Плоды праздности. Глава первая

                Плоды праздности
                или оправдание Дона Кихота      
               
                Глава первая

          Троллейбус добросовестно и деловито доставил пассажиров к метро. Потом я убедилась, что это был именно такой, особо редкий троллейбус. Остальные тащатся рывками, щелкая какими-то ключицами или иными суставами, пощелкают и дернутся, тут же останавливаясь, опять дернутся, пощелкав, и тормозят, затихают, как бы засыпая, и так тратят до 40 минут, преодолевая расстояние в 4,5 километра (4,619 км, согласно Яндекс-карте). Не стоило бы так много слов посвящать этой категории троллейбусов, но негативные явления более красочные и требуют больше эпитетов. Словом,  хороший троллейбус был деловит и добросовестен. Быстро и четко действуя, совершал остановку. Высадка-посадка, стремительное и ровное движение вперед. Точное попадание в место  следующей остановки – дверь открылась, дверь закрылась. Опять вперед – все четко, стремительно, точно, быстро. И я у метро. Дальше – делай что хочешь. Впереди просторы с магазинами в обе стороны проспекта и вдоль бульвара, расположенного перпендикулярно. Альтернативой служит уютная утроба метрополитена, берущая на себя решение вопроса о выборе направления и даже цели движения, вопроса о содержании поездки и если хотите даже о смысле её. Смысл заключается в самой жизни в вагоне. Это тебе сразу же дадут понять, как только ты направишь свои стопы к дверям станции. Во-первых – дадут понять, что твоего личного смысла в поездке нет и быть не может (тебе только кажется, что цель у тебя существует). Во- вторых – что цель и смысл есть, но они заключаются в самой поездке: и в необходимости занять место, и в доказательстве твоего права на это место, в необязательности твоего здесь присутствия и даже в неприличности оного, в крайнем недовольстве тем, что ей, ему, им приходится  терпеть тебя рядом и приличным людям это даже оскорбительно. Выход из метро также связан с достаточно большими трудностями как физического, так и морального порядка. Таким образом, цель и смысл жизни окончательно  пропадает по выходе из этой теплой и уютной утробы. А теперь опять делай что хочешь. Хочешь – иди в кино, в музей, в магазин, потом в театр, хочешь – просто иди прямо, не сворачивая, и упрешься в реку, причем какое бы направление ты не выбрал, все равно упрешься в набережную реки или канала. Можешь перейти по мосту на противоположный берег. И что удивительно, тебя везде будут сопровождать, догонять, обгонять, встречаться тебе – люди! Много–много людей. Молодых - парами и группами, средних лет – больше парами или одиночками, пожилых и даже весьма пожилых.  Ради правды скажу, что иногда все куда то исчезают. Обгоняют, идут навстречу и… вдруг исчезают все. Ты остаешься один на какой-нибудь улице или набережной, и не сказать, что тебе кто-то нужен из людей, или напротив, ты понимаешь, что хочешь побыть один и тебе хорошо наедине с твоими мыслями, нет, странно то, что в эти минуты ты обнаруживаешь, что в голове пусто, точно так, как на этой пустынной улице. Тогда сопровождают тебя только кошачьи запахи из пустых подворотен и случайно открытых дверей на какую-нибудь старую лестницу, зрительный нерв задевают мусорные баки, пустые детские площадки, чье-то мутное окно с пыльным цветком и грязной и старой занавеской, задернутой наглухо. Слуховой нерв не тронет ничего, разве что каркнет, слетая с трубы, ворона. Впереди, только дойти до перекрестка –  признаки жизни, движения, оживления. Идешь, и ближайшей целью становится достижение этой Мекки, мини- Мекки, псевдо-Мекки – более или менее оживленной улицы.


       Люди - мы все, каждый из нас – махонькие существа, по сути. Представьте себе планету –  огромный шар в космосе. Что собой представляет один человек на нем по сравнению с размерами этого тела? Каков его реальный размер относительно размера той тверди, на которой он стоит!? Малюсенький организмик…

