Магические шахматы

Павел Макаров 2
Сборник моих пьес вы можете бесплатно скачать в удобном формате по ссылке, приведенной внизу на моей странице

Новогодняя детская пьеса-сказка

Примечание:  в текст сказки можно вносить изменения, возможен не новогодний вариант.

Действующие лица:

АНТОШКА, маленький мальчик.
СЛОН,  шахматная фигура.
КОНЬ, шахматная фигура.
ПЕШКА.
КЕША, монстрик.
ГЕША, монстрик.
СТРАУСИНО, зомбик.
ЛЕРОЧКА, кузина Антошки.
ДЕД МОРОЗ,  он же Король.
СНЕГУРОЧКА, она же Королева.
ГОЛОС МАМЫ Антошки.
ГОЛОС ФИЛИДОРА.

Акт первый

Комната Антошки. Стоит кровать. Антошка сидит возле компьютера и играет в какую-то игру-стрелялку. Он воюет с монстрами. Слышится голос мамы.

ГОЛОС МАМЫ. Антошик,  хватит сидеть за компьютером, иди спать.

 Антошка не слышит и продолжает играть.

Антоша, главный ниндзя, ты слышишь меня?
АНТОШКА. Мама, я не главный ниндзя, а главный рыцарь! Я спасаю планету Земля от нашествия монстров-инопланетян!
ГОЛОС МАМЫ. Это прекрасно, что ты спасаешь нашу планету, без тебя это сделать некому, но мне надоело уже тебе напоминать, что завтра рано вставать, в школу идти. Хватит уже сидеть за этим компьютером. (Зло) Я его в окно выброшу, если ты сейчас же не пойдешь спать.
АНТОШКА. Ну, хорошо, сейчас иду в постель. (Тихо.) Ой, эти взрослые, такие смешные. Кто ж поверит, что компьютер можно в окно выбросить.

Достреливает последних монстров, закрывает компьютер, расстилает постель.

АНТОШКА.  Как всегда, на самом интересном месте. Мне осталось только трех монстров пристрелить и спасти нашу планету.  Ох, если бы как-то папа с мамой пошли в гости на целый день без меня, а я бы прошел все уровни! .. Не, дня не хватит, пусть на неделю в гости пойдут… Эх, когда я стану взрослым, я буду играть столько, сколько захочу… Вот такая у меня мечта.

Антошка ложится и засыпает.  Появляются Слон, Конь и Пешка. Они приплывают на ладье.

СЛОН. Спасибо, Ладья, плыви, мы уж тут сами.

Слон двигается по прямой диагонали из одного угла в другой по прямой, Конь – буквой «Г», Пешка прыгает на двух ногах.

СЛОН. Ах Конь, ну ты и ходишь криво-косо. Смотри как я - быстро и прямо хожу! А ты Пешка, вообще не ходишь, а ползаешь.
КОНЬ. Послушай, Слон, ну и что, что криво-косо, зато я могу перепрыгнуть через любое препятствие, вот смотри!

Конь перепрыгивает через присевшего Слона.

ПЕШКА. А я хоть и маленькая пешка, но только я могу превратиться в любую фигуру, когда достигну восьмой горизонтали. А ты Слон и Конь, как слоном и конем родились, так ими и останетесь на всю жизнь.
СЛОН. Ну, меня моя слоновая судьба вполне устраивает…Только чтобы мальчишки за хобот не дергали.
КОНЬ. А меня лошадиная судьба устраивает! Главное чтобы сено в супермаркете было всегда свежее.
СЛОН. Хватит разбирать, кого что устраивает. У нас дело серьезное. Его величество Король, он же по совместительству Дед Мороз, и ее Величество Королева, она же по совместительству Снегурочка,  дали нам задание. Антошка сильно этими играми в монстров увлекся, этими стрелялками проклятыми, совсем шахматы позабыл. Если так пойдет дело, он забудет, как фигуры ходят, и нам всем мат поставят. Этого нельзя допустить.
КОНЬ. Да, серьезное дело. Тысячи лет были только шахматы и шашки, а тут появились эти компьютеры, и нам житья не стало. Что же делать?
СЛОН. Думать надо, мы же умная игра, мы же магические шахматы.
ПЕШКА. Ой, сюда идут. Давайте спрячемся.

