Брат мой

Светлана Степаненко
Королевская сокровищница Ирратов – рай для любителей лёгкой наживы! Конечно, всюду замки и куча заклинаний, но это преодолимо. Особенно если ты – полудемон, кровно связанный с потомками Мастера.
Впрочем, меня не интересует ни злато, ни драгоценные каменья, ни древние артефакты, великое множество которых хранится в дворцовых подземельях. От всего этого разбегаются глаза и немного кружится голова, но у меня совсем другая цель!
Сердце Ночи – древний клинок, принадлежавший самому Мастеру. По легенде творец,  заключив в нем бессмертную душу своей жены, наделил меч магическими свойствами. Добыв его, я получу силу и власть не меньшую, а может и большую, чем у моего братца Юрхека, нынешнего правителя Иррата.
Тогда-то мы и поговорим на равных, братишка. Тогда ты не сможешь так просто отмахнуться от меня!
Вот и меч. Лежит на высоком каменном алтаре, покрытом куском синей ткани. Тёмное лезвие на четверть выдвинуто из ножен, украшающие рукоять чёрные жемчужины переливаются в свете факелов.
 Этот клинок… Я понял - он предназначен мне. Мне, и никому больше!
Не медля больше ни секунды, я забрал меч с алтаря. Ток, пробежавший по пальцам в этот момент, подтвердил нашу связь.
Я вынул меч из ножен, провёл пальцем по древнему лезвию, сделал несколько взмахов, со свистом рассекая воздух.
Да! Именно так!
Закрепив ножны с мечом на поясе, заторопился к выходу. Быстрым шагом пересёк сокровищницу и открыл созданный мной проход, ведущий в Нижний мир.
- Не так быстро, Гарридиан, - раздался за спиной спокойно-насмешливый голос, и моё тело стянули невидимые путы.
Я рванулся, надеясь освободиться, попытался выскользнуть, изменив форму… Шею захлестнула невидимая удавка, стянула горло, перекрывая доступ воздуха. Тёмные мухи перед глазами… 
Хватка ослабла. Несколько судорожных вздохов привели меня в чувство.
- Поворачивайся! – приказал голос, - Медленно! Не пытайся ускользнуть – не выйдет!
- Чтоб тебе в Оэльдиве век доживать! – ругнулся я, поворачиваясь.
Юрхек собственной персоной!!!
- Ну здравствуй, Гарри! – приветствовал он меня насмешливо.
- Сдохни! – отозвался я, не имея ни малейшего желания расшаркиваться с этим рыцарем без страха и упрёка.
Мозг работал с утроенной скоростью,  отчаянно пытаясь найти выход. Быть так близко от цели и так глупо попасться!
А если…
- Не стоит, Гарри, - словно прочитав мои мысли, веско произнёс Юрхек, - Ты же не думаешь, что я пришёл сюда без сопровождения?!
- Боишься честного боя? – я постарался вложить в голос побольше презрения.
- Честный поединок? – удивился он, - Я застал тебя на месте преступления!
- Я пришёл забрать своё! Сердце Ночи – клинок моего прадеда!
- Моего тоже, - заметил Юрхек.
- У тебя есть Эстерлиор! – выкрикнул я, - Око Хаоса! Тиара Согласия! И ещё куча ценных вещей. Не многовато? Может, стоит поделиться?
Он рассмеялся.
- С кем? С демоном и вором?
- С родным братом!
- Мой единственный брат – Мериддан! – припечатал этот сноб.
- У нас общий отец, - напомнил я.
- Не исключено, - Юрхек досадливо поморщился, - Старый гуляка не пропускал ни одной юбки, а мне теперь разгребайся с последствиями! Слава Мастеру, он никого официально не признавал.
- Как предусмотрительно…
Юрхек вздохнул.
- Вот чего тебе неймётся, Гарри? Ты же понимаешь, что всё бесполезно?
- Сердце Ночи уже у меня! – заявил я с апломбом, - Попробуй отними!
- Отнять? На самом деле это совсем не сложно, Гарри! Ты в моей власти!
- Это ты так думаешь! – упрямо возразил я. Ну просто, чтобы его позлить.
Юрхек удивлённо приподнял бровь, склонил голову набок и впился в меня пронизывающе-оценивающим взглядом.