28-30 октября 2013

 ***
      
       Человек хочет вместить в себя вселенную. Господи! Да разве котенок не считает себя её центром? Разве не стремится любая букашка подчинить себе всё и вся? Царапая, жаля, кусая, язвя и облаивая, разве не стремиться присвоить себе всё, находящееся во вне собственного эго (или как там ещё можно назвать живой объект в его самосознании?). Жужжание, движение, громкие звуки собственного голоса, нападение, касание, удары, избиения, убийства – словом вытеснение себе подобного и не подобного – составляет основной смысл существования особи.
        Человек хочет вместить в себя вселенную, окружающий его мир: изучает недра и воды, преодолевает расстояния, путешествует по земле, небу, космосу. Разум спорит, борется с бытием, а все живое друг с другом. Первое называется развитием, второе эволюцией. И то и другое держит мир на грани уничтожения.
         Признать невозможность познания и ненужность оного означает признать немощь сознания. Нет! Ни одна тварь, вплоть до комара, мошки (а эти особенно!) не признает своей ничтожности. Зло жужжат и больно жалят, доказывая свою близость к микромиру, составляющему базу самой МАТЕРИИ. Более самодостаточны и молчаливы крупные создания. Их держит в состоянии относительного покоя иллюзия того, что они мир объяли, вместили. Их масса и объем соответствуют их представлениям о габаритах вселенной. Самые неудовлетворенные – существа средней величины, особенно человек, получивший взамен когтей, клыков, мускулатуры, шерсти и т.п. – РАЗУМ. И теперь не знает он, что с ним делать. Как сделать разум средством защиты? Как сделать разум средством нападения? И агрессивен он, человек, чрезвычайно. Разум привел его к разным компенсациям отнятых (или не полученных) качеств. Сии компенсации суть машины. Всяческие, но главные из них – автомобили. Автомобиль – это панцирь, это тело (соответствующее крупным существам - носорогам, бегемотам и слонам). Панцирь, рык, быстрота – вот вам возвращенные качества силы крупного животного! А человек – червячок или моллюск, выползающий из этой брони, из панциря на время, чтобы есть, спать и размножаться. Интересно, каков процент соотношения беспанцирных двуногих (человечков-пешеходов) и разномодельных панцирных четырехколесных существ? И еще интересно – размножение по-прежнему основная цель всего живого?
             ПРИЗНАНИЕ НЕСОВЕРШЕНСТВА МИРА – ПРИМИРЯЕТ С НИМ.

6 мая 2014

        Человек – это фабула, на которую накручиваются сюжеты. Человек - это ось координат, даже, скорее всего две оси, как и положено. На одной из них – постоянные величины, на другой переменные. Соответственно этому группируются ситуации. Если работа – вид деятельности или место деятельности для вас – константа, то что-то другое, например личная жизнь (друг, подруга, так называемый партнер) – переменная величина и наоборот. Постоянной составляющей может быть хобби, переменной - работа. Сюжеты или ситуации могут быть по длительности небольшими. Более или менее стабильные обстоятельства, в которых вы находитесь или с некоторым перерывом вновь попадаете, более длительны, практически неизменны и внутри них, возможно, протекают наиболее значимые события. Бессмысленно поменять местами ряд величин постоянных с величинами переменными. Невозможно поход к стоматологу сделать константой. Так и некоторые виды деятельности, в которых вы себя пробуете, так и останутся лишь эпизодами. Если смена партнера для вас закономерность, вряд ли вы обретете здесь постоянство. Законы, по которым группируются явления жизни вокруг той или другой оси – неизвестны. Понятно другое -  через определенные фазы возможна смена обстоятельств (до полного обновления) на обеих осях. И возможно, партнерство станет константой, тогда что-то перейдет в разряд переменных. Но в жизни человека ВСЕГДА БУДЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ СОЧЕТАНИЯ ПОСТОЯННОЙ (КОНСТАНТЫ) И ПЕРЕМЕННОЙ.

Желательно впредь не выделять ничего заглавными буквами.

         Какие прекрасные розы цвели в его саду!
        Люди опустившиеся, спившиеся и деградировавшие создают впечатление, что они что-то основное поняли про этот мир, что им известна истина, понятно то, чего все остальные не ведают. Это знание дает им основание быть абсолютно свободными. Не совсем понятно, зачем им алкоголь.
          Итак, какие прекрасные розы росли в его саду! Сказка «Аленький цветочек» - гениальная сказка. Так и должно быть: мужчина скрыт от глаз его возлюбленной. Пусть хоть и потому, что он чудище страшное. Главное – его дивный сад, в котором все предоставлено ей – той, кого он полюбил. И она благодарное создание с чутким сердцем, жалостливым и главное – благодарным, несущая на алтарь преданности свою девичью свободу, да что там – свою жизнь. Кротость её вознаграждена. Чудище диковинное превращается благодаря её любви в прекрасного царевича. Вот как приучала сказка к обычаю выдавать девушку замуж за того, кого не знала и не видела она до самой свадьбы.
Сказка возможно и сочинялась в воспитательных целях, а получилось глубокое произведение литературы, открывающее суть и правду о любви. Душа мужчины – это сад, в котором все предоставлено ей, любезной красавице-девице, в общем, женщине. Уж не говорю о сакральном значении аленького цветочка для девицы. Очень сложно все переплетается здесь: и батюшка, сорвавший цветочек аленький для дочери (по её просьбе), и гнев и тоска чудища-жениха по цветочку, а сразу после того и по девице, которой он предназначался. И таинственность, которой окружен суженный – вот главное здесь, вот сердцевина. Эта сказка была самой моей любимой сказкой в детстве, и осталась таковой по сей день.
НЕУЖЕЛИ ЖИЗНЬ - ЭТО РАЗ И НАВСЕГДА НАПИСАННЫЙ СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА?

