Про Троих и Мораль

Мария Драгунова
Сказка

Как-то раз встретились Шахматная Ладья, Карта Короля и Игральная Кость. Встреча их произошла на нейтральной территории, вне их привычных мест обитания вроде игровых столов или досок, а если конкретно - увиделись они все на полу за комодом.
Они разговаривали о том, о сем, в основном сетуя на беспечных хозяев, которые умудрились потерять такие важные вещи.
Ладья говорила:
- Нет, ну вы подумайте! Вот начнут они играть в шахматы, и что? Вторая ладья осталась там совсем одна, вот как она будет противостоять армии противников без меня? А как же будут все остальные мои собратья без второй Ладьи, ну, скажите? Смогут ли они выиграть еще хоть один раз?
А Карта вторила:
- Боже, да я ведь Король. Как можно было уронить Короля за комод, уму непостижимо. Нет, меня непременно будут искать, так как я исключителен. А когда найдут, я их безусловно буду отчитывать, совести у них нет.
И Кость кричала:
- Сволочи, сволочи! Ну ничего, им же хуже будет, когда спохватятся! От меня зависит столько решений и игр, да они с ума сойдут без меня! Потом будут думать, прежде чем терять кость из вида! Остолопы!

Как бы то ни было, объединяло наших несчастных одно - все они считали себя исключительными и уникальными. "НЕЗАМЕНИМОСТЬ" - было написано на лбу у каждого из них.

Итак, они ругали хозяев целый вечер и порядком утомились. К ночи Кость выдвинула предложение:
- Не сомневаюсь, что они страдают без меня, но мне вообще плевать на их чувства! А также мне нужно себя развлечь. Вот что - все мы связаны тем, что эти дураки играют с помощью нас. А ведь мы можем делать это сами!
Ладья дрогнула от неожиданности, Король вскинул брови.
- И как ты себе это представляешь? - спросили оба.
- Ну, я играю так, - Кость высоко подпрыгнула и, перекатившись пару раз по полу, увалилась на бок. Ладья и Король уставились на нее во все глаза.
- И что? - спросил Король.
- В смысле "И что"? - передразнила его Кость. - Это и есть игра, в которой я - главная.
Ладья расхохоталась и спросила:
- Катаешься по полу, и люди рады? А в чем, собственно, удовольствие?
Кость подкатилась поближе.
- Хозяин часто хохочет, когда бросает меня. Иногда смеются и его друзья. А вам разве не весело?
- Нет, - холодно сказал Король. - Мне невесело. Дурацкая игра.
Кость презрительно фыркнула.
- Предложи, что получше, умник, прежде чем унижать меня. Я, между прочим, очень дорога хозяину, и..
- Да, да, - отмахнулся от нее Король. - давай-ка я сосредоточусь на первой части твоей тирады и покажу, что умею.
И он с чванливым видом опустился на пол, чуть не задев Ладью. Та отодвинулась в сторону.
- И что? - хором спросили Кость и Ладья.
- В смысле "и что"? - возмутился Король. - Так я и делаю всегда. Я очень важная персона. Вот в ваших играх фигурируют деньги?
Ладья покачала головой, а Кость крикнула:
- Конечно! И часто!
- А в моей игре - всегда. Я дорогая вещица. Когда я появляюсь, за меня платят.
- Зачем за тебя платить, если ты просто лежишь на земле? - спросила Ладья.
- Откуда же мне знать! Я Король, это не моего статуса вопросы, - чванливо ответил тот. Но все же было видно, что он немного, да смущен.
Кость выглядела довольной из-за сложившихся обстоятельств, так как Король тоже остался в дураках. Тут выступила Ладья:
- Моя игра ведь поумнее ваших? Я не говорю, что интереснее, просто в нее всегда играют те, кто носит очки.
- Откуда мне знать про какие-то там шахматы, - ответил Король.
- А мне и подавно! - крикнула Кость.
Ладья вздохнула и приступила к показу. Она резко двинулась вперед и с силой въехала в Кость. Та возмущенно взвыла.
- Ты чего творишь?!
Ладья не ответила, развернулась на девяносто градусов и ударила Короля. Тот свалился на землю, выкрикивая слова, которые, по идее, никогда не должны озвучиваться его аристократической персоной. Ладья встала на месте и посмотрела на поверженных сверху вниз.
Те злобно глядели на нее.
- И ЧТО?! - заорали все, и Ладья в том числе. Повисла неловкая тишина.
- Честно говоря, я сама ни капельки не поняла, - окончила паузу Ладья. - Зачем я это сделала?
- Одни у тебя вопросы, и никаких утверждений, - подметил Король. - Мне то почем знать, зачем ты делаешь то или иное.
- Хорошо! - крикнула Кость. - Давайте попробуем еще раз, только все вместе! Может что станет ясно!
Те согласно кивнули и приступили. Кость подпрыгивала и падала, Ладья ездила по полу туда-сюда, а Король переворачивался. Абсурд продолжался несколько минут, и, так как никто не получал от этого радости и удовольствия, все они в один миг замерли.
- Мне кажется, или вы ничего не смыслите в играх?
- Я разочарован вами.
- Это какой-то бред! Идите к черту!

Король высокомерно отвернулся к стенке и замер. Ладья повалилась на бок. Кость подпрыгнула в последний раз и укатилась в угол.
Снова повисла тишина, только вот больше ее никто не нарушил. Все они существовали, уверенные в собственной исключительности, а также в безнравственности окружающих. Они не вымолвили больше ни слова, так как были уверены, что окружены идиотами, которые не в силах их понять.

Так и лежали они, одинокие и обиженные, и каждый ждал момента, когда его выудят из-под комода, не взяв остальных. Каждый мечтал и представлял, как он будет горд тем, что без него хозяевам не было жизни.
Лежали они так до скончания веков и никогда не узнали, что Ладью заменили крышкой от бутылки, что купили новую колоду карт, ну а кости и вовсе забросили; а также то, что для того чтобы играть по правилам, нужно эти правила знать.