Благоуханный букет чувств

Рената Гордиенко
               
                Иль только сон воображенья               
                В пустынной мгле нарисовал
                Свои минувшие виденья.
                Души неясный идеал?
                А.С. Пушкин.               
               
      Он любил приходить в воскресенье к своей тетушке. Она всегда в этот день пекла изумительные пирожные. Это что-то было необыкновенное. Тут были и безе, и корзиночки, и заварные, и бисквитные, и какие-то орешки, и треугольнички, и квадратики, и шарики – одним словом, чудо. По названиям эти пирожные встречались в магазинах, но по вкусу таких не было нигде.
   В тот день  он пришел, как обычно, в три часа, сын тетушки еще не пришел, видно, где-то задержался. Пирожные были готовы, и тетя Муся, так звали тетушку, попросила племянника унести несколько штук соседке для ее больной дочери. Дочка ее, Лиза, уже семь лет лежала неподвижно, так как был поврежден позвоночник. Многоразовые обследования показали, что помочь девочке ничем нельзя, травма была серьезная. Дочка ее занималась фигурным катанием и неудачно упала во время выступления. Ей тогда было десять лет. С тех пор она и лежит без движения, только руки работают. Тетя всегда угощает соседку чем-нибудь вкусненьким, когда стряпает.
   - Слава, отнеси девочке пирожные,- сказала тетя Муся.
Слава никогда не видел соседку, не заходил к ним и ответил тете:
  - Я стесняюсь, тетушка, как-то неудобно. Они меня не знают.
  -Иди, иди. Ничего стыдного здесь нет. Они знают, что у меня есть племянник.
   -Хорошо,- ответил он и пошел к соседям.
  Дверь открыла женщина лет сорока, небольшого роста, худая. Она посмотрела на Славу большими в морщинках глазами, в которых выражалось столько печали и страдания, что ими можно было отравить весь мир. Увидев его с тарелкой в руках, она сказала:
  - Проходите, - и закрыла за ним дверь, так как из коридора пахнуло прохладой.
  Он прошел в комнату метров шестнадцати, светлую, обставленную старой мебелью. Слева от двери стояла кровать, на ней лежала девушка лет семнадцати, в руках  она держала книгу. Он подошел к столику у кровати, поставил тарелку с пирожными и сказал: -Это вам тетя послала, они очень вкусные, пробуйте.
 Девушка оторвалась от книги, которую читала, посмотрела на юношу и сказала:
   - Передайте тете большое спасибо, я очень люблю ее пирожные,- и улыбнулась.
  Слава был поражен ее улыбкой, нежной, доброй и совсем не грустной, как можно было бы предположить в ее состоянии. Да и в ее глазах, больших, темных, опушенных длинными ресницами, не было отчаяния или страдания. Он в ответ тоже улыбнулся и спросил, что она читает. Она ответила, что это роман Жорж Санд «Консуэло», что прототипом ее стала Полина Виардо.
  Юноша ответил быстро.
  - Да, я знаю, это любимая женщина Тургенева, известная французская певица.
  Девушка снова улыбнулась, предложила ему сесть на стул рядом с кроватью и посетовала, что у нее нет продолжения романа, второй книги под названием «Графиня Рудольштадт». На что он ответил:
-Я не читал эти романы, но попробую прочесть, а вам попытаюсь достать вторую книгу.
  - Я была бы вам очень  признательна..
  В это время они услышали, как кто-то вошел в коридор, Слава понял, что пришел Никита, сын тети, и, простившись с Лизой,  вышел из комнаты.
   Вернувшись в комнату тети, Слава обнял брата, сказав: «Привет». Брат ответил тем же.
  - Ну, пора обедать,- произнесла тетя, ставя на стол большую миску с пельменями. Она их готовила по-особому: с закруткой, соединяла через палец, фарш из тройного мяса, разбавляла молоком, от этого они были сочными и очень вкусными, невозможно оторваться. Но сознание, что впереди ожидали потрясающие пирожные, останавливало уничтожение  пельменей. За столом завязалась беседа.
  - Видел Лизу?- спросил Никита,- как она тебе?
  - Милая девушка. Она поразила меня тем, что в ее положение она ни разу ни на что не сетовала. Напротив, была оживленной, приветливо улыбалась, разговаривала о литературе. Видно, что она много читает.
  - Да, она много читает, причем разнообразную литературу. С ней можно  интересно поговорить на любые темы. Она – эрудит. Кроссворды щелкает, как орехи. Если бы не ее болезнь, была бы классная девчонка. А какие у нее глаза – чудо! Только сама она очень худая, изможденная. Да и понятно – болезнь не красит, как говорит моя мама. Да, ма?