Слон, Конь и Пешка прячутся. Заходят Кеша и Геша. Осматриваются.

КЕША. Ух пахнет человеческим духом…Люблю этот запах.
ГЕША. Монстрик Кеша, чего мы сюда пришли? Спали бы себе в болоте… Там тина болотная, она такая мягкая, душистая…Смотри, Антошка спит. Хотел бы я стать человеком, постель небось мягче, чем тина.
КЕША. Где это видано, чтобы монстрик стал человеком! И некогда нам спать, монстрик Геша. Ты что, доходяга, забыл? Скоро Новый год. Решающая операция! Только в новый год мы сможем победить эти магические шахматы, а то они у меня поперек горла стоят.
ГЕША. А зачем нам побеждать магические шахматы? Пусть себе Антошка в них иногда играет. Все равно он нашу игру больше любит. Пиф-паф, ой-ей-ей.
КЕША. Ты не понимаешь, дохлячок. Нам нужно победить магические шахматы раз и навсегда... Если мы их победим окончательно, значит, Антошка никогда не станет хорошим человеком. Он станет монстриком!.. Что нам и надо. А пока есть эти шахматы, мы под угрозой, понимаешь, Геша, монстрик моей души.
ГЕША. Что же нам делать, Кеша, самый умный из всех монстриков, не считая меня?
КЕША. В Новогоднюю ночь, как только пробьет двенадцать, на компьютере сработает зомби-вирус. И все! Тогда мы победим, а шахматы никогда больше не смогут загрузиться на компьютере. Этот зомби-вирус установил на компьютер наш друг зомбик Страусино. Он настоящий хакер! Кстати, где он?

Слышится шум, появляется Страусино.

СТРАУСИНО. Вызывали?
КЕША. Легок на помине. Умеешь читать мысли на расстоянии?
СТРАУСИНО. Работа у меня такая, зомбическая. Без перерыва на обед и на сон.
КЕША. Ладно, не прибедняйся. Расскажи лучше, что там с вирусом, все ли готово?
СТРАУСИНО. Все готово. Шахматам конец.
ГЕША. А может не надо, будем жить дружно – слоны, кони, монстрики и зомбики. Как прекрасно!
КЕША. Ты что? Приступ доброты напал? Ты лучше смотри, чтобы Страусино тебя не укусил случайно. А то был монстриком, станешь зомбиком. (Страусино) А ты не обращай на него внимания, у него это бывает.
СТРАУСИНО. Я не обращаю. Все будет чики-пики. Главное – ничего не испортить.
КЕША. А что такое?
СТРАУСИНО (шепотом). Этот вирус можно уничтожить магической флешкой с антивирусом, если вставить ее в компьютер ровно в 12 ночи… Но, ничего они эту флешку никогда не найдут. Она в надежном месте.
КЕША. Ну и отлично!  (Геше) Ну, что дохлячок, пойдем спать, в тину нашу болотную?
ГЕША. Пойдем, а то ночь уже глубокая.

Уходят. Слон, Конь и Пешка выходят.

ПЕШКА. Вы слышали? Что же будет? Как же без шахмат? И Антошка не станет хорошим человеком…А кем он же тогда станет?
СЛОН. Плохим человеком, монстриком, если мы не вмешаемся. Нужно спасать планету и человечество.
ПЕШКА. Предлагаю сыграть вариант дракона! Там пешечная цепь похожа на дракона.
СЛОН. Ты что Пешка? Против монстров - вариант дракона? Драконы монстрам родственники, еще объединятся против нас.  Нет, этот вариант не поможет. Предлагаю использовать голландскую защиту.
КОНЬ. Лучше русскую партию. Я там на третьем ходу уже пешку съедаю.
ПЕШКА. А тебе бы только пешки есть. А пешки – они такие маленькие, такие хорошенькие, как дети. Если нельзя дракона, тогда сыграем защиту Филидора. Она самая старинная и самая надежная. Филидор был гениальным французским шахматистом и очень любил нас, пешек.
СЛОН. Точно! Филидор нам и поможет. Нужно вызвать его дух. Узнать, где эта магическая флешка спрятана.
КОНЬ. Конечно, конечно, Филидор нам поможет. Ух, слоновья твоя голова, и как тебе хобот не мешает думать…Давайте вызывать.


