Эпизод 7. Как я к менгирам ходила

Эльнара Мир
 Есть у нас в районе чудесные места, которые мне давно хотелось посетить. К примеру, так называемые Ахуновские менгиры – мегалитический комплекс в селе Ахуново Учалинского района Башкортостана, вошедший в десятку мест России, куда едут за исполнением желаний. По мнению археологов, эти камни представляют собой астрологическую обсерваторию. Говорят,  Учалинский Стоунхендж старше своего знаменитого «собрата» минимум на 2 тыс. лет. Еще одно из интересных мест - родник Аулия близ деревни Аушкуль, к которому много веков стремятся паломники - совершить омовение, вода считается святой.

 Высшие силы, как всегда, исполнили мою мечту. По работе организовывала съемки для студии документальных фильмов из Екатеринбурга, собирающих материал для цикла программ об Учалинской земле. В графике обязательным пунктом числились Ахуновские менгиры, святой источник Аулия. Хоть по работе – да выбралась, наконец, в эти места.
 
 Конечно, хотелось магии :-) Хотелось, как Видящие, ощутить нечто запредельное. Но, видимо, столь тонкие вибрации мне недоступны. Поэтому то, что я опишу ниже – вызвано лишь парой органов чувств, которыми ограничено человеческое тело.

 Итак, увидела я… простор. Глазам – нектар и услада. День был немного пасмурный  – и прекрасный в своем графитном цвете. Смотришь – и не насмотришься. В такие моменты легко надолго «зависнуть», глядя в одну точку. Помню, летом, истосковавшись по природе после долгих месяцев в городе, приехала на оз. Калкан - и на полчаса выпала из мира: сидя на бревнышке, глядела на солнце, светящее между двумя соснами. Ахуновские менгиры существуют в пространстве, которое я бы описала одним словом – свобода. Взгляд то и дело притягивали две золотые лиственницы вдали: стоя посредине хвойного леса, они как близнецы-старожилы охраняют левый фланг. 
 Услышала я… шум ветра, выпущенного на волю в степи. Но ветер казался смирным, будто мощь его - всем понятная и всеми признанная - не требует демонстрации. Он стелился под ноги, превращая траву в потоки, порой затрудняя шаг, порой – подгоняя.  Холодом лезвия прикасался к ушам, будто запрещая слушать. Путал волосы, закрывая ими глаза, будто запрещая видеть. Обжигал льдом руки, будто запрещая дотрагиваться до камней. Переменчивый, тут же подталкивал в спину, веяло теплом. Ветер играл. Он здесь – хозяин, я – гость.
 Захотелось коснуться всего и сразу – лечь на землю, ладони – в траву. Боюсь, коллеги бы не поняли, пришлось сдержать порыв  и ограничиться камнями. Чуть-чуть прикоснулась к каждому, деликатно, осторожно. Почему-то поговорила с двумя из них. Мудрые люди считают, что камни обладают мужской и женской энергетикой, каждый человек находит «свой» камень, центральному же паломники раскрывают свои желания. Мне неведомо, правда это или небыль. Но, веря в Высшие силы и не зная, как действуют они в этом месте, я вела себя спокойно. Прощаясь, прошептала «спасибо».

…Родник Аулия бьет лишь раз в году – весной, когда тают снега. В наш осенний приезд святой источник молчал. Оставив режиссера и оператора собирать материал, я отправилась побродить по лесу. Обнять дерево – задача номер один :-) Времени мало, поэтому спешу, чего в лесу делать не стоит, суета здесь ни к чему. Смотрю на длинные березки, ищу свою. Безветренно. Краем глаза замечаю - одна качнулась. Обман зрения или проблемы с моим вестибулярным аппаратом – не важно, думать много порой - лишнее, поэтому пусть будет так, будто она мне кивнула. Иду к ней. Напролом. За что тут же поплатилась: укол боли как от острой бритвы – и капля моей крови на веточке куста, который я только что по неосторожности сломала. Да уж, этот лес не раз вынужден был вкушать кровь – на ближайшей поляне, по словам гида, в честь праздника Курбан-байрам приносят в жертву баранов.
Прошу прощения, замедляю шаг, аккуратно пробираясь сквозь хрупкие преграды. Вот она, моя красавица, высокая, тонкая. Не хотелось ее отпускать из теплых объятий.

…По дороге в город один из коллег, делясь впечатлениями, сказал: «А сердечко-то открылось».