Дела минувшие и настоящие... Глава 26

Натаха Недострахова
        "Ах, море, полосатое большое..." , как давно я тебя не видела, как соскучилась по тебе, как во снах и в мечтах летела к тебе, чтоб окунуться в солёную, пахнущую по особенному, водичку.
 Когда-то в далёком детстве, когда я вдруг стала умирать по какой-то неизвестной медицине причине, мама сгребла меня и повезла вместе с тёткой Любой к морю, в Анапу где я вскоре оклемалась и стала жить дальше. Больше я там не была, но воспоминания о нём - о море, сохранила. Мелкий анапский песок, ровно уходил далеко в необозримую даль и родители ,не боясь за своих чад, лежали жарясь на солнце, а мы плескались вволю и  радовались, как могут радоваться беззаботные дети открывая и познавая мир.
 Теперь всё поменялось и моя дочь везла меня к морю в славный город Севастополь!
Мы прибыли, вышли из поезда и сразу потянуло запахом Крымского побережья, напоенного солнечным жаром,  лавандой , обдуваемого морским ветерком насыщенным духом прелых водорослей.
Мы ехали к подруге  дочки, согласившейся нас приютить на халяву - по знакомству, так сказать.
Добравшись до "гарнизона", так называлась конечная остановка маршрутки, мы прямо с рюкзаками и сумками, направились к берегу - надо было поздороваться с Морем.
 -Здравствуй,Море! Вот... Я приехала к тебе и я счастлива..."-  Кричала я мысленно ему, вглядываясь в даль,утонувшего за горизонт противоположного берега и лаская его руками, и оно в ответ ласкало мою грудь, руки, шею," поплёвывая" мелкими  брызгами в лицо, словно целуя. Оно отвечало мне лёгким прибоем, шуршанием гальки и криками пролетающих чаек. Восторг захлестнул, воспоминания детства смешались с ощущением действительности, вызвав слёзы умиления и гордости за свою дочь,сделавшую мне такой царский подарок, и чувство благодарности ей за это, и чувство  сожаления от того, что нет рядом  другой моей девочки , и уже никогда не будет...
Я радовалась и печалилась, сердце наполнялось  благодатью , и сжималось от терзающей боли...
 Когда-то , ещё совсем недавно, моя девочка ходила по этим местам и по тем, что мне ещё предстояло посетить. Это чувство потери и обретения не покидало меня всё время, что я находилась там.Печаль сменялась радостью и наоборот, и я даже от этого подустала...
 А сейчас я стояла мокрая , вода стекала с меня и я впитывала в себя эту влагу, и втягивала носом её запах, такой удивительный, и неповторимый, такой долгожданный ,и вновь обретённый.
 Мы еле-еле тащились по дороге, ведущей к нашему временному пристанищу, разморенные  зноем, нагруженные , уставшие с дороги и от впечатлений.
Дорога не кончалась, а лишь изгибалась поворотами , успокаивая надеждой, что вот за тем поворотом уж  точно кончится наш  путь и мы придём, но опять нет и нет, и нет...Но всё кончается когда-нибудь и дорога тоже...
 Собаки, надорвались лаять, а нас не хотели впускать. Показалась  седовласая голова и противный голос заорал то ли на собак, то ли на нас -незваных гостей:
 -Чего такое?! Кого надо?-
 -Здрасьте, а Маша дома?-
  - Маша дома... А мы не пустим к Маше...- То ли пошутил дядька, то ли серьёзно сказал, я не поняла,но он мне почему-то не понравился. Но вот появилась Маша и   завизжав, впустила нас, предварительно спрятав собак и открыв калитку. Маша с Олей обнялись, радуясь встречи и нас повели в дом...

Н.Анищенко 2013