        Жизнь – как фильм, в котором все роли расписаны, сыграны, сняты и крутится этот фильм тысячи раз, и всё повторяется и ничего изменить нельзя. Могут быть только дубли, как при съемках, но сценарий неизменен. Сосед три раза пытался попасть ко мне по делу об установке магнитного замка на дверь в наш общий холл. И все неудачно. Все три раза я не могла открыть по одной и той же причине. Если быть точной - в третий раз я открыла дверь и то только потому, что он сначала позвонил мне по телефону, и сказал, что он тотчас же зайдет. Я едва успела вымыть руки с мылом. Он действительно не давал мне практически шанса протянуть ему вымытую руку, а не…, ну да ладно, проехали. Суть не в этом – а в настойчивой повторяемости ситуации. Написано в сценарии: героиня в туалете, в это время раздается звонок в дверь. Она не может так быстро выйти и открыть дверь соседу. Она зашла туда не на минутку, а по серьезному делу. Соседу дважды не удается попасть к ней в квартиру. Некоторый жизненный опыт, изобретательность и недавно обретенный телефон соседки (она звонила ему, чтобы договориться о магнитном ключе), дают ему еще один шанс: он сначала звонит, убеждается, что она дома и очень быстро появляется возле её дверей. Ждет всё равно – руки она привыкла мыть тщательно. Чёрт побери! Ему еще понадобилось посмотреть, как поменяли у неё в ванной трубы!
        Ну как такое может быть?! Сажусь в автобус. Через некоторое время слышу за спиной странный звук – не то сопение, не то шмыганье, не то сипение, мужик сзади странные звуки издает. На следующий день в этом же автобусе еду, сижу на том же месте. Примерно в то же самое время. Только села, ба! – тот же звук. Вероятность того, что человек в одно и то же время, каждый день едет в автобусе номер такой-то и садится на свое излюбленное место, велика, а звук –  его причуда. Мужчину этого я не видела, слышала только странный звук, который не приписать ни какому физиологическому состоянию. Поразило меня то, что ситуация повторилась, вот что.  Я не столь регулярно пользуюсь данным маршрутом.

      Поход к стоматологу мог стать константой. Утром лечивший меня доктор, вечером мог оказаться моим партнером по танцам. Но этого не случилось.

      Луна как обсосанная долька лимона. Тающий в стакане кусочек сахара.

      Люди любят автомобили, возможно, потому, что это связывает их с коляской, то есть с детством. Известно, что детство никогда не отпускает человека. Автомобилисты – наиболее инфантильная часть человечества.


31 мая 2014

       Троллейбусы, оказывается, бывают мужского и женского пола. Женского пола троллейбус говорит соответственно женским голосом. Это женщина лет так около 50, родом откуда-нибудь из-под Костромы. Не очень доброжелательна, с металлическим привкусом в голосе. Не очень хорошо образована. Говорит: «Напоминаем Вам, о появлении в продаже единого проездного билета «Подорожник», ДАЮЩИЙ право проезда на всех видах городского транспорта». Также этот троллейбус-тетка призывает: «Держите детей за рукИ». За все руки, в общем. Троллейбус-мужчина, говорящий естественно, мужским голосом, объявляет о появлении в продаже билета «Подорожник», ДАЮЩЕГО право проезда везде и всюду, а детей просит держать за руку.Этим он вызывает у меня уважение, а не раздражение.

3 июня 2014

      Автобусы нападают на людей. Уже известны два таких случая. Второй произошел буквально вчера (накануне, как теперь принято говорить в СМИ). Местом нападений автобусы избрали оживленный Невский проспект. Автомобили, в основном иномарки, тоже совершают такие нападения время от времени. Но избрали для этого автобусные остановки. Первым необходимо уложить примерно человек 20 – 25, вторым достаточно 5 – 7 человек. Неумелые новички (в деле охоты, разумеется) выскакивают на тротуары, врезаются в двери или витрины магазинов, чаще всего не поймав никого.