- Мне нравится твоя наглость, Гарри, - произнёс он наконец и взмахнул рукой.
Путы спали, я почувствовал себя свободным.
- Сыграем по твоим правилам, -ухмыльнулся Юрхек, занимая позицию и обнажая Эстерлиор – Клинок Доблести, гордость Ирратских королей. Сможешь обойти меня – иди! У тебя два часа форы, прежде чем я  отправлю погоню. Спасёшься – так тому и быть, нет… Придётся тебе играть по моим правилам.
- Похоже, ты задумал какую-то пакость, - немного подумав, заметил я.
Он неопределённо пожал плечами.
- Может – да, а может – нет. В любом случае, выбор у тебя невелик: сыграть или умереть на месте. Что выбираешь?
- Чёрт с тобой! По рукам!
Я дёрнул из ножен Сердце Ночи и, не тратя времени на традиционные расшаркивания, ринулся в атаку. Юрхек без особых усилий отразил мой удар, контратаковал, использовав весьма сложный приём.
Так мы и продолжали. Юрхек оказался сильным фехтовальщиком, очень сильным и куда более опытным, чем я. В какой-то момент я понял, что он просто играет, как кот с мышью, выжидая удобного момента, чтобы вонзить когти в ничего не подозревающую жертву.
Ну уж нет, братец! Не выйдет! Я, конечно, не одолею тебя ни силой, ни мастерством. Но я же демон! Всегда могу удумать какую-нибудь каверзу!
Например, такую…
Подцепив ногой валявшийся на полу шлем, запустил им в противника.
Тот увернулся, неодобрительно поцокал языком…
Я широко улыбнулся и сделал низкой выпад – есть! Кончик меча оцарапал противнику бедро.
В ответ Юрхек разразился серией быстрых колющих ударов. Пришлось повертеться, чтобы не превратиться в решето. Всё же несколько царапин на мне осталось – не серьёзных, но весьма болезненных. Не обращая на них внимания, я снова ринулся в атаку, нарвался на яростный отпор.
- Ты лучше, чем кажешься, - заметил Юрхек, не переставая с бешеной скоростью работать клинком.
- Ты тоже весьма неплох, - вернул я комплимент, стараясь не пропустить ни одного удара.
Где-то наверху скрипнула дверь, и слегка обеспокоенный голос поинтересовался:
- Ваше Величество! Всё в порядке?
- Да! – рявкнул Юрхек, - Закрыть дверь! Не входить, пока не позову!
Он отвлёкся всего на долю секунды, но этого было достаточно. Я пронзил предплечье противника и, когда он инстинктивно зажал рану, выдернул из ослабевшей руки клинок и зашвырнул как можно дальше.
Юрхек выпрямился, вперив в меня пылающий взгляд, готовый безоружным и раненым выступить против такого, как я, или принять смерть – но не сдаваться.
И я мог его прирезать, мог… Я отнюдь не благородный рыцарь! Но за последние полчаса Юрхек умудрился заслужить моё уважение, а это что-то, да значило!
Я убрал Сердце Ночи в ножны, подмигнул Его Величеству.
- Два часа форы, не забыл? Поймай меня, если сможешь, братишка!
Развернувшись к нему спиной я припустил к проходу в Нижний мир.
- Гарри! – крикнул Юрхек.
Я не обернулся.

Нижний мир – место малоприятное и крайне неуютное. К тому же, его населяет масса премерзких личностей, весьма неравнодушных к чужому добру. Я, конечно, и сам наполовину демон, но к родне по материнской линии отношусь без особой нежности. Впрочем, родительница так же предпочитает миры людей,  крайне неохотно спускаясь в Преисподнюю.
Так что я использовал Нижний мир исключительно как перевалочный пункт,  и поторопился смотаться в Паутину, пока никто из местных не просёк присутствия древнего артефакта. Отбиваться от клыкастых тварей было бы куда сложнее, чем от Юрхека.
Я вынырнул на территории, именуемой Ничейной Зоной, но задерживаться там не стал: среди беспринципных бандюг-флибов демонов не меньше, чем колдунов в Иррате.
