слёзы и рыдания:
-Да. Там идут занятия, а меня в командировку послали! А ведь из этой командировки вернусь, будет же следующая!
-Так. Вытирай слёзы и давай рассказывай, кто ты, где работаешь и кто тебя послал.
Выслушав меня, решительно сказал:
-Завтра ты уедешь домой, и будешь учиться, а в командировки будешь ездить во время каникул.
-Но я не могу без разрешения!
-Завтра будет разрешение.
Как жаль, что я постеснялась спросить фамилию у этого члена ЦК партии. В телеграмме-молнии он дал разгон Менжинскому, и тот немедленно отозвал меня из командировки.