Первый школьный день

Анна Бедросова
В последнее время мне часто хочется окунуться в атмосферу тех времён, когда я была беззаботной, весёлой и поистине счастлива.
Это то время, которое пахнет известью, краской отремонтированного к новому учебному году класса, свежевымытыми деревянными полами школьных коридоров и астрами, цветами сентября.

Среди старых фотографий я нашла одну, ставшей для меня исторической. Это последний прощальный кадр фотосъёмки, сделанной в детском саду.
Возле фортепиано стоит моя любимая воспитательница Белла Ильинична. Она нежно прижимает меня к себе.
Я смущённо улыбаюсь и демонстрирую новую школьную форму.

Через несколько дней я впервые переступлю порог школы, где учится мой брат и где учительствует в старших классах мама.
Каждое утро я спрашиваю папу, когда же наступит первое сентября.

И вот уже.
Утром после завтрака надеваю выглаженное голубое платье, поверх него белый фартук. Мама заплетает мне косу и завязывает огромный белый бант.
Я беру новенький портфель, ещё пахнущий краской и кожей, в другую руку свежесрезанные астры.
Это для моей учительницы Тамаре Леонидовне.

В школу идём втроём- мама, брат и я.
Можно конечно было проехать на автобусе, всего-то три остановки, но не хотелось выглядеть яйцом всмятку.

На школьной линейке нас долго поздравлял директор школы, потом завуч, потом мама. Наконец одна из старшеклассниц зазвонила в колокольчик и все, стоящие рядом с нами старшеклассники, бросились к нам, первошам, вручать букеты цветов с пожеланиями.

Тамара Леонидовна повела нас строем в класс, где мы передарили цветы ей.
Это была очень полная женщина, с гладко зачёсанными в тонкую косичку волосами.
Говорила она громко и быстро.
Сделав перекличку и рассадив нас по рядам, она начала писать на доске чётким и красивым почерком буквы, а мы старательно выписывали их в тетрадь в линеечку.

Моим соседом оказался Абаев Михаил, худенький, спокойный мальчик с гортанным голосом, умевший хорошо читать.
Сейчас он проживает в Израиле в богатом районе Израиля. Он бизнесмен, семьянин и хороший дедушка.
А ещё я запомнила хорошенькую девочку, которая как мне казалось нервничала и от этого с трудом складывала слоги.
Мне очень понравилось её имя- Марина.
У неё был очень красивый бант, в складочку.
Вместо школьной формы на ней была надета белая рубашка и юбка- плиссе.

Больше я никого в этот свой первый школьный день не запомнила.
Домой из школы я вернулась с одноклассниками.
Папа встретил меня у калитки дома и с нетерпением стал распрашивать  о моих впечатлениях первого школьного дня.
После непродолжительного отдыха я с приятным чувством села за уроки в детской комнате, где для меня поставили столик у стены.
Брат занимал стол у окна с видом на улицу.
Уроки с братом делали всегда самостоятельно и молниеносно быстро.

В нашу обязанность входила уборка дома.
Я выполняла роль ассистента у хирурга-моего брата.
Происходило это примерно так:
-Аня, веник!
-Аня, тряпку!
-Подотри здесь!
-Поправь там!
-Убери и помой посуду!
Иногда моё возмущение достигало апогея и мы начинали выяснять отношения, которые меня впоследствии закалили, сделав из меня бесстрашного борца за справедливость.
Игорь-Чигир. Брат был старше меня на четыре года.
Мне так хотелось с ним дружить!
Очень редко он брал меня с собой в кино.
Перед этим он всегда ставил условия совместного похода, по которым я должна была идти позади или же впереди него и ни в коем случае не сидеть рядом в зале.

Я всегда соглашалась, лишь бы быть рядом.
Однажды я оглянулась и увидела, что мой брат курит.
Опасаясь моего шантажа перед родителями, он подозвал меня и спросил не хочу ли я затянуться.
Я согласилась и мы докурили сигарету. В этот день мы шли вместе.