  - Да, уж точно,- подхватила  слова мать,- жалко девочку.
  - А что с ней случилось? – спросил Слава.
Никита рассказал о несчастном случае на катке во время ее выступления по фигурному катанию, о бессилии медицине в ее теперешнем положении. Слава внимательно выслушал и сказал:
 - Она попросила принести ей книгу Жорж Санд «Графиня Рудольштадт», но я не знаю, где ее можно достать, ты не подскажешь, ведь у тебя много знакомых девчонок с филологического.
  - Попробую спросить, - ответил Никита,- а ты поищи у букинистов или в библиотеке. Но раз обещал, надо сделать, девочку обижать нельзя.
 - Да, конечно, буду искать и надеюсь на успех.
 - Слава, ты сейчас домой идешь или по делам? – спросила тетя .
 - А что?
 - Хочу дать пирожных для мамы и бабушки, чтобы ты их угостил. Я нынче много их настряпала.
 - Хорошо, возьму, они очень будут рады.
 - Нет, - перебил его Никита,- только не сегодня, я хочу, чтобы мы пошли на речку, там соберутся ребята и девчонки, сыграем в волейбол, искупаемся, повеселимся.
  Слава растерялся, не зная, что ответить, но тетя поспешила ему на помощь.
 - Ты возьми пирожные, занеси домой, а потом иди, куда хочешь.
  Никита добавил: «Ладно, зайдем к тебе, потом пойдем  на речку».
 После плотного «застолья», поблагодарив хозяйку, ребята ушли.
    Всю неделю Слава искал повсюду обещанную Лизе  книгу: в библиотеке ему отвечали, что на руках, в киосках и магазинах ее не было уже давно, так как она не переиздавалась, в букинисте предлагали заходить почаще. Он совсем уж было отчаялся. Но сегодня, в воскресенье перед тем,  как идти к тете , решил еще раз заглянуть в букинист. И о радость!
Кто-то утром сдал книгу. Купив ее, он пошел в гости к своей любимой тетушке на ее замечательные пирожные и отменные пельмени.
   Тетушка, как всегда, была рада своему единственному дорогому племяннику.
 -Здравствуй, тетушка! – Здравствуй, племянничек! – Поцелуи, объятья.
  - Как мама, бабушка, все ли здоровы? Как твой пес-барбос? Наверно, уже подрос, на улицу просится?
  - Спасибо, все здоровы, передают привет, благодарят за пирожные и  посылают корзиночку грибов. Они сами их собирали, грибы белые, маслята и рыжики.
  - Ну, спасибо, а я как раз хотела сходить на базар и купить грибов.
  Она взяла корзиночку и отнесла ее в кухню.
  - Никита, как обычно, где-то пропадает, подождем его. А ты пока сходи к соседке и отнеси пирожных девочке,- раздался голос тети из кухни.
  Слава взял тарелочку с гостинцами и пошел к соседям. Вошедшему Лиза обрадовалась, лицо озарилось счастливой улыбкой. Слава взял стул, поставил рядом с кроватью, вынул из пакета книгу и протянул ее Лизе. Увидев долгожданную книгу, Лиза вся затрепетала,  дрожащими руками  взяла ее и, казалась, готова была расцеловать принесшего ей это сокровище. Слава все понял, и чувство нежности и радости охватило его. Он не ожидал от себя такой реакции, как будто бы она близкий и родной человек. Лиза без конца благодарила, а он в смущении  что-то лепетал неясное.
 - Вы сами прочли эти книги?- неожиданно спросила она.
 - Я прочел только «Консуэло». Книга замечательная, но не в моем вкусе, я люблю больше боевики, приключения, замысловатые детективы. А здесь в основном музыка, музыка, пение, это не мое.
 - Очень жаль, что у нас разные интересы и вкусы. Так труднее будет составить разговор о прочитанном. Назовите, какие вам нравятся писатели. Я много читала разных произведений, возможно, у нас будут совпадение во вкусах, и мы сможем обсудить или поспорить о чем-то, если вам будет со мной интересно.
 - Мне нравятся романы: Верна, Майн Рида, Беляева, исторические Генриха Манна.
- Это другое дело, я тоже люблю этих писателей и готова с вами поговорить о них.
  Слава не успел ей ответить, как вмешалась мама и сказала, что пора Лизе сделать укол и отдохнуть. Слава простился и ушел, провожаемый погрустневшим взглядом Лизы.