Становятся в круг. Приговаривают «Тох, тибидох, тибидох».

СЛОН. Дух Филидора, приди к нам, приди к нам.
ГОЛОС ФИЛИДОРА.  Я здесь. Слушаю Вас. Что случилось?
ПЕШКА. Уважаемый Филидор. Шахматам грозит большая опасность. В двенадцать часов ночи под Новый год на компьютере Антошки сработает вирус, и все – закончится тысячелетняя история шахмат, их больше никогда не будет, останутся только монстрики и зомбики.
КОНЬ. Нам нужно узнать, где хранится магическая флешка с антивирусом, это наш единственный шанс.
ГОЛОС ФИИЛИДОРА. Хорошо, я помогу Вам, я не хочу, чтобы моя любимая игра перестала существовать… Магическая флешка хранится под одной из паркетных дощечек. Но эта дощечка откроется только тогда, когда Антошка сделает три урока – по географии, зоологии и математике… Прощайте.
ПЕШКА. Филидор, а под какой дощечкой хранится магическая флешка.
ГОЛОС ФИЛИДОРА. Я не знаю… Три урока…

КОНЬ. Ушел дух Филидора.  А может нам взломать весь паркет и найти флешку.
СЛОН. Нет, ты же слышал, нужно, чтобы Антошка сделал три урока.
КОНЬ. Так сломать паркет легче, чем Антошке сделать уроки.
ПЕШКА. Если Антошка не сделает уроки, он не станет хорошим человеком.
КОНЬ. Это правда, но как его заставить делать уроки. Он все дни напролет играет в этих монстриков, в стрелялки бесконечные.
СЛОН. Это задача…Нужно думать, как ее решить. Светает, давайте спрячемся, чтобы магию не растерять.

Уходят. Становится светлее. Антошка просыпается, встает, подтягивается, делает несколько упражнений, садится за компьютер, начинает играть.

ГОЛОС МАМЫ. Антошка, что ты с утра за компьютер сел? Тебе в школу собираться. Иди завтракать.
АНТОШКА. Нигде нет покоя в этой жизни. Дали бы мне месяц поиграть.

Антошка уходит. Появляются Кеша и Геша.

ГЕША. Чего ты меня в такую рань подорвал? Все нормальные монстрики спят в это время.
КЕША. Ты ничего не понимаешь. Разведка донесла, что хотят нашу магическую флешку найти. Для этого Антошка должен сделать три урока. Пока Антошка завтракает, мы подменим ответы на задания, и он никогда не сделает этих уроков, и шахматам конец!
ГЕША. Какой ты кровожадный, монстрик Кеша…Антошка завтракает. У него мама и папа есть..Хорошо ему. А мне завтрак никто не готовит. Лягушками болотными питаюсь. Эх, хотел бы я побыть человеком.
КЕША. Чего захотел. Хватит о всяких глупостях говорить. Давай колдовать.

Колдует над учебниками.

Все, ответы поменяли. (Смеется). Теперь он ответит, какая столица Суринама. Хехе.

ГЕША. Идет сюда, уходим.

Кеша и Геша уходят. Заходит Антошка. Собирает вещи.

АНТОШКА. В школу пора. Если бы в каждом классе стояли бы компьютеры, а еще бы на каждой лестнице и в раздевалке, я бы с таким удовольствием ходил в школу!

Уходит.
Занавес.


Акт второй.

Комната Антошки. На ладье приезжают Слон, Конь и Пешка.

КОНЬ. Спасибо, ладья.

Ладья уплывает.

ПЕШКА. Для чего мы здесь собрались? Скоро Антошка из школы придет.
СЛОН. Что забыл, про задание, которое нам дали его Величество Король, он же по совместительству Дед Мороз, и его величество Королева, она же по совместительству Снегурочка? Надо, чтобы Антошка сделал уроки по географии, зоологии и математике.
КОНЬ. А нет уроков по немецкому языку? Я знаю слова миттельшпиль – это середина партии, эндшпиль – это конец партии, цейтнот – это нехватка времени и даже цугцванг.
ПЕШКА. Ты еще забыл дебют – это начало партии.
КОНЬ. Я знаю, только это французское слово, а не немецкое.
СЛОН. Нет, немецкий и французский языки после Нового года будут изучать, а нам нужно до него успеть. Давай посмотрим, хоть что за задания.