4 июня.

***

       Всегда есть повод выйти из дома. Проспект Чернышевского мне навстречу перешел Пушкин. Это был молодой кавказец, может быть чеченец, отпустивший длинные бакенбарды вдоль щек, как у Алексан Сергееча. Супер! Супер – не то слово. Я была в восторге! В центре Петербурга, интеллигентный кавказский молодой человек, СЕГОДНЯ (!), так, с юмором проявил толерантность к той КУЛЬТУРНОЙ среде, в которой оказался. Я аплодировала и ликовала мысленно всю дорогу. Представьте себе черную густую чеченскую бороду, оставленную вдоль лица с боков, подбородок выбрит. Вспомните, что юноши у них невысокие, худенькие, со стройными не длинными ногами, головы большие. Сходство с Пушкиным полное получается.
 
 
      Метро обладает чувством юмора и шутит с пассажирами. Например,  сообщает, пока поезд мчится по туннелю к станции «Парк Победы»: «На станции «Парк Победы» ведется замена полов. ПРЕДУПРЕЖДАЕМ, что некоторые двери могут оказаться закрытыми». Угадай – какие, так и хотелось добавить к этому объявлению. В вагоне однажды видела глухонемых (эка невидаль – скажете – кто их не видел!), молодой человек общался «по мимике» с кем- то сидящим напротив него. Ничего необычного. Да, но у него в ушах были наушники.Чего только не увидишь, стоит только выйти из дома. Ну вот, а однажды передо мной оказалась парочка – он высокий-высокий, а она низкая-низкая, ему под ребра. Как они общаются, как разговаривают? Жду. Ну вот, он что-то сказал ей. Она повернула голову, закинула её, смотрит вверх, «что?» - говорит. Он посмотрел вниз, нагнулся, повторил свои слова. Она решила ответить. Задрала голову – что-то сказала, он спросил: «что?» и нагнулся, она повторила. Поговорили, в общем. Я так и думала, что это так выглядит. А через несколько дней передо мной оказались две ноги. Тоже гигантского роста молодой человек. Так я такая хулиганка – представила, что мне надо быстрее вскочить и выйти из вагона – я могла легко пройти между его ногами…, быстрее получилось бы. Чуть не прыснула, еле сдерживалась. Раньше за мной такого не водилась. Я была намного культурнее. Седина в голову – бес в ребро. Меня распирало, сама себя насмешила. Молодой человек отошел в другой конец вагона. Мускул мой не дрогнул, но мысль моя передалась. Мне стыдно, но еще больше – смешно. «Молодой человек, стойте-стойте,  пошире ноги и я пройду!». Тьфу! Вот холера, Господи прости. Угораздит ведь так развеселиться.
        И все-таки у людей ложное представление о цели моей поездки в метро.

        А два троллейбуса поженились! Остановки объявляет она, а он предупреждает о том, что надо держаться за поручни и тому подобные объявления. У неё голос моложавый – лет около 50, может и около 40-45, приятный голос, а он постарше, голос хрипловатый и счастливый, дружелюбный.

Июнь- июль (уже восьмое). Всем спокойной ночи.(сегодня Луна повернулась в профиль). Все, спокойной ночи.

***
       
        Восьмое июля подходит к концу.Через пять минут - полночь. Начинается полуфинал чемпионата мира по футболу:Германия - Бразилия.
        Луна повернула лицо в три четверти.

                ***
               
                Дон Кихот

                Действие первое

        Картина 1

            Торговая площадь. Дон Кихот встречает Дульсинею, которая пересекает площадь в сопровождении своей взрослой дочери.  Дульсинея простая торговка. Она вечно не причесана, ветер с моря создал чудовищный беспорядок на её голове. На ней простое бабье платье. Увидит ли Дон Кихот истинное лицо своей возлюбленной? Спадет ли пелена с его глаз?! Или созданный им самим в воображении образ Прекрасной Дульсинеи так и останется у него в сердце? Сама же Дульсинея поражена обликом Дона Кихота. Он  - настоящий герой,  настоящий кавалер,  настоящий дон! Испанская бородка, статность фигуры, весь облик и манеры Дона Кихота, производят на увядающую женщину сильное впечатление. Едва поклонившись дону, она увлекаемая своей дочерью, покидает площадь. Он остается покормить голубей.

