ЖКХ. История с колонкой

Владимир Калабухов
                КАК НАС ОБСЛУЖИВАЮТ

     Было это 11 лет назад. После многократных приёмов у тогдашних руководителей городского коммунального хозяйства, их обещаний оказать содействие в замене изношенной за 30 с лишним лет польской газовой колонки мне пришлось приобрести и установить новую колонку за свой счёт. Ведь тогда был переходный период в развитии страны, решались вопросы самообслуживания внутриквартирного оборудования гражданами, приватизировавшими жильё. О мытарствах ветеранов, связанных с неразберихой и беспомощностью ЖКХ, тогда рассказала газета Железнодорожного "Городской вестник" (публикация В. Любезнова «У разбитого корыта» в номере от 12 июля 2002 г.)

     Импортная колонка добросовестно прослужила ровно 11 лет, и её постигла участь подобных бытовых устройств – протёк теплообменник (радиатор).

     Помня прошлое и зная настоящее, я всё же на всякий случай обратился по телефону в круглосуточную диспетчерскую службу обслуживающей дом управляющей компании «ЖилКомАльтернатива». Ведь аварийно я мог залить водой и свою квартиру, и соседа этажом ниже. Ответ диспетчера – колонки мы не обслуживаем, загляните в платёжку за жильё, там указан телефон газовой службы. Телефона в жировке не оказалось.

     Известный телефон аварийной газовой службы «04». Пятница. Звоню, меня подключают к диспетчеру бюро ремонта. Это бюро работает только по будням в дневное время. Заявка принята, сообщено, что вызов мастера на дом стоит 840 рублей. А уж будет ли он ремонтировать колонку, выяснится на месте. На всякий случай дали мобильный телефон мастера ремонтного участка Дмитрия.

     Через четыре дня (!) аварийка «04» газовой службы из Реутовской районной эксплуатационной службы (филиал «Балашихамежрайгаз» ГУП МО «Мособлгаз») – под нашим окном. Дежурный слесарь круглосуточной службы Иван снял кожух колонки, увидел два сочащихся отверстия в радиаторе и заявил, что паять, как это раньше было, обойдётся дороже покупки новой колонки. Предложил обратиться в Интернет-магазин, там даже с доставкой колонка будет дешевле, чем на любом строительном рынке. К новой колонке порекомендовал прикупить цельнометаллический газовый шланг, диэлектрический резьбовой бочонок, разделяющий газопровод от заземлённой через воду колонки, и переходник к трубе. За приезд, осмотр повреждения и выданные рекомендации Иван выписал счёт и получил на руки те самые 840 рублей, оставив номер телефона для связи.
 
     Вечером, придя с работы, я быстро нашёл в Интернете московский магазин, сделал заявку, а утром следующего дня газовая колонка уже была доставлена на дом! Цена – 9740 рублей плюс 400 – за доставку и 200 – за подъём на четвёртый этаж. Зато какая оперативность! Можно было заказать там же демонтаж старой и установку новой колонки, но мы понадеялись на Ивана – ведь он обещал после звонка о покупке сразу приехать и всё сделать.

     В течение первой недели на звонки слесарю его сотовый автоответчик просил оставить сообщение. Оставляли. Не дозвонившись «обещателю», связываюсь с мастером Дмитрием. Тот сказал, достанет Ивана и сообщит, что абонент в Гидрогородке всё купил. Пошла вторая неделя. Дозвониться до Ивана так и не удаётся ни нам, ни мастеру. Дмитрий предлагает ещё один телефон аварийной службы – сегодня там дежурит Юрий, он обязательно найдёт Ивана, а тот позвонит и назначит день встречи.

     Вторую неделю Иван никому недоступен. Снова звонок мастеру. Дмитрий принимает решение – в пятницу с утра обязательно будет дежурный слесарь и выполнит работу.

     И вот через две недели долгожданная пятница наступила. Слесарь, представившийся Алексеем, быстро демонтировал старую колонку, изъял из упаковки новую, подвесил её на место прежней, привернул бочонок и шланги. Всё! Колонка работает, есть горячая вода любой температуры. Наступил момент истины – расплата абонента за выполненную Алексеем вместо Ивана работу. Узнав тарифы, моя жена чуть в обморок не упала. Оказывается, стоимость выполненных за час с небольшим работ зависит от цены колонки и составляет почти столько же. А также надо бы заплатить и за повторный вызов слесаря ещё те же 840 рублей. Ну, уж нет! Ивана мы так и не дождались. На оплату ушёл весь только что полученный на работе аванс, да ещё пришлось добавить из пенсии. Никаких скидок ветеранам не предусмотрено.

     Вот так, экспортируя в разные страны народное достояние – природный газ и с радостью сообщая об этом ежедневно в телерекламе, Газпром и его обслуживающее хозяйство обирают свой народ!

     Проложить к жилым домам, например, на улице Молодой ленинец нашего города газовую трубу от мимо проходящего газопровода стоит несколько миллионов рублей. Частный сектор ДНК «Рябушинка», чьи несколько домов как раз на этой улице у железной дороги, собрать такую сумму не в состоянии.

     Из ежегодно растущих тарифов за пользование природным газом давно исключено обслуживание и ремонт газового оборудования граждан.

     Монопольно установленные газовой службой тарифы на ремонт абонентского оборудования превышают все мыслимые и немыслимые пределы. Не всякий ветеран отважится обновить свою газовую плиту или колонку, даже заменить ненадёжный резиновый газовый шланг цельнометаллическим, установить диэлектрический бочонок, разделяющий катодную защиту газопровода от заземления. Это, вообще-то, должно инспектироваться газовщиками, они должны приводить в порядок, в соответствие с новыми техническими требованиями своё газовое хозяйство. Оно является взрыво- и пожароопасным, газ ядовит для человека. Проверять подводку, состояние оборудования, вентиляции и вытяжки. Обеспечивать безопасность потребителей. А своей городской газовой службы, проводящей подобные профилактические работы, оперативно реагирующей на вызовы и быстро выполняющей ремонтные работы, у непрерывно растущего 140-тысячного Железнодорожного нет и, наверное, не предвидится.

     Не пора ли в газовых делах наводить порядок? В первую очередь, ремонтникам надо научиться паять радиаторы колонок – на Салтыковском рынке много лет предприимчивый мастер их реставрировал и продавал. Та польская колонка, что прослужила нам более 30 лет, четырежды проходила именно такую необременительную для кошелька процедуру. Конечно, снять подлежащую ремонту колонку и на её место повесить новую намного проще и быстрее, чем заниматься этим самым ремонтом. А оплата замены наверняка выше. Вот и не хочется аварийщикам ничего чинить.

     Кто озадачит газового монополиста, проверит обоснованность ремонтных тарифов, заставит установить их доступными народу? Может, наши избранники – депутаты, мэр, губернатор? Как-то ещё одному ветерану из Гидрогородка после его настойчивых обращений изношенную колонку поменяли как раз депутаты городского округа, пустив шапку по кругу…

     Примечания
     1. Имена действующих лиц изменены.
     2. Рассказ с незначительными сокращениями опубликован в № 44 от 31 октября 2013 г. газеты "Городской вестник" города Железнодорожный Московской области.
     3. Уважаемые читатели - авторы портала "Проза.ру"! Если вас не затруднит, сообщите в рецензиях о состоянии подобных газовых дел в вашем регионе. Материалы могут быть направлены в Федеральную антимонопольную службу.

     2013