Склоняются над столом.

ПЕШКА. Столица Суринама… А что такое Сури-нам, сури -не –нам?
КОНЬ. Это страна такая. А вот задание по зоологии – какое есть домашнее животное из семейства кошачьих? Какой легкий вопрос.
СЛОН. А вот задание по математике. Сколько будет дважды два. Ха-ха. Какие легкие вопросы по зоологии и математике, только по географии сложно будет ответить. Ну, ничего посмотрит карту мира. Так, скоро он придет. Сейчас загружаемся в компьютер, и пока он не сделает уроки, не дадим запустить монстриков.

Садятся за компьютером. Заходит Антошка. Бросает портфель в угол, ложится на кровать.

АНТОШКА. Школа, уроки, дома опять уроки, никакой личной жизни. Когда в игры играть?
ГОЛОС МАМЫ. Антошик, я сейчас кушать готовлю, а ты пока уроки сделай. Давай сыночек, скоро новый год, сделай мне подарок, будь умницей.
АНТОШКА. Хорошо, мама.

Садится за стол, пытается включить игру в монстриков, при этом появляются шахматы.

Странно, одни шахматы загружаются... Ладно, буду делать уроки.

Быстро смотрит задание и начинает делать уроки.

Легкие вопросы такие. Вот только столица Суринама – это что? Сейчас посмотрю карту. А, понятно…Это же легко. Домашнее животное семейства кошачьих… Какая ерунда. Так, и математика – дважды два, сколько будет? Это все знают! Очень просто!
Записывает.
ГОЛОС МАМЫ. Антошка, иди кушать.
АНТОШКА. Иду, мамочка.

Закрывает тетрадь и уходит. Слон, Конь и Пешка появляются с радостными лицами.

СЛОН. Как все здорово складывается, задания решены…Сейчас у нас будет магическая флешка… Постойте, а почему не открылась паркетная дощечка? Что-то здесь не так.
ПЕШКА. Давайте посмотрим его ответы.

Склоняются и смотрят.

СЛОН. Что это такое? Столица Суринама – город Киев?
КОНЬ. Смотрите, домашнее животное семейства кошачьих – тигр! Представляю себе - такой маленький, такой хорошенький, такой полосатенький, такой зубастенький тигр лежит себе дома на диванчике.
ПЕШКА. А математика – дважды два – восемьдесят шесть? Как это понимать? (Задумывается.)
СЛОН. Он что, Антошка, мороженного объелся?
ПЕШКА. Нет, он зимой мороженного не ест… Я, кажется, поняла – это козни этих монстриков и зомбиков. Они тут что-то наколдовали.
СЛОН. Точно! Что же делать? (Коню) Думай лошадь, для чего у тебя грива.
КОНЬ. А что тут думать, надо все Антошке рассказать, пусть найдет правильные ответы, в интернете все есть.
СЛОН. Как это рассказать? Тогда он узнает, что мы не простые шахматы, а магические.
ПЕШКА. Правильно Конь сказал, пусть узнает. Отступать некуда. Нам его Величество Король, он же  Дед Мороз, и ее Величество Королева, она Снегурочка, дали четкое задание – спасти Антошку и самих себя! Скоро Новый Год!
СЛОН. Ну, хорошо, давайте спрячемся, а когда он придет, аккуратно так появимся, чтобы его не испугать.
КОНЬ. ПЕШКА. Давайте!

Прячутся за кровать. Заходит Антошка, смотрит на компьютер, ложится на диван.

АНТОШКА.  Люблю сырники со сметаной… Так чем бы заняться?.. Буду сейчас играть в монстриков, пройду пять уровней.

Слон, Конь и Пешка резко выскакивают из-за кровати. Кричат вместе.

СЛОН, КОНЬ, ПЕШКА.
Тот, кто в монстриков играет, кто уроки пропускает -
Не достигнет он успеха и не станет человеком!

