Письмо шестнадцатилетнему самому себе

Александр Феоктистов
   Я повстречал статью, в которой многие именитые писатели и актеры пытались написать себе в прошлое, молодому что-то полезное. Задумался. Написал и я себе. А могли бы вы написать так же? И если да, то  что?

   Привет. Я постараюсь быть максимально искренним и полезным в письме для тебя того,
который молод  и готов еще наделать много ошибок.

   Прежде всего, я посоветовал бы тебе позаботиться о своем здоровье заранее – больше уделяй внимание физкультуре, закаливанию, уменьши вредные привычки, а то мне тут в своем возрасте не совсем комфортно.  Но особенно не заморачивайся на жалении и холении себя.  Живи открытым.

   Помни про болезни, порой кажется, что всегда будешь легкий на подъем, оптимистичный и веселый, а потом в один день умрешь, как выключишь лампочку.  Не тут то было – есть годы болезненной жизни и рано думать, что старость пришла - проживаешь 30 – свои проблемы и потом 40 и в те годы свои и кажется, что все кончено и вот уже 50 лет и ты даже поверить себе не можешь, насколько порой болезненнее и труднее жить в  50 лет, чем в 30 и 40- а те прошлые проблемы просто ерунда.

   Знай,  что жизнь и её конец при взгляде сквозь болезни становится очень простой и обуженной, обедненной и  она становится такой, когда ты постоянно на контроле болезней и болей, давления, проблем суставов, душевной неудовлетворенности и больше тебя мало, что интересует. Готовься к старости думай о ней  уже с молодости и по здоровью и по к подготовке пенсии и к собственной ненужности. Помни, что ты можешь остаться совсем один.

   Учти – если  будешь много нервничать, есть, курить, выпивать ты станешь гипертоником – а это конкретное ускорение в приближении к смерти. Гипертоники умирают чаще всего раньше сверстников от инсульта или инфаркта, они живут в круге нельзя, зависимости от таблеток. Не доводи себя до этого. Больше двигайся, меньше ешь и ешь натуральную еду и конечно брось все вредные привычки. Смотри на жизнь оптимистичней, избегай уныния и накручивания себя.

   О литературе, организации памяти и мышления. Ты, к сожалению, очень поздно начнешь писать стихи и рассказы, а это очень большая  отдушина и радость в жизни. Конечно, ты далеко не гений и довольно косноязычен, но у тебя хорошая фантазия, добрые мысли, и многие твои работы потом помогут в чем-то познать красоту мира и дадут много радости. Пойми – писательство самое лучшее хобби на свете – ты порождаешь целые и миры и даже порой управляешь ими. Начав писать однажды уже не останавливайся – оттачивай слог и мировосприятие, обязательно пиши стихи. Вот и сейчас я пишу тебе, благодаря этой привычке самовыражаться.

   Обязательно, как можно раньше постарайся придти к вере в Бога. Читай хорошие, основные книги о вере, ходи в церковь. Пойми, что с Богом не так страшна смерть и намного понятнее и  легче жить.

   Не очень сильно сокрушайся о своих неудачах, да и не хвались, помни, что жизнь может повернуть в любой момент, как к худшему, так и лучшему, независимо от тебя. Не считай себя центром мира и не думай, что всё в твоей судьбе зависит от тебя в твоей жизни. Переноси все боли и неприятности с надеждой на их завершение и пониманием, что тебе всё это неприятное, зачем то дали для обучения, исправления и прощения тебя. Не завидуй, старайся больше помогать людям по мере возможностей.

   Я вовсе не сноб, не высокомерно поучаю тебя,  по отношению к тебе я пытаюсь быть как старший брат (жаль у меня его нет)и наверное, попади туда в твои годы в тебя я опять бы наделал глупостей, но все же я наверняка бы выбрал иную профессию, что-то связанное с любым местом проживания или получил заранее вторую и уменьшил вредные привычки.

