Никотиновый дневник

Александр Капкин
К 12 годам я закурил первую сигарету. Это было не от плохой жизни, ни от депрессии и даже не от того, что приятели брали «на слабо». Я просто закурил.

Это была Суббота. Я лежал на кровати в своей квартире и плевал в потолок. Было скучно как никогда. Хотелось чего-то такого. Хотелось страстей, интриг и всего того, что обычно хотят в этом возрасте чертовы подростки. От балды, я взял домашний телефон и позвонил двоюродному брату.

- Здорова Исаак!

Как бы вам попроще описать моего брата? Мягко говоря, он немного дурачок, пытающийся во всем превзойти меня. Я никогда не понимал почему и до сих пор не понимаю. Высокий блондин, голубоглазый. Он был старше меня года на два. И, как полагается самому среднестатистическому подростку, он имел прыщи. Те самые отвратительные угри, которые проползли по всему телу, а в особенности, по лицу. Он уже курит около полугода, но меня это не забавляло.

На заднем плане я слышал легкое пошлепыпание.

- Привет, Гарри. – послышалось в ответ.

- Чем занимаешься?

Пошлепывания прекратились, и я услышал, как мой брат застегивает молнию. Возможно это была куртка, а может и ширинка от джинсов.

- Да так, ничем. А что?
- Пошли, прогуляемся?

- Ну, давай. Через 5 минут на перекрестке.

Перекрестком мы называли место, где пересекается наш дом и дом моего брата. Это была обычная пешеходная дорожка, которая пересекается с другой.

- Хорошо, сейчас выхожу.

Я вышел через две минуты и стоял на этом перекрестке. Через минут 6 подошел мой брат, мы пожали руки и пошли в сторону школы.

- Исаак.

- Что?

- Я хотел бы тебя кое о чем попросить.

- О чем же?

- Ты научишь меня курить?

Исаак рассмеялся.

- Ты с чего так решил?

- Да, не важно. Научишь или нет?

- Ну пошли научу…

Мы дошли до школы. Так как была Суббота, школьников было мало и нам никто не мог помешать.

Исаак достал пачку Kent четверку и протянул мне сигарету. Я, вспоминая отца, положил её в рот. Брат достал зажигалку и поднес к моей сигарете.

- Ну смотри. Когда я поднес к твоей сигарете огонь, затягивайся.

Я последовал его инструкции и тут же убрал сигарету изо рта. Из моего рта стал доноситься ужаснейший детский кашель. Выдохнув дым изо рта, Исаак похлопал меня по плечу.

- Ничего, это нормально. Привыкай, - рассмеялся Исаак, - а теперь смотри: ты затягиваешься не в легкие, а в рот. Что бы затягиваться в легкие – затяни дым и произнеси слово: «Аптека».

Он прикурил свою сигарету и продемонстрировал, как это делается. Он затянулся и из его уст протянулось глухое «Аааапфтееееека».

Я последовал совету и закатился еще более сильным кашлем.

***

В течении недели я гулял со своим братом, практикуя курение. Мои друзья, которые курят уже больше меня, смеялись над моей «Аптекой», но я старался не обращать на это внимания. Я искренне и с огромным рвением стремился освоить это мастерство и курить не хуже своих сверстников.

Прошло около двух месяцев моего стажа и я мог уже спокойно обойтись без «Аптеки». Но вечно брать сигареты у брата я не мог. Это напрягало его и мои синяки на ногах, которые я получал, учась в школе и видясь с его одноклассниками.

Пришло время самому покупать сигареты. Не зная ни единой марки сигарет, я направился в магазин, где, по рассказам приятелей, продавали всем все и вся. Они мне сказали одну марку, которая не такая дорогая и курить её можно вполне.

Я зашел внутрь и старая женщина поздоровалась со мной. Я знал только марку сигарет и как примерно себя вести при покупке, но все равно мне было страшно.

- Здравствуйте, можно пожалуйста Pall Mall.

- Вам какой Pall Mall?

Я замешкался.

- А какой есть?

Продавщица поняла, что я не очень понимаю в этих сигаретах и показала мне две пачки. Одна из них была синего цвета, другая оранжевого. Мне лично приглянулась оранжевая и я её приобрел.

- Можно еще зажигалку?

- Конечно, с вас 64 рубля.

Я расплатился деньгами, которая дала мне бабушка на мороженное. Ничего себе так мороженное.

***

Я продолжал курить. Когда не было сигарет, я не курил. Я мог не курить месяц или два. Это дало мне понять, что я всегда могу бросить, но я этого не хотел.

Прятать сигареты от родителей было не таким простым делом. Я поначалу прятал их в книжный шкаф, но быстро перестал это делать, когда мой отец увидел пачку и спросил, что это за херня. Отмазавшись, что это друга, я начал искать другое место для того, куда прятать свои сигареты. И нашел.

У нашем подъезде отремонтировали лифт и двери его были согнуты. Дверей было две: одна от этажа, другая, от самого лифта. Получалась некая щель. Я просунул туда руку и понял, что там отлично поместится пачка сигарет. На этом проблема с нычкой для сигарет была исчерпана.

