Наука обожать ближнего

Иоанн Блаженный
(из книги ‘Иконостас мой внутренний’)


Пока не научился обожать ближнего – еще и не увидел его…
Хотя бы и после золотой свадьбы,  у в и д е т ь   в п е р в ы е.
Хотя бы четверть века терся бок о бок  в обителях в статусе пастыря, брата, сестры и пр., и пр. – у в и д е т ь  обожающим  взором. Возлюбить миллионкрат больше, чем папа и мама в родовой программе.  Облагодатствовать его той любовью, которой единственно человек достоин, несказанными преимуществами, открывающимися через высвобождение божественного потенциала. Просеять бессмертные частицы, забродившие под действием Духа Святого Обожителя…
   
Премудрость не любит абстрактной привязанности: вот мол партнера бы или партнершу, жену да супруга, и влюбиться бы по уши… Премудрость хочет, чтобы совершенная, запредельная,  б е с с м е р т н а я   любовь изливалась вот на этого, вроде бы мало чем приметного ближнего.
    Но как только раскроется в нем потенциал миннэ, лицо его осиявается неземной красотою, а душа исполняется благодарности тому, кто помог распуститься розам в 144-х внутренних замках.


    Полпятого утра… Внутренние замки облагоухаются. Всевышний  дарит блаженство, какого нет на небесах, за маленькое страстнОе, за пережитую пустыню, за брань с Элогимом, за стойкую веру и подвиг второго  обращения…
    О-о, сколько атак вихревых пронеслось только за последний месяц! Но какое утешение сегодня, в полпятого ночи! Какое  воскаждение ладаном царским, какое облагоухание внутренних храмов…
Внешний человек  ‘восторжик’,  способный  фиксировать, прозревать, восхищаться, даже в малой степени еще не может представить, какое сокровище таит внутренний его.
   
 О, если бы человек только заподозрил, какую жемчужину носит в себе! Из известных мне единственно Христос её видел, о чем можно cудить по евангельcкому ‘ищите сокровище нетленное, неподвлаcтное  ржавчине времени’. Премудрость Святой Чаши раскрывает это внутреннее сокровище, неведомое доселе человеку.   
Сладчайшая сладчайших музыка.