Моя цель – Срединные Миры, чьи жители понятия не имеют о Паутине и всём остальном, с ней связанном. Там, среди наивных провинциалов, легче лёгкого затеряться.
Всё так, если бы не одно но: рано или поздно демоническая сущность даст о себе знать. Проснётся и начнёт искать жертву! Это сродни вампиризму, по-другому не выжить! И пусть из-за крови Мастера моя тяга к насилию гораздо слабее, чем у прочих созданий Преисподней, но она есть!
Я – не самое большое зло. После контакта со мной жертва почти всегда выживает, и довольно часто даже сохраняет разум. И меня абсолютно не интересует душа – впрочем, в конечном итоге эта маленькая и по большей части бесполезная штука всё равно достаётся мне.
Всё, чего я хочу, всё, в чём нуждаюсь – это сны. Красивые цветные картинки, приходящие к человеку в моменты потери связи с реальностью. Я вхожу в них, меняю сюжет, подстраивая под своё видение мира, питаюсь чувствами и эмоциями спящего. А потом, доведя картину до совершенства, пополняю ей свою коллекцию, оставив жертву ни с чем.
Кто-то скажет – невелика потеря? Только большинство душ не в состоянии с ней смириться, даже если сам человек и не понимает, что с ним происходит. Так что я совсем не жесток, и не вижу в своём увлечении ничего страшного.
Одна беда – проявляя свою демоническую сущность, я рискую быть выслеженным Юрхеком. Кровь Мастера, чёрт бы её побрал!
Братишка объявился через неделю после того, как первая душа присоединилась к похищенным мной сновидениям. Его присутствие ощущалось так остро, словно Юрхек материализовался у меня за спиной. Нет, там его, конечно, не оказалось. Но присутствие было столь мощным, что я поторопился смыться, вновь использовав для перехода Нижний мир.
Далеко не сразу смог поверить, что оторвался. Новый мир, новая жизнь.
И жажда… Я сдерживался, сколько мог, однако эта борьба заранее обречена на провал. С тем же успехом можно заливать лесной пожар из ведра. Бесполезно, абсолютно бесполезно. Я утолил голод, напрочь лишив безнадёжного романтика способности мечтать. И сбежал, не дожидаясь пока его душа отправится в погоню за собственными иллюзиями.
И всё повторилось снова, и снова, и снова… Я давно сбился со счёта, перестал запоминать названия миров. Но везде, где бы я ни останавливался, рано или поздно появлялся Юрхек. И я бежал, бежал…
Может, всё же стоило не малодушничать?!  Встретиться с ним лицом к лицу, сразиться! Зачем я забрал Сердце Ночи? Не для того же, чтобы отвоёвывать короны мелким царькам безвестных миров?!
Так-то оно так. Но каждый раз, ощутив присутствие Юрхека, я пускался в бега раньше, чем успевал подумать. И отлично понимал, что когда-то это должно закончиться. Нельзя бегать до бесконечности. Но…
Тысяча чертей! Вечно это проклятое «но»!
Очередной мир, название которого я и не пытался запомнить. Бесконечное синее море, яхта под белыми парусами.
Прекрасная пора для путешествий! Именно так решил Его величество Гассдаан и отправился с дружественным визитом к правителю соседних островов. И мне, как начальнику охраны, хочешь – не хочешь, пришлось отправляться с ним. Хотя воду я не люблю. Она всегда создаёт трудности для перехода в Нижний мир.
Наступила ночь, россыпь звёзд богатым шитьём украсила чёрный бархат небес. За бортом плескались волны, навевая покой и умиротворение. Я нёс дежурство у каюты негромко похрапывающего монарха, изо всех сил борясь с искушением залезть в его сновидения.
- Гарри!
Я подпрыгнул, крутанулся на месте, не в состоянии понять, откуда идёт звук. Может, всё-таки показалось?!
- Гарри!
Меня бросило сначала в жар, потом в холод. Никто, ни одна живая душа этого мира не знала моего настоящего имени.
- Кто здесь? – хрипло спросил я, вцепившись в рукоять меча.
- Всего-лишь я, - человек выступил из тени и магическим светом осветил своё лицо, - Скучал по мне, братишка?
- Юрхек! – я попятился, - Ты обещал!!! Обещал оставить меня в покое!
- Я хочу поговорить, Гарри!
