Подвиг

Сергей Лушников
Половинка, село расположенное в 60 километрах от Томска, на берегу Оби, вернее на одной ее половинке, разделенной островом с буйной растительностью.
Я еду туда порыбачить, размять ноги и повидать своего одноклассника Леху Голубых, который давно , лет двадцать не изменяет этому месту, работая на дачном участке.
Асфальтированная дорога на Моряковку, резко поворачивает влево, и уже мчусь по грунтовке, поднимая клубы пыли среди зеленого моря лесов.
Леса в основном лиственные, но есть и березовые и осиновые, так что разнообразие грибов большое, от белых, царственных, до черных груздей и опят, маленьких ребятишек, радующих всегда меня твердым молодым телом. Несколько раз останавливаюсь, набирая разных грибных даров природы. Машины стоят везде, народ заготавливает впрок. Все бы ничего, только мусор коробит мою душу. Сам я, даже окурки сигарет, всегда собираю в карманы. 
Набрав пакет грибов, подъезжаю к селу, вернее уже больше дачному поселку. На самой большой улице, Заречной, идущей в метрах пятидесяти параллельно руслу Оби,  меня встречает семь коров. Объезжаю осторожно и еду налево почти километр. Там встречает меня Алексей в камуфляжном костюме, дачном шапке, напоминающей колпак. Улыбка расплывается в лице, а оправа очков  поблескивает на солнышке.
Ручкаемся, улыбаемся и, закуривая, двигаемся к дому.
Ольга, его супруга встречает нас с милой, но стеснительной улыбкой. Она тяжело двигается, сказывается последствия инсульта, а, правая работает плоховато. Здороваемся и проходим в домик, небольшой, где все собрано вместе и диван и кухонный стол и разная утварь. Алексей выставляет на стол припасы колбасы, сыра и наливает чай. Ольга же ест продукты сыроедения, какие то орешки, зерна и прочие мне непонятные штучки. Мы разговариваем и вдруг я замечаю, что Ольга пишет  буквы и цифры в журнал.  У нее это получается, но с усилиями, хотя записи больше похожи на каракули, за которые нас  ругали в школе, впору ранней молодости.
Я спрашиваю:
 - Ольга, ты что пишешь?
- Свои наблюдения по водорослям Оби – отвечает.
- Подожди, но ты же не работаешь в институте? – удивляюсь я.
 - Но, в институте я почти 15 лет изучала его, как бросить? – недоумевает Ольга.
 - Так ты по собственной инициативе ведешь наблюдения? – ????
 - Да, много интересного, да и материал за  20 лет собран приличный, такого ни у кого нет – спокойно говорит моя собеседница.
 - А институту, не интересно разве? – не унимаюсь я.
 - Институт после инсульта меня уволил и все закончилось на этом.
Понял – я замолчал и задумался. Черт, побери, Ольга не кандидат даже, просто лаборант, но  ведет работу, которая  уж на кандидатскую, а скорее и на докторскую тянет. Для этого она постоянно ведет отбор проб, обрабатывает и записывает свои выводы.
По сути, она настоящий ученый в моем понимании, исследователь, коим движет интерес!!!
Сколько просиживают горе ученых штаны, проедают наши деньги, а здесь несмотря ни на что человечек творит подвиг, научный подвиг!
Я не мог остаться в стороне:
 - Оля, давай опубликуем материалы в динамике, они ведь должны быть очень интересны. Зимой обрабатывай и ко мне – я помогу.
Потом я ловил рыбу, но разговор не уходил из головы.
А во сне я увидел пухлые пальцы левой руки, рисующие цифры по водной поверхности Оби…. И лицо со стенительной улыбкой ученого...
 -
 -