Белое Движение. Архивы Земской рати

Владимир Шевченко
                Приказ Земской рати
Ново-Киево                №4                29 октября 1922 года

    Из поступающих ко мне заявлений я вижу, что ни войска, ни  семьи, ни довольствующие учреждения не считают нужным учитывать переживаемые нами обстоятельства и несмотря на мои предупреждения, что средств у меня нет, стремятся продолжать жить, питаться и довольствоваться нормальным порядком.
     Во избежание нареканий и недоразумений, настоятельно требую от всех начальников и руководителей семей ознакомить всех Земской рати и членов семей о нижеследующем:
1. По переходе китайской границы все военные чины, входящие в состав Земской рати, подвергаются действию правил обще международных положений в отношении интернированных войск иностранного государства. То есть войска должны по моему приказу разоружиться и перейти на положение беженцев, покровительство над которыми я прошу принять китайского маршала Чжан Цзолина.
2. Так как у меня средства очень ограничены, то я хлопочу о скорейшем приеме нас на довольствие чинов Земской рати и коней. Это довольствие не может быть таковым же, каково оно было в нашей армии.
3. Дабы экономно прожить еще некоторое время на нашей территории, пока выясняются детали нашего размещения и нашей судьбы в Китае, приказываю уже сегодня отказаться от прежнего характера пайка и перейти на питание теми продуктами, которые есть в Китае и которые составляют довольствие по переходе границы, а именно: картофель, капуста, рис, чумиза и бобовое масло для людей и жмых или рисовая и чумизная солома для лошадей.
4. Кто не согласен подчиниться предстоящим условиям беженцев и жизни в Китае, тому предлагаю теперь же подумать и покинуть ряды Рати, так как после сдачи оружия думать уже будет поздно. Я буду разделять участь воинов Рати и, конечно сделаю все, что буду в состоянии, для улучшения общего нашего положения.
5. Семьи, уже расположенные в Хунчуне китайском должны примириться с тем довольствием, которое им будет отпускаться от обывателей, распоряжением китайских властей. Я могу лишь позволить на первых порах улучшить питание детей, отпуском консервированного молока и небольшого количества мяса, дабы переход к  трудным условиям жизни не отразился резко на состоянии их здоровья.
6. Всем чинам Земской Рати напоминаю, что по сравнению с нашими родными , знакомыми и друзьями, оставленными не по своей воли в советской  России, мы здесь, в сущности терпим и не переживаем. Теперь наступает пора и для нас и мы должны мужественно перенести лишения не теряя своей организации и корпоративности и доказать, что мы сильны не только как анти большевисткие борцы –воины, но и как борцы-братья по общему делу.
Слабые – же уходи из рядов Земской Рати.

   Генерал-лейтенант              подпись                Дитерихс

РГВА. Фонд 40189 Д. 7.Л.7 ( Справка – в составе частей, перешедших границу в районе Хунчуна насчитывалось 7785 человек, из них 418 женщин и 257 детей)