  Мама подошла к кровати  дочери и села на край ее, сказав:
  - Лиза, давай поговорим.
  - О чем, мама?
  - Доченька моя, я вижу, что для тебя визиты Славы много значат, ты стала с волнением ожидать его, а тебе волноваться никак нельзя. Я поняла, что он тебе нравится, но ты должна понять, что он как пришел, так и уйдет и даже не вспомнит о тебе. Он здоровый, молодой человек, у него наверняка есть девушка, ты ему не будешь нужна. Походит и перестанет. Не надо забивать им себе голову. Лиза, прошу тебя.
  - Мамочка, да я и не забиваю себе голову. Мне с ним интересно, я рада, что могу хоть с кем-то общаться, тем более, что он тоже любит литературу.
 - Доченька не обманывай себя, я ведь вижу, каким взглядом ты его провожаешь.
 - Мамочка, успокойся, все будет хорошо. Да, мне грустно, когда он уходит, но это ничего не значит, просто становится скучно, не с кем поговорить.
 - Ну, хорошо, пусть будет так,- произнесла ласково мать и нежно погладила ее по голове.
    В следующее воскресенье Слава пришел к Лизе не только с тарелкой пирожных от тети, но и купил красивый букет белых лилий. Лиза лежала без книги, слушала какую-то музыку, надев наушники. При его появлении она выключила музыку, жестом пригласила сесть рядом на стул, а увидев букет цветов, воскликнула: «Какая прелесть! Спасибо. Я давно не видела ничего подобного».
 - Что слушаем? - спросил Слава
 - Болеро Равеля, люблю это произведение, оно наполняет не только красотой звуков, но и энергией, прибавляет силы.
 - Мне тоже нравится Равель, я вообще люблю музыку энергичную, сильную. У Бетховена «Героическую сонату», у Римского-Корсакова увертюру к опере «Сорока-Воровка», люблю Моцарта.
 - Оказывается в отношении музыки у нас много общего. Вы прочитали «Графиню Рудольштадт»? – неожиданно спросила Лиза, с улыбкой посмотрев на Славу.
Он увидел, что она смотрит на него немного напряженно, во взгляде появилась тревога. Большие открытые глаза, не моргая, смотрели в его глаза.
 - Да, я прочел. Хотите знать мое мнение?
 - Хочу.
 - Вся эта загадочность, таинственность, эти «невидимые», которые управляют всем миром, мне не понравились. Нет в этом романе ни доброты, ни души, только власть, жестокость, символика, кажется, что люди не люди, а зомби, просто члены организации, для которой весь смысл жизни в неограниченной власти. Первая книга намного интерес-
нее и благороднее.
 - Да приговор вынесен суровый, - произнесла Лиза. - Но меня не затронули «невидимые», меня волновала судьба Консуэло, ее мужа, их счастье.
 Наступила пауза. Лиза стала задумчивой, глаза смотрели куда-то вниз, губы сжаты. Она тихо проговорила:
- Слава, вы не рассердитесь, если я попрошу вас об одной услуге?
 - Нет, не рассержусь, просите все, что хотите.
 - Я люблю инструментальную музыку из серии «Золотая коллекции», часть первая, мне особенно нравится «К Элизе». Там вся музыка потрясающая, но эта моя любимая.
- Хорошо, Лиза, я достану. А тебе нравится джазовая музыка?
- Нет, я джаз не люблю. Это слишком громкая музыка, не люблю ритм, который бьет по голове. И вообще, мне, кажется, она вульгарна  Я люблю нежную мелодию, если это громкая или бурная мелодия, то она должна быть глубокой по содержанию, выражать какие-то переживания, а не просто отбивать ритмы.
- Но ведь джазовая музыка бывает нежной, например, блюзы, их приятно слушать, они располагают к задумчивости, к грусти, хочется танцевать, говорить нежности,- возразил Слава.
 - Да, действительно такая мелодия приятна, но все равно – джаз-это не мое.
 - А хочешь,- вдруг перешел Слава на ты,- я принесу тебе несколько джазовых мелодий?
 - Ладно, подбери  по своему вкусу.
 - Договорились. Ну, я пойду, сейчас придет Никита.
 В это время они услышали звук открывшейся входной двери, и Слава вышел. Это пришел брат. Поприветствовав друг друга, они вошли к тетушке. Там все уже было на столе готово к обеду. За столом Никита, лукаво улыбаясь, спросил брата:
 - Уж не влюбился ли ты в Лизу?