               
        Картина 2

          Дульсинея в печальных раздумьях. Она понимает, что возможно разочаровала возлюбленного. Ведь он не знает о том, что её заколдовала злая ведьма. На самом деле она прекрасная юная девушка. Только что она получила в дар от своей тетушки-феи новый наряд – бирюзовую юбку жен.НАО366/molly и топ жен. ГР31375Бхб-ментол. Радуясь новому наряду, примеряя его, она вновь превращается в царевну-маревну и постепенно забывает о своей печали. Её маленькая дочь радуется и веселится вместе с ней.

(а между тем - полнолуние: луна в анфас,немного задрала лицо вверх, как певица, поющая арию. 12 июля, суббота, ночь, уж 2 часа пополуночи).

               
                Действие второе

           Картина 1

          Снова торговая площадь перед Французским бульваром. Июльский полдень. Площадь залита солнцем. Повсюду цветы. На скамейках сидят люди. Мальчик кормит голубей. Дон Кихот в задумчивости сидит на одной из скамеек. Ему является образ Дульсинеи. Она остается прекрасной  в его воображении, как и прежде. Призрак возлюбленной проходит было мимо, но Дон Кихот окликает Дульсинею и она садится рядом на скамейку. Дон Кихота терзают сомнения, воображение борется с реальностью. Дульсинея предстает то прекрасной и юной девушкой, то постаревшей и непривлекательной женщиной. Которая из них реальна? Какая из них существует в его фантазии? От его выбора зависит и судьба самой Дульсинеи. Спадут ли злые чары с неё, спасет ли её Дон Кихот? Побеждает то одна, то другая, каждая из них пытается доказать, что именно она является настоящей, каждая пытается овладеть Доном! Он вспоминает недавнюю встречу с постаревшей возлюбленной – простой торговкой, понимает, что это было наяву, а не во сне, но он видит и рядом сидящую – красивую, обожаемую Даму Сердца! Он не сомневается, что и она не призрак. Постепенно Дон Кихот начинает догадываться о колдовских кознях злой ведьмы. Он отправляется на поиски колдуньи.

          Картина 2

            Таинственное озеро. Это одно из озер местности, которую окрестили Ведьмины Озерки. У озера - Храм Девы Ветреной Воды. Дон Кихот заходит в Храм. Здесь собралось множество тех, кто поклоняется Деве Ветреной Воды. Это разные эльфы, феи, фавны, купидоны и другие аллегорические представители мифического мира. Здесь есть ведьмы и колдуны, лешие и русалки. Все они собрались совершить тайный обряд, ритуал поклонения Деве, и поделиться опытом. Дон Кихот теряется в этой пестрой массе, его никто не замечает, возможно, принимая за своего. Вскоре Дон Кихот решает незаметно покинуть это сборище и направляется к выходу. Но пред ним возникает  Главная Жрица Храма Девы Ветреной Воды. Она приветлива, но настойчиво просит Дона не покидать храм. Она говорит, что все ждут Великую Жрицу, которая прибудет с минуты на минуту и просит гостя остаться. Нехотя, но Дон Кихот возвращается в собрание. Появляется Великая Жрица. Все падают ниц. Великая Жрица проводит Главный Ритуал Поклонения Деве Ветреной Воды. Все собравшиеся приходят в экстаз. Дон Кихот остается невозмутимым. На него происходящее здесь не производит никакого впечатления. Он вновь собирается покинуть Храм. На его пути к выходу встает Охранник Храма. Дон Кихот догадывается о том, что войти сюда можно беспрепятственно, но выйти невозможно. Дон Кихот вступает в бой с Охранником. Это бой двух сильных воинов, равных воинов. Но Дон побеждает и покидает это таинственное место.