АНТОШКА. Что это, кто Вы такие?
СЛОН. Ты разве нас не узнаешь?.. Мы – шахматные фигуры.
ПЕШКА. Магические!
АНТОШКА. А что-то узнаю, давно я в вас не играл.
КОНЬ. Уж давненько, все больше в монстриков играешь.
АНТОШКА. А что, монстрики – это тоже игра, увлекательная. Я, как рыцарь,  спасаю человечество и планету Земля.
СЛОН. Ну ты почти супермен!
ПЕШКА (скороговоркой). Антошка, мы пришли, чтобы тебя предупредить, что монстрики КЕША и ГЕША и зомбик Страусино хотят нас, то есть шахматы, уничтожить, а из тебя сделать плохого человека. Для этого они заразили компьютер вирусом, он в новогоднюю ночь запустится, и нам каюк. Чтобы этого не произошло, ты должен сделать правильно три урока. Т.е. сами по себе три урока нас не спасут, но если ты их сделаешь правильно, то откроется паркетная дощечка, под которой будет лежать магическая флешка. Эта магическая флешка сама по себе нас тоже не спасет, но если ее в 12 часов в новогоднюю ночь вставить в компьютер, то мы будем спасены, а монстрики и зомбики посрамлены. Ты хочешь быть хорошим человеком?
АНТОШКА. Конечно, я хочу быть хорошим человеком, но я ничего не понял. Какие монстрики, какая флешка? У меня что-то голова заболела.
СЛОН. Это Пешка так все объяснила.(Пешке) Ух. (Антошке) Послушай, мы хотим тебя спасти, доверься нам, шахматам. Мы – игра, проверенная тысячелетием, не то что эти уродливые… Нужно, чтобы ты правильно сделал три урока.
АНТОШКА. Уроки, опять уроки. Надоели они мне. Тем более я их уже сделал. Я не буду по новой делать уроки. И вообще, который сейчас час? (Смотрит на часы). Сейчас три часа. Мне сейчас не до уроков. У меня по плану сейчас истерика.
КОНЬ. Как это, по плану истерика?
АНТОШКА. Я в это время каждый день закатываю истерику. Такая маленькая, очень полезная плановая истерика. Вот смотрите.

Ложится на диван, начинает дрыгать ногами и руками и плакать.

АНТОШКА. Хочу манную кашу, хочу манную кашу!

СЛОН. Прекрасная, отличная, очень нужная плановая дневная истерика. Но, сейчас, Антошка, нужно заняться другим – правильно сделать задание. Мы знаем, что ты делал уроки, но ты неправильно ответил на вопросы, потому что монстрики Кеша и Геша заколдовали твой учебник. Вот  скажи, разве Киев – столица Суринама?
КОНЬ. И разве тигр – домашнее животное?
ПЕШКА. А дважды два – восемьдесят шесть?

Антошка задумывается.

АНТОШКА. Не буду я снова делать уроки! Нет такого закона, чтобы два раза делать одни и те же уроки. Это нарушение прав человека! Я буду жаловаться в Европейский суд!
СЛОН, ПЕШКА. Ну, что ты Антошка, такое говоришь, для тебя важно сделать уроки правильно, а не то станешь плохим человеком.
АНТОШКА. Ну и пусть стану! А уроки снова делать не буду!

