Открытие Второго Грибного сезона

Татьяна Шабардина
 
 Созвучие- продолжение с :http://www.proza.ru/2012/11/19/2012


 
  Открывали мы с подругой Второй Грибной сезон. Почему Второй?. Потому что в прошлом году был Первый после долгих лет незахаживания в лес. Все как-то некогда было. Работа, дела, проблемы. И – несостыковка с моей компаньонкой по лесу и подругой- кумой- соседкой в жизни по времени свободному. А тут – ура!!!! В лес.

 Подруга- Наталья- неразлучна со своим компасом.  Хотя ориентироваться правильно по нему мы не умеем. Да ладно- выберемся если что…

 Итак, в прошлом году открытие сезона прошло замечательно. Заблудились там, где заблудиться невозможно. Но у нас с Наташкой это с детства. Выедем на лыжах покататься- и все. Пропали. То к какому-то озеру выскользнем неизвестному. То лыжня оборвется в самом неподходящем месте. Вечно у нас на наши распрекрасные задницы куча незабываемых приключений.

 Помните, как переиначил Задорнов песню о матросе- Железняке? Он шел на Одессу, а вышел к Херсону. Так вот это – именно про нас с подругой. Но мы не боимся нашего Леса, поэтому спокойно все переносим и возвращаемся домой с последними электричками. Ну, с лыжами – автобусами. Или на попутках.

 Сейчас проще. С нами мобилки и связь есть практически везде. Да и не тайга у нас вокруг Харькова-то. Так что дети названивают с завидной периодичностью в поисках маменек заплутавших.  И все спокойны.

 Итак, осень. Моя любимая пора. Но сейчас не о ней. Перехожу проспект- на пятачках торгуют бабульки, коих еще не поперли с этого места дежурные мен… полиционеры. Грибы. Пора ехать.

 Поднимаюсь на свой шестой без лифта – Наталья моя уже ждет на лестничной площадке. Цветочки на окне в подъезде поливает, мусор метет. Хозяйка. Две ее кошки тут же с ума сходят- одна домашнее чудовище прекрасное по имени Зитка, вторая- усыновленная котная Пломба. Почему Пломба? Потому что я так решила. Чисто белая кошка. Был бы кот – стал бы Пломбир. А так – Пломба. Хотя изначально подъезд назвал кошечку Беллой… Да смотри ты! Пломба она! Но не об этом. А моя Фроська наблюдает в щель двери за всем этим движем… Опять не об этом.

- Видела на перекрестке уже?

- Видела! И когда?

- У меня через день выходной.

- Куда?

- По родительским местам – начало ж сезона-то!

- Наташ, давай не будем брать твой компас, а?

- Ты шо? Как же без него?

- Тогда не будем брать водку.

- Совсем с ума сошла? А отметить начало сезона? Я ж как всегда- чекушечку всего…

Я вздохнула. Спорить было просто бесполезно.

 Наш лес. Родительские места, память. И ощущение полного счастья. Как всегда- в лесу. Грибов- тьма. Тепло. Солнце. Птички. Правда, я чуть не наступила на спящего ужика- грибов вокруг него было много. Сходили к реке – навестили места своего летнего отдыха….  В принципе, можно было уже и домой ехать- корзинки полны, по пути к станции еще б чего нарезали. Но время еще было – почему бы и не побродить. И мы пошли бродить.

 Наталья постоянно сверялась с компасом, но меня не покидало ощущение, что идем мы не в ту сторону явно. Я просто как мама моя – лес чувствую. И направление. Но не спорю – куда уж мне да Наташкиного чудо- компаса! Как-то незаметно натянуло тучи и начал срываться дождь. Хорошо, что я вчера купила резиновые сапоги…

 Ничего не предвещало плохого… Это я говорю в классике триллера. Дождь шел уже сильнее, мы шли быстрее…

- Наташ, мы идем не туда.

- Не боись. Вон впереди пионерский лагерь. Я его знаю- надо обойти забор с правой руки и выйдем на дорогу к станции…

- Хорошо.

 Большая территория лагеря была неуютна. Само собой- лагерь ведь давно заброшен и разбит. А жаль. Красивейшее место, прекрасный воздух. Вокруг- яблоневый сад… Березовая роща, закиданная шляпками несорванных вовремя рыжих груздей…

- Танька… Это- не тот лагерь…- подруга смотрела на меня печально.

- Ничего. Если есть дорога протоптанная- выведет. Дорога была. Но по ней явно давно не ходили- много травы.

 Отступать уже было некуда- и мы двинулись вперед, к просвету в деревьях. Вышли почему-то к полю с пасущимися лошадьми. Стена дождя. Серое небо. Оттягивающие руки корзинки. Вздохнув, решили двигаться к трассе, шум которой можно было расслышать не совсем вдалеке…

 Мы представляли, наверное, очень комичное зрелище. Моя подруга выше меня почти на голову. Она гордо шла впереди. А я шкондыбала следом за ней, попеременно перекладывая корзинку из руки в руку- грибы довольно тяжелы-и представляла, куда б мне хотелось засунуть ее компас…

 Вышли мы к какому-то поселку. Людей- никого. Из проезжающей мимо машины выглянул паренек.
 
- А в какую сторону на Харьков?- с улыбочкой поинтересовалась подруга.

- Садитесь- довезу.

- До Харькова?- подруга от скромности умирать не собиралась. Тем более- без денег мы не ездим на всякий случай…

- До станции- улыбнулся паренек и открыл багажник.

 В багажнике была простелена чистая белая ткань с … небольшими пятнами крови.

- А что это у Вас пятна крови в багажнике- скромно поинтересовалась я, пока подруга уже усаживалась на заднее сиденье…

- Да вот так попутчиц на станцию вожу,- засмеялся паренек. Подружка моя ничего не услышала из нашего разговора. Она уже блаженно улыбалась, глядя в окно.

- Эх, чего уж там,- подумала я и села рядом с Натальей.- Скорее всего мясо на базар возит. Чисто все так…

 Денег паренек с нас не взял. Увидев хвост удаляющейся электрички, мы вздохнули. До следующей был еще час…

 В общем, открытие Второго Грибного сезона прошло на должном уровне Всё как всегда. Через пару дней я объяснила подруге – как правильно пользоваться компасом. Вспомнила школьные уроки. Но в этом сезоне свои знания закрепить у нас уже не получилось. Дела захватили. Ничего, год пройдет быстро. Посмотрим….