               
                Действие третье


Картина 1
               
     Дульсинея в логовище ведьм. Здесь заправляют три ведьмы. Главная из них – Веселая Ведьма. На вид симпатичная пышнотелая, светловолосая, коротко остриженная хохотушка. Она самая коварная, жестокая и могущественная. Вторая – Грустная Ведьма. Она красивая, и как полагается, с черными длинными волосами. Это трусливая, подловатая, действующая исподтишка и незаметно творящая зло ведьма. Она вечно мерзнет, кутается в старые теплые и длинные кофты. Чтобы не улететь она носит в обеих руках набитые чем-то пакеты. Третья ведьма – Злая Ведьма. Она не скрывает своего зла. О том, что она ведьма знают все вокруг, а тем, кто еще не понял этого, она быстро дает понять, кто она такая. Она наименее умелая и могущественная, от того и наиболее демонстративно недоброжелательная. Она окружает себя товарками, любит слабых полу-ведьм, вернее тех, кто хотел бы обладать, но не обладает злыми чарами. Обремененная большим семейством, она едва справляется со своими обязанностями ведьмы, у неё не хватает силы на настоящее колдовство.
    Дульсинея томится тем, что обязана каждые три дня быть обыкновенной торговкой, в которую её обратила Веселая Ведьма. Она находится под присмотром Трех Ведьм в их логове. Кроме трех главных ведьм здесь есть две кикиморы - Бубнилка и Молчунья – которые помогают ведьмам присматривать за Дульсинеей. Они чинят мелкие козни и неприятности заколдованной царевне, но иногда, пока не видят Три Главных Ведьмы, они добры к ней. Здесь есть и добрые феи и волшебницы, есть Сиреневая, Зеленая, Голубая, Розовая и Желтая(старая и оплывшая, Водяной был её пятым мужем, в волосах множество цветочков, бабочек, сверкающих стрекоз)  кикиморы, разного рода колдуньи, гномы и множество разных волшебных персонажей. Ведь это – зачарованный, сказочный мир. И этот мир маскируется под обыкновенную ярмарку в обыкновенном городском квартале. На следующие три дня чары спадают, и Дульсинея может покинуть это царство волшебства. Но только на три дня. Через три дня она обязана вернуться.


Картина 2

        Старая мельница у дороги. Крылья у мельницы сломаны. Здесь Дон Кихот одержал очередную победу над очередной мельницей. Это страшное колдовское логово - владения Бабы Яги. И это её мельница. Здесь она делала муку из костей непрошенных гостей. «Чую, русским духом пахнет», говорила она, когда путешественник был еще за сотню верст от этой мельницы. И горе тому, кто останавливался отдохнуть рядом со Старой мельницей. На службе у Бабы Яги три кота и три собаки. Есть Вредная Перепелка. Баба Яга притворяется доброй селянкой, заманивает к себе гостя, кормит-поит (зельем), парит в баньке, укладывает спать. Сначала она долго не дает гостю заснуть. Только тот задремлет, она стук-постук своей палкой, скрип-поскрип своей дверью, кач-покач половицами (когда Яга ходит по избе, пол ходуном ходит). Собаки забираются под кровать гостя и скребутся там, коты прыгают на кровать гостя, кто в ногах, кто в головах, кто под боком. Потом все затихает. Утомленный гость крепко засыпает. Тогда Баба Яга незаметно и тихо подкрадывается к изголовью спящего и ставит у его подушки клетку с перепелкой. Как только солнце встает, перепелка пронзительно свистит, от испуга из гостя дух вон. Тут Баба Яга его и ест, а косточки на мельницу везет. Теперь крылья мельницы сломаны. Яга заманила Дульсинею, обернувшись её подругой, которую предварительно съела. Доверчивая Дульсинея не заподозрив подмены, поехала в гости к ней и в результате оказалась в логове Бабы Яги, которая тут же приняла свое страшное обличье. Дульсинея делает вид, что не замечает изменений. Ест-пьет, ложится спать в страшных гостях. Утром как всегда поет Страшная Перепелка, но Дульсинея выдерживает все козни, все испытания Яги. Она жива. Разгневанная Яга сажает Дульсинею в свою ступу и летит с ней в  Тридевятое царство, в Тридесятое государство, по пути планируя заехать к Кощею Бессмертному и к своей троюродной сестре Старой Ведьме, надеясь получить помощь  или совет как умертвить Дульсинею. Дульсинея трепещет, но не показывает вида, что все поняла. Она строит планы побега.


                Действие четвертое

Картина 1

               Тридесятое царство. Раннее утро. Чтобы отвлечь и развлечь Дульсинею, Баба Яга устраивает показательный полет на ковре-самолете. Но Дульсинея грустна и безутешна, она хочет как можно скорее вырваться из власти Ужасной Старухи. Дульсинея просит Бабу Ягу заехать в Монастырь Святой Троицы, чтобы посетить могилу Поэта. Яга, все еще стараясь изображать из себя подругу Дульсинеи, хотя ей это удается все труднее, соглашается. Храм Святой Троицы. Женщины входят во двор Монастыря. Здесь они выпивают чашку сбитня и съедают пирожок для укрепления сил. Яге все труднее скрывать свою истинную сущность, вот- вот  откроется её ужасное лицо. В большой спешке «подруги» посещают могилу Поэта. Яга, устремляясь к выходу, к воротам и спускаясь с крутой лестницы, уже начинает превращаться в самое себя, ведь начинает действовать Волшебный Сбитень. Ведьма шипит страшным голосом на Дульсинею, обвиняя её во всех смертных грехах. Трепещущая от страха Дульсинея просит Привратницу закрыть ворота, как только Ведьма покинет двор Монастыря, и укрыть её под монастырской сенью. Служительница так и делает. Дульсинея спасена. Яга садится в свою ступу и стремительно улетает, она, разоблаченная, не может находиться у стен Монастыря ни минуты!