- Нет!
- Гарри, не дури, - Юрхек показал мне пустые руки, - За тобой давно никто не охотится.
- Ты врёшь! – выкрикнул я, - Ты преследуешь меня! Везде! Где бы я ни находился! Ты всегда меня находишь!
Я отступил ещё на шаг и оказался у самого борта, за которым плескались чернильно-чёрные волны.
- Гарри! Нам нужно поговорить, - устало повторил Юрхек.
- Так говори! Говори!!!
Судно содрогнулось от страшного удараЯ, не удержав равновесия,  полетел в воду. В проклятую, мокрую, холодную воду!!!
Все святоши Оэльдива! Я не умею плавать!!!
Тем более с мечом, который камнем тянет меня на дно. Инстинкт самосохранения подсказывает бросить железку и спасаться. Вот только расстаться с клинком Мастера выше моих сил. Даже если погибну, Сердце Ночи останется со мной.
Лёгкие разрываются, настоятельно требуя воздуха, сознание мутится… Я же демон, чёрт возьми! Какая нелепая смерть!
Сильная рука ухватила меня за волосы и выдернула на поверхность.
Я резко вдохнул, закашлялся, снова вдохнул, чуть не ушёл под воду… Кто-то придержал меня на поверхности, сунул в руки нечто твёрдое, гладкое, во что я и вцепился мёртвой хваткой.
- Слава мастеру, успел! – выдохнул спаситель.
- Юрхек?!!!
- Не ожидал? – усмехнулся он.
- С-спас-сибо…
- Корабль разбился, - сообщил родич, - Там подводные скалы и сильное течение. Вряд ли кому удастся выбраться.
Я безразлично пожал плечами. Было б о ком скорбеть!  Эти люди абсолютно ничего не значили в моей жизни. Но вот собственная шкура…
- Хреново. Мы в стороне от судоходных путей, а до ближайшей суши – три дня парусником.
- Ты, главное, за доску крепче держись, - сказал Юрхек.
Совет был излишним. При всём желании не смогу разжать пальцы.
Брат ухватил меня за плечо, и мы понеслись вперед с невероятной скоростью. Ничего удивительного. Хоть величайшим магом Паутины по праву считался его брат Мериддан, Юрхек не слишком уступал ему в вопросах практической магии.
Светало, когда мы выбрались на пустынный, покрытый крупной галькой пляж. Я без сил свалился на берег, Юрхек растянулся рядом. И клинки наши, упав крест-на-крест, покоились неподалёку.
Вскоре Юрхек уснул, и мой демонический голод в очередной раз заявил о себе. Я скрутил кукиш, повертел им у себя под носом и, злорадно усмехнувшись, провалился в бесконечную черноту.
 Самому-то мне сны не снятся…

Когда я проснулся, солнце перевалило полуденную черту. Палящий зной наполнял воздух. Ни ветерка, ни облачка… Прямо по курсу расстилалась бесконечная, искрящаяся солнечными бликами океанская поверхность.
Отведя взгляд от слепящей дали, я поднялся на ноги, осмотрелся. Сзади громоздились скалы, облепленные гнёздами пернатых, кои в неимоверных количествах носились над головой.
Юрхека рядом не было, хотя лежащие неподалёку мечи – его и мой – давали надежду на скорое возвращение.
Хм-м… Мечи. Этот тип от природы такой доверчивый, или решил устроить проверку на вшивость? Зря, конечно. Я на подобные фокусы давно не ведусь.
Братец объявился часа через два, когда я уже всерьёз начал задумываться: не отправиться ли поиски. Он мало походил на жертву кораблекрушения: чист, побрит, причёсан, в руке – корзинка с провизией.
- Ты как, Гарри? – поинтересовался он, и принялся раскладывать припасы на снежно-белой салфетке.
- Жив. Вроде цел, - ответил я, - Сам-то где был?
- Мотнулся туда-сюда, - отмахнулся он, - Жизнь полна мелких обязательств, от которых не отвертеться.
- Мотнулся? Без меча?
Юрхек быстро ощупал пояс, потом взгляд его упал на клинки.
- Чёрт! Забыл.
Прозвучало искренне. Я почти поверил.
