Я осмелилась!

Юлия Баяндина
     Прошлое, как патина, покрывающая тонкой плёнкой бывшее когда-то, оно придаёт самым обыденным вещам оттенок необыденности… А отличать правду от вымысла порой не хочется – да и зачем:  иррационального  так мало в жизни, что иногда просто что-то нужно придумать, и – поверить! Поверить, хотя мне больше нравится глагол  «вспомнить» –  ведь это  почти одно и то же, не правда ли?
…. Итак – прошлое…  Ощущение, которое иногда просыпается во мне, даря  иллюзию   какого-то внутреннего тепла и защищённости так свойственной некоторым детским воспоминаниям.  Ощущение пыльного утра, неизвестного временного  промежутка, лишь приблизительно разграниченного, только одним днём –ранним утром одного летнего дня. И…  – комнатой, словно бы   пронизанной   ярким светом. Солнце клубит пыльные лучи, сворачивая их в полупрозрачный   коридор – вход  в другое измерение – мистическое зазеркалье, наполненное не то снами, не то фантазиями, не то мечтами.
     И вдруг, неожиданно я понимаю: всё, что я вижу и чувствую – это всего лишь игра солнечного света с ароматом духов моей мамы! Хотя мамы в комнате нет – она  уже часа три, как уехала с папой на работу, и,  я помню, как они собирались, тихо переговариваясь…
      Но  это было уже много часов назад…то есть  несколько лет назад…. десятки  лет– а, между тем, я вижу сворачивающийся в тоннель  солнечный свет, и чувствую тот аромат – запах маминых духов– до сих пор…Это нечто, выросшее из воспоминания одного единственного дня– флакон из-под духов, уже пустой и  бережно хранимый, но, потом на что-то по-детски ценное-необходимое  выменянный. Только он мог бы стать тем единственным, существующим,  содержащим в себе концентрацию того ощущения;  мог бы, но не стал!
      Остался лишь шлейф, горький и таинственно манкий, зовущий в недостижимость и  не дающий  никаких обещаний и надежд – жестокий своею  бескомпромиссной честностью и прямолинейностью, но иногда такой тёплый и удивительно настоящий….как сама  память о том, что мы потеряли, и  страстно хотели бы вернуть, но не сможем, никогда не сможем….