Женщина-осень

Ольга Геньба
   Когда-то очень давно, более полувека назад, мы были детьми. Я и моя близкая подруга Вера. Жили мы в удалённом от центра селе Кантемировского района, граничащего с Украиной, и поэтому говор сельчан был почти украинский. Мы с подругой тоже "балакали".
   Вот чёрно-белое фото.Мы с Верой стоим в школьных формах. Заснял нас, поступивших в первый класс, приехавший со станции фотограф. Две маленькие худенькие девочки совсем не похожи друг на друга. Одна - светловолосая и кудрявая. Это я. Другая - с чёрными, словно крыло галки, волосами, чёрными, красивой формы, бровями и карими глазами. Это Вера.
   Как давно это было.........
   А теперь я смотрю и не могу насмотреться... Передо мной, на светло-коричневом кожаном диване, полулежит прекрасная полногрудая женщина. Густые волосы её аккуратно уложены. Брови изящно изогнуты. Глаза сквозь черноту длинных ресниц искрятся какой-то необычной таинственностью.Губы застыли в полуулыбке.Нет, это не улыбка Джоконды, которой не устанут восхищаться поколения.Нет! Здесь - нежность, тайна, радость, искренность и немного волнения. Тёплый свет обнимает её. Интерьер комнаты соответствует настроению. На стенах - рамочки с вышивками.
   Я недоумеваю.Впервые вижу её такой ... достойной кисти художника!!! Некоторое время любуюсь ею.И вдруг слышу:
   - А знаешь?Я картину написала.
   - Как?!
   - А вот по-настоящему!
   - Акварелью?
   - Нет. Маслом, на холсте. Это осень.
    Смотрю и не верю глазам своим...Ряды деревьев - в красном огне заката. Улицы - мокрые от дождя. И - двое влюблённых вдали, уходящих в осеннюю зыбь.И листья..... листья..... листья...Листья прошлого лета.
   Никогда не думала, что картина может так взволновать и обрадовать, заставить даже прослезиться. Это ЕЁ работа! Невероятно! Талант проснулся в подруге моей недавно!
   Не так давно я узнала, что один из периодов жизни женщин называют "женщина-осень". У китайцев есть возрастной гороскоп, который помогает понять себя и окружающих людей.Он разделяет жизни человека на 12 периодов. Нынешний наш возраст принадлежит 10 периоду и имеет такие особенности: душа приобретает взлётность, люди становятся поэтами, впадают в творчество. Вырастает любовь ко всему прекрасному; прощальная вечерняя любовь облагораживает душу. Женщина вновь очаровывает мужчин и лишает их покоя.
   Её зовущее тело, лучащиеся глаза, манящие движения, искренние чувства - всё притягивает взор особей противоположного пола и заставляет их желать такую женщину, женщину-осень. А она слаще женщины-весны и мудрей!
   Виват - Вере! И пусть как можно дольше в ней сохранится надежда, любовь, желание творить!