ПЕШКА. Что же делать?.. Мы погибли!
КОНЬ (Слону и Пешке). Погодите. Нужно не так. Вы забыли, что мы – шахматы, а шахматы – игра логическая. Включите логику. (Антошке) Антошка, я хотел тебя спросить, тебе нравится играть в компьютерные игры?
АНТОШКА. Да, нравится.
КОНЬ. Значит, тебе и компьютер нравится?
АНТОШКА. Да, и компьютер нравится.
КОНЬ. А ты знаешь, что компьютер стоит денег?
АНТОШКА. Знаю, его мне папа с мамой купили.
КОНЬ. А когда ты вырастешь, ты тоже будешь ждать, когда тебе папа с мамой что-то купят?
АНТОШКА. Нет, я сам буду всем все покупать. Маме я куплю стиральную машину, папе – футбольную команду, а себе – новый компьютер и космический корабль.
КОНЬ. Молодец, Антошка! Ну, а на то, чтобы все купить, нужны деньги, а теперь самое интересное, знаешь ли ты, откуда берутся деньги?
АНТОШКА. Знаю, из кошелька.
КОНЬ. Вот именно, а положить деньги в кошелек можно только, если эти деньги заработать, а заработать может только хороший человек, который в детстве делал правильно уроки! Вот почему важно стать хорошим человеком. Если ты станешь плохим, то у тебя никогда не будет денег!
АНТОШКА (озабоченно).  А как же мне стать хорошим человеком?
ПЕШКА. Слушай нас. Первый шаг – реши правильно три урока.
АНТОШКА. Ну, хорошо, где эти мои уроки. (Достает тетрадь). Так, математика. Дважды два.
ПЕШКА. Сколько будет?
АНТОШКА. Ну, сколько будет... Умножаем, вычитаем, смотрим в потолок, потом в пол…Четыре! Как просто! Это мы проходили.
СЛОН, КОНЬ, ПЕШКА. Молодец Антошка!
АНТОШКА. Зоология… Домашнее животное из семейства кошачьих… Эх сложный вопрос… Кролик, наверно.
СЛОН, КОНЬ, ПЕШКА. Подумай Антошка.
КОНЬ. Ответ лежит на поверхности.
АНТОШКА (задумчиво).  Это точно не хомяк…Домашнее животное из семейства кошачьих… Кошка!
СЛОН, КОНЬ, ПЕШКА. Правильно, Антошка!
АНТОШКА. Так, теперь, география. Столица Суринама…Ух, не знаю, я там никогда не был.
СЛОН. Сегодня, Антошка, чтобы ответить на вопрос, не нужно никуда ехать. Есть интернет, весь мир объединен в интернет.
КОНЬ. Задай вопрос в интернете. Ты умеешь пользоваться поиском?
АНТОШКА. Умею. (Садится к компьютеру). Сто-ли-ца Су-ри-на-ма… Такое красивое название… Пара-ма-ри-бо.

Раздается магический звук, поднимается одна паркетная дощечка.

ПЕШКА. Магическая флешка! (Нагибается и достает флешку). Вот она, флешка с антивирусом, мы спасены!
СЛОН. Погоди, ее еще надо вставить в компьютер ровно в 12 часов под бой курантов в новогоднюю ночь. Нужно, чтобы монстрики и зомбики ничего не узнали.. Давайте спрячем флешку в надежное место.

Все тихо уходят.   

 Занавес.


Акт третий

Комната Антошки. Стоит наряженная елка. Антошка сидит возле компьютера и играет в шахматы.

ГОЛОС МАМЫ. Антошка, пришла Лерочка, твоя кузина. Поиграйте пока, скоро я Вас позову за стол встречать Новый Год.

Заходит Лерочка.

ЛЕРОЧКА. Привет, Антоша, С Новым Годом тебя! Что ты делаешь, в шахматы играешь?
АНТОШКА. Привет, Лерочка. И тебя с Новым Годом! Да, играю. Вот позиция сложная получилась. Цугцванг у меня.
ЛЕРОЧКА. Антоша, пожалуйста, не ругайся при дамах.
АНТОШКА (смеется). Лера, цугцванг – это шахматный термин, он означает, что ходить некуда. Цугцванг – это круто!
ЛЕРОЧКА. А, понятно. Но мне кажется, что главное, чтобы было в чем пойти, а не куда. Впрочем, я в шахматах ничего не понимаю. Знаю только, что есть белые и черные, а самый главный в шахматах – Карпов, а заместитель у него, ну как его, этот…Кальмаров! А чего это ты вдруг в шахматы решил сыграть, раньше все больше в какие-то стрелялки играл?
АНТОШКА (заговорщически). Так надо, ты никому не скажешь?
ЛЕРОЧКА. Я никому ничего не скажу.
АНТОШКА. Маме не скажешь?
ЛЕРОЧКА. Нет, маме не скажу.
АНТОШКА. А папе не скажешь?
ЛЕРОЧКА. И папе не скажу.
АНТОШКА. А своей этой конопатой подруге Пеппи не скажешь?
ЛЕРОЧКА (со вздохом). Ну даже ей  не скажу, не скажу!
АНТОШКА. Тогда слушай. Это не простые шахматы, а магические!
ЛЕРОЧКА. Как это магические?
АНТОШКА. Фигуры живые. Они разговаривают.
ЛЕРОЧКА. Ну, ты фантазер. Придумаешь то же. Как шахматные фигуры могут разговаривать?
АНТОШКА. Говорю тебе – живые! Почему девчонки такие недоверчивые? Ты сегодня в двенадцать часов сама убедишься, будет решающая партия между шахматами и монстриками и зомбиками – кто кого. Если шахматы победят, то я стану хорошим человеком!
ЛЕРОЧКА. Да, как у тебя все запущено. Монстрики, зомбики. Надо чаще на воздухе гулять, а не сидеть целый день за компьютером. Цвет лица тогда будет румяный. А еще можно целый день по магазинам ходить. Это полезно для здоровья и настроение поднимается.
АНТОШКА.  А я не люблю по магазинам ходить. Я это ненавижу. Для чего ходить по каким-то магазинам, если шоколадку и мороженое можно купить в будке на углу?
ЛЕРОЧКА. Ах, Антошка, ты ничего не понимаешь в жизни.
АНТОШКА. Зато я понимаю хорошо в мороженом!
ГОЛОС МАМЫ. Дети, идите к столу, скоро Новый год!
АНТОШКА. Идем та, которая понимает больше меня.