                ***

       Кассирша в кассе автовокзала в Пушкинских Горах улыбнулась, внося данные моего паспорта в компьютер. «Надо же, год рождения, как у меня…» - сказала она и улыбнулась блаженно, задумалась на секунду и добавила: « И день совпадает… первый раз такое встречаю…». За мной небольшая очередь, перед моим носом лезли без очереди, чтобы получить какую-то информацию за отсутствием в соседнем окошке с надписью «Диспетчер» оного. Всё: реальные и потенциальные пассажиры, поломанные старые сиденья помещения касс и одновременно зала ожидания междугородних автобусов, мусор, скорое прибытие моего автобуса, скорое отбытие ближайшего рейса, цыганка, её муж, дочь и цыганенок, вопрошатели - всё замерло в ожидании, всё сделало паузу в несколько секунд на простую, естественную человеческую эмоцию женщины-кассира – простой обыкновенной жрицы этого благословенного пятачка планеты – автовокзала в Пушкинских Горах. Я улыбнулась ей в ответ, выразила удивление в свою очередь. Эта женщина - прежде всего человек, а потом уже кассир, и это уважают и понимают здесь - пролила бальзам на рану, оставленную на моей душе старинной (почти сорокалетней давности) подругой. Женщина, улыбаясь, обнаружила недостачу некоторых передних зубов, глубокие морщины, дряблые щеки. Со скоростью в доли секунды я «посмотрелась» в свою абсолютную ровесницу, она была пожилой женщиной без всяких «но» и «если бы». Спасибо ей за правду. Ей я поверила. А подруге, кричавшей мне в номере гостиницы, когда мы укладывались на ночь: «У тебя БОЛЬНЫЕ НОГИ!!!», пытаясь вбить в меня мысль о старости, я не поверила абсолютно. Спокойно указала ей: «У тебя хуже в сто раз». Джон Апдайк, пусть он меня простит, отдыхает - его ведьмы – ангелы по сравнению с моей старой подругой. Я сбежала от неё. Я вырвалась из её власти. Я была опять свободна! Она покатила на своей машинке обратно без меня. А я направилась к автовокзалу. Да, не сказала – мы вместе приехали на её машине в Пушгоры.
     Два события - теплая встреча с ровесницей и её неспешная радость по этому поводу и еще одно событие – главные два момента, два центральных сюжета данной истории под названием «Поездка в Пушгоры» или лучше «В Пушгорах» или даже «На Пушгорах». Второе – вот что: мокрый отпечаток очевидно - мужской, но одновременно изящной босой стопы на ковре танцевальной залы поместья Осиповых-Вульф в Тригорском. Только что открыли музей-усадьбу. Десять утра. Я – первая посетительница. И вот вам сюрприз. Смотрительницы окружили мокрый след, смотрят, переговариваясь, видно по всему – не понимают, откуда он появился и слышу шепот: «ОПЯТЬ!»

      
                ***


      Необъяснимая вещь: когда я смотрю на часы, я вижу (практически всегда!) одинаковые цифры показывающие часы и минуты. 13.31, 14.41 или 16.16, 17.17, зеркальное совпадение до 15.51,  и не зеркальное с 16.16 до 20.20, потом опять зеркальное 21.12. Это со мной происходит уже несколько лет. Время я смотрю на телефоне. Но сегодня и в метро часы мне показали 23.23. Конечно, эти совпадения бывают не всегда, но в день по многу раз.
      Пора бы ввести героя в роман, пусть он будет чудаком или сумасшедшим, а то как то неловко так подробно раскрываться перед каждым встречным-поперечным в своих чудачествах и прочих качествах. Так вот, с одной моей знакомой происходит странная вещь: когда она смотрит на часы… дальше по тексту выше.
А давайте договоримся, если будут происходить события замечательные, и высказываться умные мысли, то повествование будет вестись от первого лица, то есть эти качества будут моей заслугой, будут характеризовать меня, как неординарную личность, если будет происходить или высказываться какая ни будь белиберда, то повествование пойдет от третьего лица, окей?
               
