Жизнь

Васильич
      Все у меня в жизни получалось спонтанно. Работал себе я в Олонце в кочегарке хлебозавода, ходил в литобъединение при редакции районной газеты. И однажды купил в киоске газету `Труд`, где было объявление о приеме на заочное отделение Московского института печати на факультет журналистики. Я взял, и подал заявление и легко сдал экзамены, и конкурс прошел. А когда приехал учиться, выяснилось что институт переименовали в Московскую академию печати а факультет стал редакторским, и дипломы у нас будут редакторские. И потекли годы учебы.
     На последних курсах у нас сессии были раз в год по 40 дней. И на 3-м курсе, в 1991 году сессия была в марте. Меня поселили в общагу, но там, оказалось, живут наркоманы. Я выдержал две ночи - ночью в комнате начинался содом. Я, не выспавшийся, был в трансе - и страх был пожаловаться кому-либо, кто знает, как наркоманы отреагируют: убьют и выкинут в Москву-реку. У меня был номер телефона нашего регионального депутата. Я позвонил ему, сказал, что у меня проблемы с общежитием и жить негде. Он, не мешкая, позвал меня к себе на квартиру, на Рублевку. Так я познакомился со Станиславом Васильевичем. Оказалось, что он бывший директор школы, историк, два последних года был Главой одного из районов Карелии. Он - депутат последнего союзного парламента, в котором и Сахаров был. Жил один - семья оставалась в Карелии. И я любил с ним вечерние разговоры на разные политические темы. Он-то и зародил во мне мысль, если возникнут проблемы с работой - пойти в школу. Однажды он на неделю уехал, оставив в мое распоряжение квартиру - консьержки об этом знали. У него была поездка в Приднестровье... Когда Союз распался, Станислав Васильевич приехал домой и до сих пор работает в школе историком в нашем райцентре. Иногда я вижу его...
     На 6 курсе руководителем моего диплома стала Ирина Константиновна - тогда кандидат наук, преподаватель литературы. Я близко познакомился с ней,  признаюсь,  даже влюбился -  она приглашала домой на обеды - у ней семья, муж и сын,  перепечатывал у ней дома дипломную работу. Были мелочные ошибки в оформлении, и когда комиссия мне поставила `4`, Ирина Константиновна заплакала от обиды, закричала: `Это лучший диплом!` Больше я ее никогда не видел...
     Диплом на руках. А что с ним делать? 1994 год. Районная газета на грани банкротства - полгода там не выплачивают зарплату. В кочегарке я уже отработал 14 лет, и мне тесно стало в ней. В печали я ходил по городской площади и по привычке купил республиканскую газету `Комсомолец` - еще такая выходила. В рубрике `Объявления` директор островной школы приглашала учителей в местную школу. Остров Большой Клименецкий, находящийся в северной части Онежского озера, протяженностью 30 км и шириной 7 км примыкал к острову Кижи. На острове была жилой только одна деревня - Сенная губа. Я как-то быстро собрался, оттуда приехал ЗИЛ, на который погрузили домашний скарб, и мы поехали за 500 верст. На берегу Онеги должна была нас встречать баржа совхозная, на которую бы заехал ЗИЛ. Но выяснилось, что катер, буксирующий баржу, сломан, и когда будет исправен, неизвестно. Я переночевал у водителя дома, а утром он пришел почерневший: надо срочно выгружать мой скарб: машина едет в райцентр. И все мои вещи: мебель, холодильник и все-все - остались лежать на берегу Онеги. Я со злобой позвонил директору школы, объяснил ситуацию и печальный решил добираться на теплоходе на остров, оставив вещи. Тем временем директриса организовала выезд островного катера. Трое ребят на катере погрузили часть моих вещей и привезли на остров. Скарбу было много: катеру еще дважды приходилось за 30 км перевозить мое хозяйство. До утра шла перевозка. На острове местные жители помогали грузить на тракторную тележку привезенное имущество и переносить его в квартиру. А когда все было перенесено, приехали мои - жена и дети. Начиналась моя эпопея островной жизни, длившаяся четыре года...