Шляхта белорусская

Альжбэта Палачанка
Шляхта белорусская

…Ещё издали я заметила, что у подъезда стоят двое. Зрение у меня плохое, но я почему-то сразу догадалась, кто это. Как их зовут, я не знаю. Один из них похож на Адамыча, а второй – чем-то напоминает Семёна Ивановича. Одним словом, шляхта наша белорусская. О таких ещё Короткевич писал приблизительно так: «...Шумі-гудзі дуброва, едзе князь па дровы...». Или «...Два паны, адны штаны, хто першы ўстаў, той і надзеў...». Но зато манеры, самые «шляхетныя».
...Угощали они меня как-то здесь же возле подъезда клюквенной настойкой. Вкусная была настойка. Даже голова от неё закружилась. А вот, как зовут их, забыла спросить.
Подхожу и здороваюсь:
- Прывітанне! Надвор’е дрэннае, а вы ўсё адно на двары стаіцё...
- Як прыемна чуць беларускую мову, - отвечают они мне, и руку целуют, как и принято у шляхты, - Пастой з намі крыху, праразмаўляй....
- Не, часу няма, сын чакае, - отвечаю я и показываю на сумку в своих руках. А в сумке – не отремонтированные кабели, по причине отсутствия мастера в субботу. Стараюсь сбежать побыстрее: трудно мне на самом деле всё время говорить по-белорусски.
- А чаму ты па-беларуску размаўляеш? – спросили они на прощание.
- А як жа ж? Мы ж у Беларусі жывём, - ответила я и быстро скрылась в подъезде…