   Искореняй лень, все время находи себе полезное занятие. Без дела ты впадаешь в ложные размышления и уныние, а за ними уже вредные привычки.

   Еще одно важное я хотел бы сказать тебе. Я знаю, что ты уже прожил и проживешь непростую жизнь и много в ней было неприятных моментов, трудностей  и конечно я сейчас, наверное, оправдываюсь. Но есть что-то зависящее от твоего решения.  Я хочу донести до тебя мысь, что вовсе необязательно жениться столько раз. Наверное, стоило бы жить с одним человеком. Многие так живут и не афишируют это.  Или живи один. Душа разделяется и разрывается от многих браков и на эти обрывки не стоит делить жизнь. Я понимаю, что тебе очень там трудно все это увидеть наперед  и прочти ты это письмо и выбери одного партнера на всю жизнь, возможно, ругал бы меня потом, что не искал и не пробовал, а прожил жизнь несчастным с одной. Но пойми – есть множество людей, которые прожили намного хуже, труднее, меньше меня-тебя, но одной семьей. Я конечно не ханжа и не жалею сейчас об отношениях с женщинами тогда и если что-то и было плохого в тех отношениях, то только от меня. Мои спутницы же все были и есть очень хорошие люди.

   Помни о матрице поведения. С годами человек все больше становится похожим на робота – он повторят свои дни под копирку. Его обижают – обижается, обделяют – терпит и смиряется или постоянно скандалит, хвалят – растекается по гордыне. И так вся жизнь под копирку. На конкретное раздражение – конкретный ответ.  Старайся беречь свои нервы и нервы близких людей – не допускай сильных негативных эмоций, ссор. Делай привычки в этой матрице позитивнее , устраняй привычки уныния и вредного расслабления.  Старайся искать дружественный, позитивный компромисс с людьми.

   Я говорю с тобой из возраста 50, обращаясь к шестнадцатилетнему – но я моложе, того кто живет там впереди в шестьдесят и если я проживу еще 10 лет, то попробую поговорить 60 на 50 и понять чего я сегодня не услышал от него вовремя.
Здоровья тебе и позитивного настроения.
 
---------------------------------------------
А вот так отвечали и писали себе в прошлое люди с других интернет-ресурсов:
Учись, му..д...ак, всему подряд, в жизни пригодится!

Одну фразу: Надо больше слушать Маму.

Не связывайся с Ромкой - он скотина, и лучше поступи на психолога)))

я б столько поленилась писать.написала б просто:милая,следи за собой,люби себя..и ах да.не рыдай сильна,не порть подушку,гавно,а не мужик!

Я бы написАл себе 14-летнему - "не вздумай начинать курить, балбес! за#бешься бросать!"
Ну и всё, наверное.

бросай курить, потом не сможешь
трахай всех баб, им похрен на тебя на самом деле (солнце - фонарь)

Привет, тогда в 1979 году ты был комсомольцем и все же ты очень все правильно делал,
сейчас мне 50 лет и если бы я опять стал 16-летним, я такой же был добрый,
немного вспыльчивый, правда может быть мышцы начал качать, хотя что и сейчас,
что и тогда во мне мало изменилось.

Передал бы привет и всё

Делай так, как делаешь и не о чем не жалей, всё будет хорошо.

Поблагодарить Очень длинно, не осилил.))) А себе написал бы:"Ты осел".)

Я-бы себе много написала . Но сомневаюсь , что послушалась-бы . :-(((
"Маринка, ради Бога, не выходи замуж за Вовку. ". :)))
А вообще, письмо у вас очень такое... как сказать... Как будто прощальное, прям помирать собрались... Что, прям так плохо себя чувствуете? :((

Дождись ночи и прыгни с крыши вниз головой и никого не слушай.