Впрочем, говорит он правду, или нет – не важно. Есть один ритуал, который необходимо исполнить.
Я остановился напротив Юрхека и не двигался с места, пока он не отвлёкся от закуски и в упор не посмотрел на меня.
- Чего застыл, как колосс в саду призраков?! – начал брат, но я жестом остановил его.
- Юрхек из рода Са-Масте, этой ночью ты спас мне жизнь…
- А немногим раньше, Гарри, ты сохранил жизнь мне, когда вполне мог отобрать. Так что заканчивай с церемониями и садись есть!
- Ты спас демона…
- Я спас брата, - отрезал он, - И хватит об этом.
Я вздохнул и замолчал. Хватит, так хватит. Думаю, Юрхек просто не до конца понимал ситуацию. До сих пор не было случая, чтобы человек сознательно и добровольно помог такому, как я. И пусть он не захотел принять мою клятву, я всё равно останусь ей верен. Отныне, брат, моя жизнь, рука и добрая воля принадлежит тебе!
Сидя на вершине скалы мы наблюдали, как багровый солнечный диск спускается в тёмные океанские воды.  Расцвеченный всеми оттенками пламеня закат был величествен и тревожен.
- Я шёл к тебе, чтобы  попросить об одолжении, - негромко сказал Юрхек.
Я напрягся. Вот уж не думал, что платить по векселям придётся так скоро.
- Что угодно, брат мой, - сказал вслух.
Он хмыкнул.
- Так много мне не надо. Одна… безделица. Тебе это будет не сложно.
Юрхек замолчал, и я ждал, когда он соизволит осчастливить меня просьбой. Что-то подсказывало - это будет та ещё безделица!
- Гарри, - произнёс он наконец, и было что-то такое в голосе, - Гарри, забери мои сны!
- Что? – переспросил я, хотя всё отлично расслышал.
- Забери мои сны, - повторил Юрхек, - Пожалуйста…
- Нет, - мотнул я головой, - Ты не понимаешь, о чём просишь.
- Я всё отлично понимаю, брат. Но по-другому не получится.
- Но почему? Зачем тебе это?
- Они сводят меня с ума… - простонал Юрхек, по-прежнему не поворачивая ко мне лица, - Я надеялся, прошлой ночью ты не устоишь…
- И был весьма близок к тому, о чём ты говоришь, - заметил я жёстко, - Ты даже не представляешь, чего мне стоило сдержаться!
Он промолчал. А я продолжил с горечью, которую не мог, да и не хотел скрывать.
- Ты специально всё подстроил? Сначала загнал меня в этот проклятый мир, потом – на корабль. Крушение – тоже твоих рук дело?!
- Гарри, ты – мой брат! – вскричал он.
- Ты шёл не к брату, ты шёл к демону! – обрубил я, - и когда этот демон не оправдал твоих надежд, ты решил попросить…
- Гарри, нет! – Юрхек резко развернулся, схватил меня за руки, - Клянусь, это не так! Я изначально шёл к тебе с этим!
- Чем клянёшься? – спросил я холодно, не торопясь верить его словам.
- Кровью Мастера, - произнёс он после секундной паузы, - И жизнью моего сына.
Я посмотрел в его глаза и увидел там твёрдую уверенность.
- Крови Мастера вполне достаточно, - кивнул я и добавил, проявив абсолютно несвойственное мне великодушие, - Жизнь твоего сына мне совсем ни к чему.
- И ты сделаешь то, о чём я прошу? – требовательно переспросил он.
- Сделаю. Но сначала хотелось бы понять твои мотивы.
Юрхек резко кивнул.
- Хорошо. Идём. Ты должен это увидеть.
Он не выпускал моих рук, и я так и не понял, каким образом мы оказались в Паутине. Три пресловутых шага так и не было сделано.
- Видишь Тень? – спросил Юрхек, показывая мне означенное явление.
- Так это – она?
Я смотрел на полосу абсолютного мрака, протянувшуюся от Центра к Краю, и нутром ощущал идущую от неё энергию Хаоса.
- Да, - подтвердил Юрхек, - Побочный эффект последней игрушки Детей Света!
- И что, она действительно может разрушить Паутину? – спросил я, желая и боясь услышать ответ.
