Учитель - не тот, кто учит, а тот, у кого учатся

Ден Легенда
  Можно привести много аргументов на эту тему, таких как: учатся у авторитетов, учатся на примерах, и что-нибудь вроде – если у учителя учатся, значит, ученики хотят учиться, и в этом заслуга учителя. Но лично для меня – тот, у кого учатся, это не учитель. Это Наставник. Он – не всегда осознавая этого – наставляет человека на какой-либо путь. Человек учится у наставника, но наставник не учит. Сложно? Например: наставником может быть друг. Люди учатся друг у друга, но есть такой человек, от которого хочется перенять опыт. И начинаешь ему подражать: манера говорить, жестикуляция, отношение к политике. Идеальный вариант, если делаешь это осознанно. Скажем. Этот человек умеет общаться с представителями власти и добиться своего. Берешь на вооружение его фразы, манеру приводить доводы, привычку закреплять слова жестами. «Добрый день; у меня тут такое дело; я очень надеюсь на вашу помощь; постарайтесь войти в мое положение; я буду очень признателен…» Много ваших знакомых способны с ходу на деловое общение? И понимаешь, что это работает. Он всегда старается обосновать свое мнение, и ты тоже начинаешь думать над своим мировоззрением. Идеальная реализация фразеологизма «с кем поведешься, от того и наберешься». Искусство выбора того, с кем поведешься – главное при выборе наставника. И если учитель способен заинтересовать своей жизнью и своим интересом к предмету ученика, он (учитель) становится наставником, и у него учатся.