не жалей денег на хорошего стоматолога и поступай в универ сразу после школы

Все роли в мире распределены:
Одним – копить богатство и успехи,
Другим – коварно создавать помехи,
А третьим – наблюдать со стороны…
Но не стоит история на месте –
И могут измениться роли в пьесе…

Послал бы SMS Холодной думай головой Ведь в мире все закономерно Зло излученное тобой К тебе вернется непременно.

Натуль, не дерись с Димкой, сразу после школы выйди за него замуж, Димка повзрослеет станет - очень богатым и влиятельным человеком)))))))))))))))))))))))))))
 И никогда, слышишь, никогда не ешь эти вкусные пышные булки!))))))))))))))))

Делай, что считаешь нужным и всё будет как должно быть.
Именно так бы и написал.

Парень, слушай сюда - отсюда будет проистекать.
Плюй на все университеты, иди в военное училище, на лётчика, потом становись космонавтом, улетай и нипочём не возвращайся. Что бы ни сулили. Просто вали. Не из страны, а с планеты. Всем говорят, что она третья, наша планета... Неправда! Они неправильно считают!
МЫ ЖИВЁМ НА ПЛАНЕТЕ № 6 !!!

Не пить, не курить и быть разборчивым с женским полом.

Наташа, не делай этого!

Блиииииин! А я же в школе то писал((((( Вот бы поглядеть, что написал себе в будущее.
А сейчас бы написал просто, но не скажу что

повнимательней смотри по сторонам - на жизнь вокруг тебя)

Слушай маму-она плохого не посоветует)

ничего бы не написала. все было сделано мною правильно, иначе это была бы уже не я)
Написал бы то, что и царь Соломон:
"Всё пройдёт. пройдёт и это".

Интересный вопрос,интересные ответы.Слишком длинно у автора написано,на целую лекцию тянет,так глазами пробежалась,все правильно.Ну что бы я себе написала,не употреблять алкоголь,даже пиво,ни в коем случае(хотя и так всю жизнь мало употребляла),не выходить замуж по совету других родственников,когда настойчиво сватают,слушать свое сердце и во чтобы то ни стало получить высшее образование до 30-лет!А ,чуть не забыла..Любить себя,заботиться о себе!А то в старости больная и замученная никому не будешь нужна!

баллада....ну после этого просто нечего добавить, какая искренность, открытость и легкий слог чтения, а для себя бы я добавила еще: не застревай на одном месте много лет (из страха перемен или из практичности), ведь работу можно и сменить, путешествуй, твори и созидай, и обязательно побудь на Урале в горах (как у Высоцкого в песнях)

Как быстро жизнь прошла...

дофига бы получилось

Согласна с тем, что нужно слушать родителей - это самое главное.

ты никогда не изменишься. делай, что хочешь, больше такой возможности не будет.
ты права, не сомневайся. не слушай глупые советы. не бойся ничего, доживёшь до 30 и
будешь в добром здравии. рискуй, балдей, поступай наперекор родителям -
они тупые и не добрые, хотя в 16 лет они кажутся мудрыми и заботливыми

Я бы ограничился пожеланием - более внимательно и серьезно относится к учебе. А так же к выбору учебного заведения.
Быть более активным в личной сфере жизни. И самое главное - так же внимательнее относится к советам родителей - почти все их советы начинаешь понимать нередко только с возрастом...

Я ,конечно,тоже многое могла бы написать.Но зачем?Я очень хорошо себя помню-16-летнюю
(хотя мне уже далеко за 50),я бы не стала это все читать,а уж думать над этими словами
и прислушиваться к ним-да никогда!Так что зачем сейчас тратить время на написание писем в свою молодость.В жизни было много ошибок,но если бы их не было,не было бы меня сегодняшней. А сегодня я жизнью довольна,чего и вам желаю.))))

Мой совет, написанный туда. в те далекие года - "поменьше эмоций, побольше выдержки и сдержанности. и много больше размышлений "
И главное - будь ЭГОИСТОМ!...