 - Да ты что! Просто с ней интересно поговорить, приятно исполнить ее просьбу, как-то поддержать, жалко девочку, такая несчастная.
- Ну-ну, смотри, от жалости до любви недалеко,- все так же с улыбкой  продолжал поддразнивать Никита.
 - Не бойся, не влюблюсь,- отпарировал Слава. – Я обещал ей принести несколько блюзов, хочу, чтобы она полюбила джазовую музыку.
 - Это хорошо, может, ты ей и рок принесешь?
 - Да ты что, она меня с ним выгонит.
 После обеда ребята сели играть в шахматы. Только поздно вечером Слава ушел домой.
      Дома Слава, ложась спать, вспомнил вопрос Никиты: «Уж, не влюбился ли ты?» -и сам себе ответил: да нет, зачем это мне, хотя девочка хорошая, умница, жаль, что больная. Мне с ней интересно, с другими девчонками поговорить не о чем, попусту болтают о разных пустяках, а с Лизой интересно. И, вообще, что-то в ней есть притягательное, а глаза красивые, выразительные, глубокие, так и хочется в них смотреть без конца.
    И с этими мыслями он заснул. Во сне ему приснилась Лиза, здоровая, радостная, в белом красивом платье. Волосы ее развевались, когда она бежала к нему на встречу, сияющая от счастья. Он подбежал, схватил ее в свои объятья, поцеловал, и они, обнявшись, пошли в парк к карусели. Потом они пошли по аллее, увидев скамейку, он предложил ей сесть, а сам пошел купить мороженое. Вернувшись, он увидел, что ее на скамейке нет, и стал взглядом искать ее. Вдруг в дали аллеи увидел, как она в белом платье исчезает куда-то в даль, поднимаясь все выше и выше. Он закричал: «Лиза, Лиза!
 Лиза! Вернись, вернись!» Но она поднялась очень высоко и совсем исчезла. Он в страхе проснулся.
  - Господи, да что это такое? Что за странный сон? К чему бы это? – подумал Слава, и тревога, неясная, охватила его сердце. Ему стало как-то не по себе. Что-то заныло в душе. Он быстро встал, позавтракал и пошел в магазин искать "К Элизе". Ему хотелось поскорее найти диск и увидеть Лизу. Как она, не случилось ли чего с ней?
    Лиза все это время с волнением ждала его. Ее беспокоило, что он долго не идет, ведь прошла уже неделя после их последней встречи. Мысли разные одолевали ее, то казалась, что мама права, ему надоело, стало не интересно общаться с больной. То ей казалось, что его девушка не разрешает, хотя не знала, есть ли у него она. То казалось, что с ним что-нибудь случилось. Мысли одна страшнее другой путались. Сердце трепетало. Ей становилось хуже. Мать заметила это и с болью в душе присела к ней на кровать.
- Лиза, милая, что с тобою.? Тебе плохо? Я сейчас вызову врача. Это все из-за Славы. Я скажу, чтобы он больше не приходил к нам.
 А сама подумала: скажу соседке, чтобы его не посылала к нам с пирожными, пусть приходит Никита и скажет, что Слава перевелся в другой город учиться и сюда не приедет, пока не закончит учебу.
   Услышав эти слова, Лиза испуганно воскликнула:
 - Мамочка, что ты, не надо!
 - Но ведь ты страдаешь, томишься, нервничаешь. Так не может продолжаться.
 - Мамочка,  признаюсь тебе, да Слава мне стал не безразличен, больше того, я люблю его, передо мною открылся мир любви. То я все в книгах читала о большой любви, а сама не представляла, что это такое. А теперь знаю, какое это чудо, сколько прекрасных чувств появилось в моем сердце. Словно он принес мне огромный, благоухающий букет из разных чувств: нежных, добрых, светлых, словами не объяснимых, их только надо ощущать. Они придают мне силы, хочется жить, радоваться, танцевать. Мама, мамочка, когда  он приходит, я так бы и вскочила, подбежала к нему, обняла его и расцеловала. Это  упоительное ощущение рая. Я не смогу жить, не видя его. Готова целый день слушать его любимый джаз, лишь бы он был рядом. Как это прекрасно любить, даже без надежды на взаимность. Ведь это в моей душе появился рай. Я богата, счастлива своей любовью, готова подарить ее всему миру.
 - Бедная моя девочка, случилось то, чего я боялась. Что же делать, как же ты будешь жить!
