Как стрелец принцессу спасал

Александр Мецгер
В одном королевстве, как в прочем и во всех остальных, жил – был король.
Была у него дочка на выданье - принцесса Лилия. В день её совершеннолетия  король издал указ: кто сможет влюбить в себя принцессу, возьмёт её в жёны. В назначенный день стали приезжать принцы. Лишь стоило выйти девушке на крыльцо, как налетело Чудо – Юдо заморское и похитило Лилию.
Король  в отчаянии   объявил: «Кто спасёт принцессу,  получит её в жёны и полкоролевства в придачу».
Посоветовались принцы и решили, что  не стоит принцесса того, чтобы рисковать ради неё жизнью и разъехались.
Остался один только принц из далёкой страны. Государство его было разорено так, что выбора не было.
- Не спасу, так прославлюсь,- решил он.
Услышав послание короля, главный священник того государства решил  своего сына послать.
- Поезжай, сынок,- стал он его наставлять,-  ты и царём станешь, и земля в лоно церкви перейдёт.
Собрался попович и пошёл во дворец.
Посмотрел король на смельчаков, которые  собрались  идти принцессу спасать, с Чудой – Юдой заморским драться, и уныние его взяло. Один худой да длинный, другой – толстый да маленький. Какие с них воины? Позвал он своего военачальника и спрашивает:
- Есть ли у тебя достойный воин, чтобы помочь претендентам на трон: в спасении принцессы?
- Как не быть, ваше Высочество,- говорит военачальник,- есть один такой из стрельцов. Буйный и ничего не боится. Вот только не знаю, согласится ли?
- Скажи ему,- обещает король,- награжу, не обижу.
И отправились бедный принц, сын священника и стрелец  в царство заморское спасать принцессу. Долго ли шли неведомо, но, наконец, прибыли они к тому замку, где жило чудище. Лишь приблизились  молодцы к дворцу, как  выскочило Чудо – Юдо и закричало:
- Стойте, добры молодцы! Берите золото, но увезите принцессу, -  и убежал в лес.
- Странно,- пожал плечами стрелец,- нам ещё и награду предлагают. Очень подозрительно.
А сын священника радуется:
- Как хорошо всё получилось: и воевать не надо, и принцессу спасём.
- И кто спасителем будет считаться?- подозрительно покосился на товарищей стрелец.
- Ну, ты не в счёт,- говорит попович,- а принцесса пусть сама решит за кого замуж выйти.
Зашли они в палаты Чуды – Юды, а там сокровищ невиданно.
Кинулись  молодцы карманы золотом набивать, а тут принцесса выходит.
- Вместо того чтобы меня спасать, они дворец грабить бросились,- проговорила она,- почему так долго ехали? Я папеньке скажу, он вам головы отрубит.
- Мы не воруем,- отвечает стрелец,- нам хозяин разрешил золото взять. А вас пусть принц с поповичем спасают. Они для этого и приехали сюда.
- А ну,  немедленно подгоните карету и погрузите в неё золото,- распоряжается принцесса, - это моё приданное будет. Зря я, что ли, в заточении столько времени провела!
Едут  молодцы назад. Впереди карета, гружённая сокровищами Чуды – Юды. Всю дорогу принцесса капризничает, грозит им расправой, если её желания не исполнят.
Говорит царевич сыну священника:
- Знаешь, решил я не жениться. Уступаю тебе невесту. Хватит мне и полцарства.
- Ещё чего,- отвечает попович,- ты принц, вот и женись. А мне земля нужна.
- Так земля же в придачу даётся,- вспомнил принц,- тогда забирай и землю, и принцессу. Мне такая капризная жена не нужна.
- А  давай,  стрельца женим на принцессе?- предлагает попович.
- Вы меня в свои дела не путайте,- возмутился стрелец,- я вообще поехал ради приключений и подзаработать. Какой с меня жених? Я - простолюдин. А вам стыдно должно быть: не можете норов невесты обуздать. Да если она полюбит кого, то ради любимого на край света пойдёт. Да только надо ей доказать, что вы достойны этой любви.
- Вот, что,- говорит принц,- здесь недалеко граница моего государства, я поехал домой. Разбирайтесь сами,- и уехал.
- Придётся тебе попович жениться на принцессе,- ухмыляется стрелец.
- Давай  договоримся,- зашептал сын священника,- скажем, что это ты прогнал чудовище. Король сам решит, чем тебя наградить.
Подъехали они к реке. Моста нет, не перебраться.
Взял стрелец топор да пошёл мост через речку строить. Принцесса загляделась, какой он статный да ладный.
- Эх, был бы он знатного рода…- подумала она.
Построил стрелец мост, перебрались они на другую сторону и дальше едут.
Вдруг из леса бандиты выскочили. Попович под карету спрятался. А стрелец схватился в рукопашный бой. Убежали бандиты. Вылез попович из-под кареты и говорит:
- Пусть знают, как с нами связываться,- и погрозил кулаком вслед бандитам.
А принцесса и думает:
- Какой стрелец - храбрый. Мог бы достойным быть претендентом на мою руку.
Но вот настал день, когда вернулись они домой. Король выскочил, обнимает дочку. Мало того, что принцесса вернулась, так ещё и полная карета золота.
- Где же принц?- спрашивает король,- я за него дочь отдам, как и обещал.
- Сбежал он, ваше Величество,- отвечает попович.
- Жаль,- вздохнул король,- но, если я слово дал, то должен его выполнить.
 Будешь ты моим зятем.
- Нет, батюшка,- встала принцесса,- не может он быть моим мужем. Когда бандиты напали, он, как трус, спрятался, а стрелец защитил меня. Я только за него замуж пойду.
- Ну и дела,- почесал затылок стрелец.
- Да как же я за простолюдина отдам тебя?- возмутился король.
- Тогда я в  монастырь уйду,- категорически отрезала принцесса.
- Не спорьте,- вмешался в разговор стрелец,- не нужно мне царство. А принцесса, если будет покорной женой и готова жить со мной, как простолюдинка, тогда согласен.
- Полюбила я тебя,- призналась принцесса,- готова идти за тобой,  хоть  на край света.
Сыграли они свадьбу и говорят, что стала принцесса хорошей и доброй женой. Король  по выходным  к ним на рыбалку стал заезжать. Поговаривали, что после того как родился сын у стрельца, король решил  своё государство передать внуку.