ух епть как Вас торкнуло)))

я бы написала "ты молодец, будь больше уверенней в себе"

Живи-как посчитаешь нужным, это только твоя жизнь, все совершенное в ней-все твое: и ошибки, и радости, и поражения, и награды. А подсказывать как правильно жить и чего придерживаться я не вправе, решай сама, как правильно или как лучше. Только твое сердце и разум подскажут все решения и поступки!
вот где-то так

Данные о выигрышных комбинациях спортлото 1990-2013

Учись хорошо, слушай родителей....и не бросай Сашку из 10 Б....будет тебе счастье

А вы зануда.... Длинное письмо, с повторами по смыслу: уверены,
что в 16 лет такое до конца осилите? Я бы не написал ничего, ибо если что то поменять там,
то меня тут может и не быть совсем... и вообще я неплохую жизнь прожил, не стоит менять шило на мыло :)

круто но бесполезно, доказывать бесполезно только грабли!

Ты на верном пути. Береги здоровье. Удачи.

Учи хорошенько английский язык, носи более сексуальные вещи, не торопись замуж - все еще впереди

ПРАВИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ ИДЁШЬ!

Я бы вот что написал себе, но еще 10-тилетнему.
Путь чести тобой выбран верно. Однако слушать *удаков с партбилетами не следует. Живи для себя, для чести и для Родины. Роман "Война и мир" прочти хотя бы два раза. Первый раз в школе, но многого не поймешь толком. А посему прочти второй раз, когда тебе стукнет 24 года. Эта книга укажет верный путь в жизни.
Будь эдоров и не увлекайся алкоголем!

Я бы написал-ты никогда не поверишь,что страна в которои ты живешь под коммунистами рухнет именно по их вине.Не верь их болтовне,но вслух это не говори,а то и не дотянешь.

Учиться учиться и учиться...!Не забывать по добывание бабла любой ценой. Всё.

Не продавай ваучер!!!!
 
Пробежки по утрам, употребление безопасных продуктов питания и полный отказ от вредных привычек могут существенно продлить моё бессмысленное существование..))

Видя свою цель к ней иди и ни на кого не смотри!

Самое главное это не пей, не кури, не женись рано и не жалей других!

НЕ ПЕЙ СТОЛЬКО, Повнимательнее выбирай, с кем общаться и кто ДРУГ, а кто собутылтьник. БЕГИ из школы и этого города Бичегорска в техникум в столицу региона, ПРИДУРОК!!! Не выноси мозги, выпив больше ведра ни себе ни пацанам из-за вот этой девушки (да и ей нефиг звонить и припраться в тот район среди ночера)-потом дойдет, что не тот это человек, кем кажется. Не ругайся с родителями-тебе еще ну очень повезло, осознай это почетче. И больше внимания уделяй качалке и технике, а не подворотням. И не кури-потом бросить кишка тонка будет.

Иди, Костя, учиться в нефтяной

Беги из этой страны,беги!

больше общайся с дедом, бабушкой. Узнавай из их уст об истории страны, своего рода. Мама, конечно, потом расскажет. Но от них ты узнаешь ещё больше. Потом (ты даже и представить себе не можешь) вся наша история будет пересматриваться и подвергаться переоценке. И вообще побольше интересуйся историей. В остальном всё нормально.

не верь не бойся не проси,вдумайся и соблюдай,поможет нервы сохранить,особенно бабам не верь!но не борзей,в долг не бери,отдавать своё больно..да,ВОДКУ пей в меру,её не победить и не пытайся,побереги печень для старости,тоже выпить охота...и напоследок,не ищи смысла в жизни,миром правит жратва,секс и тяга к власти!выбери науку и не бросай,а то потом сожалеть будешь...хотя по другому и не получится,всё одно бросишь,в эпоху перемен не до науки...ну а в остальном живи как живёшь,ни о чём не жалей!

и прикупи акций газпрома,не пожалеешь!