      И вот, уважаемые, существует еще ЗАКОН СИММЕТРИИ. Открытие произошло так же просто, как и все великие открытия происходят. Сегодня вышла из дому и встретила женщину. Ничего необычного, кроме того, что она была в очень красивом длинном платье, практически в вечернем (утром), этим она заставила меня её запомнить. Примерно через час-полтора, возвращаясь домой, я встретила эту женщину на том же месте, она опять шла мне навстречу, только я по её прежней дорожке, а она по моей прежней. Я побывала в сберкассе, в магазине «Улыбка радуги», где десять раз брала с полок то одно, то другое, десять раз возвращалась  к полкам, что-то ставила обратно, что-то брала, два раза отходила от кассы за чем-то. Этим я весьма повысила самооценку охранника, после чего он, почему то бросил пост и пошел на улицу курить. Выгребала всю мелочь на кассе, чтобы набрать нужную сумму к обоюдному удовольствию моему и кассирши. Она получила вожделенную мелочь разного достоинства, я сохранила неразменными 500 р. Затем я посетила универсам, где из беседы со старушкой выяснила, что сахар бывает быстрорастворимый и нет, о чем поведала двум сотрудницам-узбечкам. Около дома в овощном, пользуясь отсутствием покупателей кроме меня, быстренько рассказала продавщице историю своей поездки в Пушгоры, центральным сюжетом рассказа стала стая (именно стая!) аистов на поле, где работал трактор. Они там паслись, пока трактор бороздил землю, наверное, собирая червей. Аистов было много, как голубей, когда их кормят на площади. Завершающим сюжетом был рассказ о кассирше на автобусном вокзале. Нагруженная пакетами я и встретила ту же женщину. За это время, она, скорее всего занималась какими-то делами дома. Дело в том, что наши дома стоят в буквальном смысле на краю города. Перед моим домом паркинг, за ним дорога, за дорогой холмы, поле и бухта залива - верфь или торговый порт. Стало быть, женщина не могла иметь столько же дел в этой части района вне своей квартиры. Открытие симметрии касалось  только меня, так как эта нарядная особа двигалась, выставив прямо перед своим лицом раскрытый зонт (что-то брызгало с неба), так что  голова её была закрыта от меня. Меня -то она точно не увидела, а если и обратила внимание, то я уверена ни каких научных выводов из этой повторной встречи на том же месте не сделала. Кстати местоположение наших домов-новостроек не отмечено еще ни на одной карте. Договариваясь со мной о встрече рано утром, в половине седьмого, подруга предложила встречу в двух остановках от меня, мотивируя это тем, что моего дома нет на карте. Я немного насторожилась уже тогда,ведь прозвучало это так, будто существование моего дома, квартиры и… моё вообще находится под сомнением. Неприятный сигнал…. С картой в руке подруга (не буду называть её имени, пусть она будет вымышленным персонажем, в отместку, так сказать), наводила оторопь на всех, кого останавливала на аллеях заповедника. Она спрашивала дорогу, заставляла их смотреть в карту и сверяться со схемой. Люди говорят ей: «Идите прямо и сверните направо», а она сует им карту и требует показать ей все это на карте. Несчастные люди! Это были совершенно невинные люди, молодые семейные пары с малышами, простые сторожа, автомобилисты, женщины, дети, старики. Она не щадила никого!
 
            Вскоре подтвердилась гипотеза о симметрии. Проведя пару часов дома, пообедав, написав вышеизложенный текст, я вновь вышла из дому – прогуляться. Наша женщина (находящаяся под экспериментом и, не ведая об этом) возвращалась домой. Она на самом деле оказалась молодой девушкой, лет двадцати четырех. Мы встретились на перекрестке, правда она, возвращаясь, готовилась перейти проспект, расположенный перпендикулярно тому, который переходила я. Начав переход своего перекрестка я, обернулась, чтобы убедиться, что нет машины, норовящей с разворота ринуться на пешеходов, и увидела свою визави, мне показалось, что и она заметила меня. Таким образом, мы с вами устанавливаем наличие двухмерной симметрии, то есть симметрии не по одной, а по двум осям! Перед этим я хотела отметить, что существует, как полагается ось симметрии (в точке встречи), а теперь вот констатирую наличие двух осей, вернее перекрестка симметрии. Уффф! Жаль, что я не математик и ничего в этом не понимаю.

               

      
          


Рецензии
"щелкая какими-то ключицами или иными суставами"
Ключица - это трубчатая кость, а никакой не сустав. Язык переполнен канцеляритом и не располагает к чтению.
Тем не менее, желаю автору творческих успехов.

Еще Один Дождь   14.09.2015 11:37     Заявить о нарушении