Играя в прятки с братцем, я скакал из мира в мир, но ни разу не задерживался в Паутине достаточно долго, чтобы заметить неправильность. Но слухи… Слухи доходили.
О том, что потомки Оэла, обитатели Центра, строят башню из чистого Света. И башня эта отбрасывает Тень из Абсолютного Мрака на саму Паутину. А та в свою очередь несёт смерть и разрушение всему, с чем соприкасается, и стремится к Краю, чтобы проломив Щит, впустить в Паутину изначальный Хаос.
- Нет, - успокоил меня Юрхек, - Уже нет. Мы остановили процесс разрушения. Но победа далась слишком дорогой ценой.
Он сделал паузу, ожидая моих вопросов, но я молчал, и брат продолжил:
- В Оэльдиве не захотели принимать помощи магов Края, хотя сами просто не владеют силой, способной противостоять Хаосу. Мне пришлось принять Атрибуты Мастера и выдать себя за величайшего из Творцов.
- И что, номер прошёл? – удивился я.
- Ещё бы! – подтвердил Юрхек, - С таким ассистентом, как Мериддан, номер просто не мог не пройти! Потом мы занялись тенью, и тут… Тут произошло нечто странное. Понимаешь, у нас был план. Мериддан знал, что делать, я должен был лишь следовать его инструкциям. Но в тот момент, когда я встал против рвущейся к Краю Тени, когда стал воздвигать Щит, что-то поменялось. Я делал совсем не то, что советовал Мериддан, и был абсолютно уверен, что поступаю правильно. Можно бы сказать, мной руководил некто свыше. Но нет! Это я был кем-то другим – старше, мудрее, обладающим неимоверной глубиной познаний.
- Мастером?
- Не знаю… Возможно, - Юрхек вздохнул, - Всё исчезло, как только я закончил творить Щит. Но то, что сделал… Позже Мериддан признал, что даже не слышал о подобной магии. И всерьёз обиделся, когда я не стал объяснять ему принципы. Святоши Оэльдива! Мне они не просто известны!!!
- Не убеждай меня, я понимаю…
Юрхек махнул рукой.
- Мериддан покинул Иррат и скрылся в неизвестном направлении. Скорее всего, отправился искать нового могущества. Впрочем, я на него не в обиде и не об этом речь! – Юрхек немного растерянно посмотрел мне в глаза, - Я стал видеть сны!
- Все видят сны, - заметил я.
- Чужие сны, странные сны! В них я не Юрхек! Я тот, другой, чья сила пришла ко мне в противостоянии с Тенью. Я вижу места, где никогда не был. Переживаю события, в которых никогда не участвовал! Я знаю прошлое, предвижу будущее!  Но стоит мне проснуться, и всё исчезает! Остаются лишь обрывки и тоска. Такая тоска… Я должен проникнуть в тайну своих снов, или это сведёт меня с ума!
- Ты мог обратиться к Отране или к Мериддану, - заметил я.
- Мериддан исчез, а Отрана здесь бессильна.
- Чего же ты хочешь от меня? Если я заберу твои сновидения, ты тем более не сможешь постичь их смысл.
- Но ты сможешь! – он с силой ткнул пальцем мне в грудь, - Ты, Гарри! А потом всё мне расскажешь.
Я усмехнулся. Хитрый ход, чёрт возьми!
- А если не получится?
- Всё получится! – рубанул он, - Не может не получиться!
- Хорошо, попробуем, - согласился я, - но ты никогда не получишь назад свои сновидения.

Юрхек открыл глаза, проморгался, обвёл туманным взором громоздившиеся вокруг скалы…
- Доброе утро, братишка! – приветствовал я его.
- Доброе, - он перевёл взгляд на меня, приподнялся на локте, - Гарри?! – в голосе сквозило неприкрытое удивление.
- А кого ты хотел увидеть? – я переменил позу, поудобнее устраиваясь на неровном камне.
- Ты… Как всё прошло?
- Как обычно. - Я подбросил на ладони небольшой переливающийся кристалл, - Вот они, твои сны.
Юрхек протянул руку, но я быстро сжал кулак, спрятав добычу.
- Нет, братец, так мы не договаривались! Это уже моё!
- Но… - Юрхек выглядел растерянным, - Как я узнаю, что там?
