Любовь

Васильич
     В летние дни теплоходы курсировали по три раза в день.  «Комета» из Петрозаводска проходила путь до Сенной Губы за час. Короткая остановка на причале, где всегда к приходу теплохода толпились люди, высадка новых приезжих, посадка отъезжающих, и  оставалось двадцать минут хода до Кижей. Основной поток пассажиров направлялся в Кижи. Даже в 90-е годы цены на проезд не были столь заоблачными, как сейчас – в пределах 10% от минимальной зарплаты. Недавно я узнал, что нынешним летом проезд до Кижей в одну сторону обходится в три тысячи рублей.
     На острове появлялись новые люди: дачники, гости, туристы. Михаил Васильевич каждый год принимал группу школьников из Москвы, которые в Гарницах жили все лето, меняя состав – одни уезжали, другие приезжали. Учитель истории из Петрозаводска привез своих школьников попутешествовать по островам.
     Проходя по селу, можно было видеть, как, разоблачившись под ослепительным солнцем, горожане возделывали свои крохотные участки, выращивая овощи на грядках и в парниках. К соседке Вере Михайловне приехал сын Виктор с семьей. Небольшого роста, белокурый мужчина был увечным. Кисть его правой руки была повреждена и малоподвижна. Несколько лет назад он работал на Петрозаводском хлебозаводе слесарем-электриком. Во время смены он остановил работающий агрегат, на щиток повесил табличку: «Не включать!», и приступил к ремонту движущегося механизма. В это время мимо проходила уборщица – безответственная девица. Не глядя на табличку, она нажала кнопку включения. Механизм завертелся и оттяпал парню кисть руки. Руку пришили, полгода он в хирургии провел, где сшивали каждую жилу. Кисть срослась, но потеряла трудоспособность. Пришлось перевестись сторожем.
     Его жену я заметил в палисаднике. Миловидная шатенка с веселым взглядом голыми руками рылась в грядке, рассаживая рассаду цветов. Она взглянула на меня. Зеленый отблеск глаз с карим отливом заворожил меня. Ее улыбка совсем охладила мой порыв пофлиртовать с красоткой. Она, не стесняясь, стояла в повседневном светлом бюстгальтере, сквозь который дерзко просвечивали темные вершинки груди. Плавки, видимо, были от купального комплекта. «А что вы цветы сажаете? Другие дачники лук, огурцы, картошку!» - только и нашелся я сказать. «А я живу в цветах!» - засмеялась женщина. Ее звали Ольга, работает бухгалтером на Онежском тракторном заводе. Недалеко находилась девочка, очень похожая на папу. Позже я узнал ее имя – Лена.
     На следующий день к нам приехали жена сестры с 12-летним сыном Игорем. Скоро я заметил, что Игорь и Лена часто находятся вместе, рассказывают друг другу свои школьные истории. Игорь учился в одной из деревенских школ, а Лена – горожанка. Однажды я зашел за сарай, и увидел, как дети неумело целуются. Игорь, испуганный, метнулся в сторону, и долго не разговаривал со мной. Через неделю утром мама сказала Игорю: «Собираемся! Едем домой!» Игорь не успел и попрощаться с Леной. Через полчаса к нам вбегает Лена: «А где Игорь?» «ОН на теплоход ушел, сейчас уезжает.» Побледневшая Лена вихрем помчалась на причал – до него был километр. Позже я узнал, что она примчалась, запыхавшись, сунула Игорю свою фотографию. И подошел теплоход. Все оставшиеся дни до конца отпуска мамы Лена ходила, как в воду опущенная. Где сейчас Лена, я не знаю. Игорю уже за тридцать, но он до сих пор не женат…