 - Мамочка, не печалься, я самый счастливый человек, Господь подарил мне любовь. Ведь есть люди, которые, прожив жизнь, так и не познали этого святого чувства. А я знаю, знаю. Это так прекрасно, божественно! Я знаю, мамочка, что скоро умру. Ты не должна отчаиваться, потому что помни, что я умерла счастливой.
 - Доченька, но ведь он  тебя не любит.
 - Мамочка, это для меня уже не важно. Главное, что я люблю, что в душе у меня живет ЛЮБОВЬ.
    Мать наклонилась к ней , поцеловала ее и, перекрестив, сказала:
  - Хорошо, а теперь выпей лекарство и поспи, тебе надо отдохнуть, ты очень переволновалась. Лиза, выпив лекарство,  вскоре заснула. Утром, проснувшись, она позвала маму:
    - Мамочка, милая, мне приснился странный сон. Я даже не знаю, что и думать.
   - Расскажи мне его,- произнесла мать,- и присела к ней на край кровати.
   - Мне приснился Слава. Как будто мы с ним в лесу, кругом красиво, слышны трели птиц, в траве много разных цветов, мы наклоняемся и собираем ягоды, много земляники, да такая крупная, как в саду. Слава нарвал большой красивый букет цветов и подарил мне. Я радостно поцеловала его и побежала с букетом, а Слава побежал за мной. Так мы играли: я убегала, а он догонял. Неожиданно мы выбежали на зеленую лужайку, усыпанную белыми ромашками. Это было потрясающее зрелище. Я стала бегать среди цветов,  бросать вверх букет. Цветы разлетались и обсыпали меня лепестками, а я смеялась. Вдруг я стала подниматься по воздуху, все выше и выше. Слава подбежал, хотел поймать за ногу и удержать , но не смог, так как было уже высоко. Я стала махать руками и звать: Слава, Слава, Славочка! А он стоял внизу, как вкопанный, а потом закричал: Лиза, Лиза, спускайся, спускайся вниз!- И я проснулась в каком-то ознобе. Мамочка, что означает этот сон? Разве Слава не придет сегодня. Ведь он обещал!
     После рассказа дочери мать опечалилась, тревожные мысли сменялись одна за другой, предчувствуя что-то страшное, надвигающееся на них. Это ожидание становилось невыносимым.
    Слава пришел, как и обещал, в воскресенье, сказав, что "К Элизе" не нашел, но принес джазовую мелодию, и предложил послушать блюз. Лиза сразу согласилась. Мелодия ей понравилась, и она попросила еще послушать несколько. Слава заметил, что за время его отсутствия она похудела, стала еще бледнее, лицо осунулось, но во взгляде светилась радость, нежность. Он с беспокойством спросил, как она себя чувствует, не устала ли. Лиза слабо улыбнулась, сказав, «как обычно». Слава решил подбодрить ее и обещал, что придет завтра и обязательно принесет обещанное. В глазах Лизы появились огоньки, она заулыбалась бодрее. А потом попросила не уходить, посидеть еще, поговорить. Они стали обсуждать последние фильмы, которые шли по телевизору. Когда мама  сказала, что ей пора отдохнуть, Лиза ответила, что еще не устала и хочет продолжить беседу. Ближе к вечеру Слава простился и повторил, что придет обязательно завтра и принесет Поля Мариа.
     Но завтра он не смог придти, так как диск с Полем Мария принесут только на следующий день, в субботу,  хотя его ждали именно в пятницу.
    Наступила суббота. Настроение у Славы было отличное: диск у него, букет чайных роз и корзиночка с фруктами – все готово к встрече, и он, довольный, пошел к Лизе. Поднимаясь по лестнице, (они жили на втором этаже), он заметил что-то необычное в подъезде: поднимаются какие-то люди в квартиру тетушки, заходят без стука, как будто дверь не закрыта на замок. Он подошел к двери, толкнул рукой и вошел. Потом прошел к тете. Она была в черном одеянии, печальная. Увидев Славу, подошла к нему со слезами. Слава замер. Первая мысль была: не случилось ли что с Никитой, но тетушка опередив его вопрос, сказала:
  -  Жаль бедную доченьку, так мало прожила,- и заплакала. Слава понял все и поспешил в комнату к Лизе. Войдя в комнату, увидел посреди на табуретках гроб. Лиза лежала бледная, черты лица заострились, но были прекрасны, как у высеченной из мрамора статуи. Он подошел к матери, передал цветы, она положила их к ногам Лизы. Поняв, что Слава будет спрашивать, отошла с ним в сторону и сказала:
  - Она так ждала тебя вчера, волновалась, чувствуя приближение конца, хотела что-то тебе сказать, но не дождалась.