Я помолчал, наблюдая за крикливыми чайками, в огромном количестве носившимися над головой.
- Раскрыть содержимое кристалла – не проблема, - произнёс я через какое-то время, - Вопрос в том, нужно ли оно тебе?
- Гарри, ты обещал, - напомнил Юрхек, в голосе появились угрожающие нотки.
- Ты поверил демону?! – хохотнул я, вскакивая на ноги, - Ты идиот, братишка!!!
- Гарри!!! – рыкнул Юрхек, так же резко поднявшись, - Что ты задумал?!
Я выхватил Сердце Ночи и направил в сторону братца.
- Тише, родич! Тише…
Родич, как и предполагалось, попытался схватиться за меч, но оружия на месте не оказалось.
- Грёбаный демон!!! – заорал он, - Где Эстерлиор?!
- Там! – я неопределённо махнул рукой, - За скалами. Ты непременно его отыщешь, когда я уйду.
- Ты никуда отсюда не уйдёшь! – припечатал он, - Этот остров станет твоей могилой!
Над нами стремительно собирались тучи…
- Не так скоро, брат, - быстро сказал я, - не при твоей жизни.
С небес упала молния, снеся вершину скалы, оглушительный раскат грома слился с грохотом от покатившихся камней. Магический приговор вступил в силу. Но я всё же успел выторговать его смягчение.
Тучи рассеялись так же быстро, как и собрались, снова воссияло солнце.
Юрхек пришибленно озирался по сторонам, так и не поняв, что же произошло. Ещё бы! Он не слышал моей клятвы, не знал, как действуют силы Нижнего мира.
- Что это было? – спросил он.
- Похоже, этот остров – проклятое место, - сказал я, убирая меч, - Тебе лучше уходить отсюда.
- Думаешь, напугал меня?! – снова взвился братец, - Я не ведусь на дешёвые фокусы! И ты мне ещё кое-что должен. Не считая меча.
- Хорошо, - я снова показал ему кристалл, - Ты хочешь знать? Да пожалуйста! Это действительно был Мастер! Он сделал своё дело и ушёл! А твои сны – лишь осколки его памяти! И нет там никаких откровений!
- И всё? – недоверчиво переспросил Юрхек.
- Всё! Чего же больше?!
- Ты врёшь, демон!!!
- Нет, да и зачем мне это?!
- Тогда почему я чувствую себя обманутым?! – проворчал брат, - Хорошо, Гарри, пусть это будет на твоей совести. Где мой меч?
- Под тем камнем, - я указал на весьма внушительный кусок скалы, громоздившийся неподалёку.
Чертыхаясь, Юрхек полез за своим оружием. Я наблюдал, как он отвалил камень в сторону, поднял меч, пристегнул ножны к поясу…
- Не вставай у меня на пути, Гарри, - мрачно сказал брат.
Я пожал плечами и отвернулся.
Шорох гальки, россыпь звёздных вспышек… Как и предполагалось, Юрхек ушёл не прощаясь. И, похоже, никогда уже не вернётся…
 Если б только мог предположить, чем всё закончится, никогда в жизни не полез бы в его сны!!!
Я действительно не сказал брату всей правды, да он в ней и не нуждался. Его подвиг во имя Паутины уже стал историей, и проблемы вселенной не должны больше тревожить Его Величество. Такова воля Мастера. А кто я такой, чтобы перечить великому Творцу?!
Пройдёт много веков, сказал Мастер, и над Паутиной снова нависнет угроза уничтожения. И в час наивысшей опасности, как это водится, отыщется герой-защитник. Тот, чья рука решит исход главной битвы. Но ему, как и многим героям прошлого, понадобится помощь. Помощь демона. Почему бы нет?
Что ж, герой. Я подожду. Сердце Ночи и кристалл сновидений Юрхека твои, если отберёшь их у меня, конечно. Иначе что ты за герой, если не сможешь одолеть порождение Преисподней?!
Я подкинул на ладони невесомый кристалл, поправил перевязь с мечом и зашагал вверх по крутому скальному склону. Надо как-то обживаться… Много веков – это очень долго. Даже для демона.
Интересно, Юрхек сам-то понял, что заточил меня на этом проклятом острове?!