Обычно, мы с ребятами, перед уроками, заходили на котельную, которая была около школы и курили там. До этого я не курил около двух или трех недель. Мы стояли разговаривали, ни о чем. О компьютерных играх, о девчонках, о том, какой Степан идиот и пошел на уроки, вместо того, что бы с нами покурить.

Когда все докурили, я понял, что не очень то и «накурился» и полез за очередной сигаретой. Меня остановил одноклассник.

- Забей, Гарри! Пошли на уроки.

- Сейчас-сейчас, парни. Покурю еще одну.

Прикурив очередную, мне поплохело. Но я не подавал виду и пошел за ребятами, куря по дороге.

По расписанию был урок математики. Я не любил математику и поэтому на ней я вел себя не очень адекватно. Я рисовал всякую хрень, болтал с одноклассниками, слушал музыку. Но не на этом уроке. Нет-нет, задачки я не решал. Мне просто было плохо. Я сам для себя понял, что вторая сигарета была абсолютно лишней. Живот урчал, моя соседка по парте очень странно посмотрела на меня:

- Гарри, что с тобой? Ты весь зеленый.

Поняв, что не продержусь, я отпросился у учителя выйти в коридор. Выйдя, я направился к туалету. Открыв первую дверь и не дойдя до унитаза, я блеванул. По всему полу были мои остатки еды и какая-то зеленая жижа. Поняв, что чувствую себя лучше, я умылся и вернулся в кабинет.

Извинившись перед учителем, я сел за свою парту.

- Ну что? Я лучше выгляжу? – спросил я соседку.

- Определенно.

***

Мой брат Исаак бросил курить. Мне было уже 15 и я исправно продолжал портить свои легкие. Курение помогло мне завести много знакомых. Те, кто раньше не хотели со мной общаться, теперь были не против постоять около крыльца школы и поговорить за сигареткой. Я начал экспериментировать с табаком. Собравшись компанией, мы купили пачку сигарет. Мы распаковали её, оторвали дно и вверх. Засунув всю пачку в рот, ребята начали зажигать сигареты. Я же все это втягивал. Приятели охреневали от меня.

- Гарри, ну ты и монстр.

- Ну а чего такого то? – сказал я, вытащив пачку изо рта, - Попробуйте сами!

И каждый брал пачку и затягивался, что заканчивалось продолжительным кашлем. Меня это забавляло.

На Новый, 2010, год, я попробовал сигару. В отличии от сигарет, их надо было курить так, как я курил в первый свой раз, то есть не вдыхать в легкие. Это было довольно сложно, но спустя пару затяжек в легкие, я приучился и курить сигары.

Свой выпускной я отметил в компании себя, друзей, бутылки шампанского и пары сигар, которых сопровождал добрый Winston.

***

Поступив в колледж, я так же нашел единомышленников. На углу колледжа всегда собиралась куча народу, кто хочет провести свои драгоценные десять минут перемены за курением сигарет. И там я завел много знакомых. Многие на данный момент выпустились и всё, что мне осталось – это курить в гордом одиночестве, в окружении малолеток. К сожалению, законы ужесточились по поводу курения и школьникам сложнее было купить себе никотиновых солдатиков, за чем они обращались ко мне. Они не шли в магазин, а просто просили сигарету, отчего у меня к концу уроков заканчивалась пачка. Что бы они перестали меня доставать, мне пришлось перейти на крепкие, что, кстати, мне понравилось больше, чем простые, легкие.

К семнадцати годам, я признался маме, что курю, на что она ответила:

- Сынок, я давно уже в курсе этого. Наконец ты сам признался в этом и мне не придется тебя тыкать, как котенка, носом.

На третьем курсе, мой однокурсник подарил мне трубку. Её работа была абсолютно такой же, как и у сигары, только табак ты сам засыпаешь и надо умудряться сделать так, что бы она не потухла, пока раскуриваешь. Я до сих пор люблю постоять на лоджии, заложить табак в трубку и постоять покурить пол часа-час.

Купив себе бумагу для самокруток, проблема с покупкой сигарет утратила свой смысл. Когда я был болен, я доставал табак для трубки, крошил его, скатывал в бумагу и спокойно курил.
Перед тем, как пойти на четвертый курс, я купил себе нюхательный табак. Эффект мне показался шикарнейшим. Мне казалось, что мое сознание очищено и я был освобожден от своих «тараканов» в голове.

Это было забавно.

***

Сейчас я знаю почти все марки сигарет и каждую из них попробовал. Winston, LD, LM, Kent, Camel, Dunhill, Lucky Strike… Перечислять можно до бесконечности. Выбрав для себя основные марки, которые мне по вкусу, я скуриваю пачку в день. При этом, у меня дома лежит трубка, к которой есть три пачки табака разных вкусов. Пачка бумаги для самокруток и нюхательный табак. И все это я активно использую.

Вопрос заключается в другом:

Зачем курить, если это портит моё здоровье?

Ответ прост:

Мне просто это нравится.