 - Да, я обещал ей придти завтра, то есть теперь завтра стало вчера, но не достал то, что она просила, мне принесли только сегодня. Она очень хотела послушать мелодию любимую ее «К Элизе». Можно, мы поставим ее сейчас, думаю, она ее услышит, ведь Лиза еще здесь, она еще не ушла от нас, - со слезами на глазах произнес Слава.
 Мама Лизы согласилась, и включили эту мелодию. Слава посмотрел на лицо Лизы, и ему показалось, что она улыбнулась, черты лица как бы смягчились и утратили остроту. Мелодия мягко, тихо звучала. Когда она закончилась, Слава подошел к матери и спросил:
  - Когда и как это случилось?
  Женщина предложила пройти в кухню, там они сели на стулья, и она рассказала:
   - Проснувшись, Лиза спросила, какой сегодня день, я ответила, что пятница. Она обрадовалась, значит придет Слава. Потом попросила принести зеркальце. Я дала его, и она стала смотреться, приговаривая, что очень бледная. Пригладила на голове волосы и попросила найти губную помаду, чтобы немного подрумяниться. Я отошла к комоду и стала искать ее, нашла и вернулась к Лизе. Но было поздно. Она лежала без движения, зеркальце выпало из рук, глаза, широко открытые, словно увидевшие что-то неожиданно происходящее с ней, так и застыли…
  Женщина заплакала. Слава, как мог, стал ее утешать. А потом она произнесла:
  -Ты знаешь, накануне она видела сон, что гуляла с тобой в лесу и на поляне, но вдруг поднялась  и стала улетать в небо. Все спрашивала меня к чему этот сон. Я понимала, что близок ее конец.
  Слава перебил женщину, сказав:
 -Я тоже видел что-то подобное, только мы гуляли в парке, а потом она улетела. Лиза
 ничего  не просила передать мне? Может быть, что-то сказала?
    - Она просила передать тебе письмо, - тихо промолвила женщина, отдавая его Славе.
  Слава положил его в карман и вернулся в комнату Лизы. Подошел к гробу, наклонился и поцеловал Лизу в лоб, потом быстро ушел.
   Придя домой, сел на диван и, вскрыв письмо, стал читать:

    «Дорогой Слава, я благодарю Бога, что мне довелось с тобою познакомиться. Ты подарил мне мир чувств, я узнала любовь, это целое богатство. Я понимаю, что для меня нет будущего, зато есть настоящее. Понимаю, что ты не можешь меня любить, даже не потому, что я больна, а потому, что у тебя нет на это времени, так как я чувствую приближение смерти. Я вижу ее, теперь для меня страшно умереть, когда я полюбила. Очень жду тебя завтра, это пятница, думаю дожить до этого дня. Надеюсь увидеть тебя в последний раз и послушать «К Элизе». Спасибо тебе, любимый, за то короткое счастье, что ты мне подарил, это благоуханный, богатый  букет чувств. Я умираю счастливой, одаренная своей любовью. Прощай, будь счастлив. Поцелуй это письмо, на нем мой поцелуй. Люблю, Лиза».

    Прочитав письмо, Слава  долго сидел неподвижно, пораженный его содержанием.. Лиза, Лиза, милая бедная девочка, как же так – проносилось в голове. Я поленился пойти вчера, взять диск и принести его в тот же день. Еще застал бы ее в живых. Она, видно, чувствовала, что умрет, вот и хотела проститься со мною до ухода из жизни. Так, значит, во сне был дан знак об этом. Она улетела на небо в белом платье, как божья невеста. Она, этот ангел, любила меня,  а я ничего и не заметил. Не зря Никита меня спрашивал, не влюбился ли я.  Ведь меня тянуло к ней, хотелось ее видеть, говорить. Может это просто дружеское участие? Но я иногда чувствовал ее своею близкой, даже родною, но не сестрою. Так что же? Мне сейчас очень больно, тяжело, хочется взять на руки это хрупкое тело и поцеловать в губы. Может, я влюблен, нет, не влюблен, а люблю? А может быть, как писал Пушкин, это сон "воображенья"  в ту ночь "нарисовал" черты мелькнувшего виденья, "души неясный идеал"? Это, конечно, не точные слова Пушкина, но подходят ко мне. А если это любовь,  еще не набравшая  силу, а как нераспустившийся бутон цветка?