Не употребляй

Ты правильно сделал, что в 16 лет решился уехать из дому и поступил в свой любимый институт, ты правильно сделал, что когда тебе предложили поступить в аспирантуру и дали отдельную комнату, ты тут же женился в 21 год, а в 22 стал отцом первого сына. Ты совершенно правильно поехал в командировку на завод чтобы написать программу его реконструкции, и остался там на 12 лет его главным инженером. А когда ты стал главным конструктором, ты всегда оставался таким молодым, каким был в 18-ть. Вот только домой, к родителям ты стал приезжать очень редко, и всю жизнь, до сих пор жалеешь, что не сумел наговориться со своим отцом. Вот с мамой, бабушкой, дедом успел, а с ним нет. И ни о чем больше и никогда ты не жалел. У тебя были походы с твоими детьми через леса и горы, у тебя были отпуска, когда ты с ними спускался км 300 по воде, и у тебя были друзья, с которыми ты порою не спал, а пил кофе, когда "шел разбор полетов", по чьей вине "изделие" не вышло на заданную орбиту.. И когда выяснялось, что твоей ошибки, и ошибки твоего коллектива там нет, ты всех отпускал по домам спать, а сам оставался в своем кабинете, отвечать на звонки.

слушай родителей.

 Сначала я бы написал ключ, чтобы понять что эта записка действительно от меня из будущего.
Потом все по плану, пишу результаты спортивных событий, и получив эти знания делаю первые деньги на тотализаторах.
Пишу о том какие акции и ценные бумаги будут иметь рост за этот период.
И ВСЕ ! нахрена мне учиться ! Я БОГАЧ ! а ха ха.

Написал бы так...сядь пораньше в тюрьму и у тебя потом всё будет нормалёк!

Учи китайский.

я бы отправил себе видеоролик с Гагой ,
а писать - что толку ?
прожитого уже не воротить

Я бы написала - слушай советы родителей, используй любую возможность для общения с ними, никогда не огорчай и помогай им во всём!

Поблагодарить ничего, все должно прийти само

Поблагодарить Не слушай ты дура ни кого и живи и делай так,как тебе хочется,всё равно не угодишь ведь.

Я бы написал " Чувак, ты все правильно думаешь, гуляй , дыши воздухом пока есть время, а оно стремительно закончиться, и ты вынужден будешь бороться со средой которая будет всегда давить на твою самобытность и волю . Не думай что ты чего то не успеешь, в погоне за этими успеваниями ты можешь растерять то что в тебе есть главного. Запомни "действие не всегда приносит положительные плоды и зачастую приобретенный опыт выходит тебе много дешевле затраченного драгоценного времени. Опыт это круто, но всего опыта человеческого не постичь, а расплачиваться за него своими жизненными единицами надо очень с оглядкой. Надейся только на себя не потому что ты будущий мужчина, а потому что на людей попросту не надо надеяться, и терять не только время, но и здоровье. Не жалей когда дал, не требуй когда не отдают. Обман это обычный спутник добряков и скромняг. Не переживай наглецы не станут богаче тебя. Слушай только тех кто достиг в жизни большего чем ты, спрашивай у них совета. Всех остальных советчиков гони прочь. Не нервничай, женщины от тебя никуда не денутся, выкинь свои подростковый женоидеализм в мусор. Настоящие женщины ценят в мужчине другое нежели романтику и красивые глазки. Не таскайся с дураками. Кроме того что они потенциально опасные попутчики, дураки еще главные воры твоего времени. Не думай что все такие хорошие вокруг а дураков мало- большинство вокруг тебя это типичные дураки, и умрут они рано. Берись за музыку как ты мечтаешь, не надо ждать сорока лет чтобы потом всех одеревеневших семьями пузатых рокеров удивлять. Да прибудет в тебе твой мощный дух."

Только одно предложение: "Слушайся папу с мамой".

написала бы какую-нибудь бредятину.а потом смеялась бы своей прошлой наивности.

Не верь ,не бойся,не проси и не заводи близких "друзей"

не верь не бойся не проси а если что не голос...