Лерочка берет Антошку под руку и уходят. Появляются Кеша, Геша и Страусино.

ГЕША. Чего мы так рано приперлись. Даже ужин не закончили. У меня была такая вкусная жаба.
КЕША. Успеешь еще ты доесть свою жабу. Наступает Новый Год, решающая минута. Нужно, чтобы все было под контролем.
ГЕША. Так уже все равно компьютер заражен вирусом. Как ударят куранты двенадцать раз, тут и все, шахматам крышка.
КЕША. Крышка – то крышка, но я опасаюсь этих шахмат. Им ведь тысячи лет. Они хитрые и изворотливые. Никогда не знаешь, что они придумают. Страусино, ты готов проявить свои лучшие подлые и гнусные качества?
СТРАУСИНО. Всегда готов!
КЕША. Молодец.
ГЕША. А может, не будем уничтожать шахматы? Жалко их. Давайте жить дружно.
КЕША. Опять у тебя приступы доброты. Что-то ты мне не нравишься. Страусино смотри за ним, чтобы он чего не выкинул... Так, прячемся, нас никто не видит, мы видим все, действуем по обстоятельствам.

Прячутся. Появляются Слон, Конь и Пешка.

СЛОН. Фигуры расставлены, игроки сосредоточены, все ждут начала партии.
Ну, что ж мы готовы. На нашей стороне теория дебютов. Вы готовы, коллеги?
КОНЬ, ПЕШКА. Готовы!
СЛОН. Тогда нам нужно спрятаться и быть наготове, чтобы не пропустить самый важный момент.

Прячутся. Заходят Антошка и Лерочка.

ЛЕРОЧКА. Обожаю оливье. Это просто объедение.
АНТОШКА. А я люблю торт Наполеон. Но сейчас не до сладостей.  (Оглядывается.) А где все?
ЛЕРОЧКА. Кто все?
АНТОШКА. Я же тебе говорил. Магические шахматы.
ЛЕРОЧКА. Разве существуют магические шахматы? Я думала, ты пошутил.
АНТОШКА. Запомни, когда я наелся «наполеона», мне не до шуток! Шахматы Вы тут?

Нажимает клавишу на компьютере. Появляются Слон, Конь и Пешка.

СЛОН. Мы здесь!
ЛЕРОЧКА (удивленно). И вправду магические.
КОНЬ. Новый Год – самое лучшее время для магии.
ПЕШКА. Здравствуй, Лерочка. Я про тебя давно слышала. Мне Антошка рассказывал про тебя только хорошее.
ЛЕРОЧКА (смущенно). Спасибо. И я про пешек слышало только хорошее, например, что пешки – крепкие орешки.
СЛОН. Так к делу! Не до сюсюкания сейчас. Приближается бой курантов. Конь, ты готов к самому важному ходу.
КОНЬ. Вот она флешка! Как только пробьет двенадцать, я подключу ее к компьютеру и мы спасены!
СЛОН. Отлично! Садимся, ждем. Скоро они ударят!

Все усаживаются и замирают. Вдруг поднимается ветер, что происходит не то. Все испуганно оглядываются. Появляются Кеша, Геша и Страусино.

ЛЕРОЧКА. Ой, кто это мне страшно.
КОНЬ. Не бойся девочка, это наши конкуренты, так называемые современные игры. Монстрики и зомбики.
ПЕШКА (Лерочке). Не бойся, мы тебя в обиду не дадим.
ГЕША. Какая симпатичная девочка. (Кеше). А может не будем никого уничтожать, будем жить дружно?
КЕША. Слушай тебя точно Страусино укусил, что ты несешь. Мы – монстрики, мы должны быть агрессивными! Сейчас мы рассчитаемся с этими шахматами, выбросим их на свалку, и начнется наша эра!

Слышится первый удар курантов.

ПЕШКА. О, бьют куранты, нужно вставлять магическую флешку в компьютер.
СЛОН. Сейчас мы это сделаем. (Достает флешку.) Вот флешка, а вот компьютер.

Пытается сделать шаг по направлению к компьютеру, но тут  Кеша взмахивает руками, и неведомая сила задерживает Слона.

КЕША. Как бы не так, у нас монстров, сила, Вам ее не победить. А ну Геша и Страусино, не дадим им использовать магическую флешку.

Слышится второй удар курантов. Антошка, Лерочка, Слон, Конь и Пешка пытаются пробиться к компьютеру, но на их пути становятся Кеша, Геша и Страусино. Слышится третий удар курантов.

СЛОН. Нам не хватает силы, совсем чуть-чуть. Где бы взять это чуть-чуть?

Слышится четвертый удар курантов. Продолжается борьба.

КОНЬ. Антошка, ты же шахматист, ты полководец, придумай какой-то ход. Иначе нам не видать ни Деда Мороза, ни Снегурочки, ни Нового Года.

Слышится пятый удар курантов.

АНТОШКА. Что же придумать, какой сделать ход?.. Придумал! Нужно пешку превратить в ферзя, саму сильную фигуру!

СЛОН, КОНЬ, ПЕШКА. Правильно!

Слышится шестой удар курантов.

АНТОШКА. Пешка, тебе нужно сделать пять ходов и ты станешь ферзем, вперед!

Пешка делает пять прыжков на двух ногах, после каждого прыжка раздается бой курантов. После пятого прыжка Пешка превращается в Ферзя. Пешка (теперь уже ферзь) отталкивает Кешу, Гешу и Страусино, те исчезают, Антошка хватает магическую флешку и подключает ее к компьютеру. Звучит музыка, а также двенадцатый удар курантов. Все радуются. «Получилось». На сцене появляются Дед Мороз и Снегурочка.

ДЕД МОРОЗ.
Тот, кто умный и смелый,
На доске черно-белой
Сочинит лучший ход
И прорвется вперед!

СНЕГУРОЧКА.
И заслугой умелым, упорным ребятам
И послушным, хорошим и чутким девчатам,
Будут радость от праздника Нового года
И смешные подарки от Деда Мороза!
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

ЛЕРОЧКА. Все получилось благодаря Антошке и его друзьям – шахматным фигурам! Это была настоящая красивая партия! Я тоже буду учиться играть в шахматы.

ДЕД МОРОЗ. Обязательно деточка. В нашей шахматной школе занимается очень много ребят и девочек. Из них обязательно вырастут новые чемпионы!
СНЕГУРОЧКА. Приходи,  Лерочка обязательно. (К залу) И Вы, дети, тоже приходите учиться играть в шахматы.
ДЕД МОРОЗ. Ну, что пойдем к новогоднему столу, кушать салат оливье и пить чай с тортом.
ГОЛОС ГЕШИ. А можно я с Вами, я тоже хочу быть человеком и научиться играть в шахматы.
ДЕД МОРОЗ. Кто это? Кто здесь?
ГЕША. Это я монстрик Геша. Но я не хочу быть монстриком, надоело спать в болотной тине.
АНТОШКА. Дедушка Мороз, это Геша, он хороший, просто попал по молодости в плохую компанию. Давай ему поможем. И монстрик тоже может быть человеком.
ДЕД МОРОЗ. Ну, раз так… В Новогоднюю ночь все возможно. (Колдует). Тох-тибидох – тибидох. Тох-тибидох – тибидох. Монстрик Геша, стань человеком, Геннадием Ивановичем!

Геша превращается в человека. Все его обнимают.

ГЕША. Спасибо, Дед Мороз, спасибо Снегурочка, спасибо Антошка, спасибо всем. Я оправдаю оказанное мне высокое доверие. Как хорошо быть человеком!

АНТОШКА. Ура, идем за стол кушать оливье и торт!
ЗАНАВЕС.