Два счастья

Джулия Лу
             Фото - из интернета, но именно так все и было.

Из сборника "Детство"

*****************************************************
     Любовь к собакам у меня, видимо, с рождения. Сколько себя помню – обожала их всех. Маленьких, больших, пушистых и лысых, хвостатых и куцых…
     Мне  - лет семь. Мы с папой – на первой в моей жизни выставке собак. Потом, позже-позже, их будет еще много, выставок этих.  Будут и те, где я буду не только зрителем.
 
*****************************************************

     А сейчас – огромное поле, разделенное на площадки-ринги.  Каждая – для отдельной породы. Побродили, посмотрели. Задерживаемся возле «дог-ринга». Огромные, великолепные, поджарые животные, размером с небольшую лошадку.  С открытым ртом замираю в толпе зрителей.

     Гордые хозяева выводят «на круг почёта» своих статных красавцев. В подсунутый ведущим микрофон сообщают имя питомца. Как правило, состоящее из нескольких слов. Затем, скороговоркой – «владелец ля-ля-ля…»
     И вдруг – оживление и аплодисменты. С огромным золотистым догом – девочка лет четырех. Она еле-еле достает макушкой до кончиков его высоко поставленных ушей. Поводок – шире ее ладошки. Кто кого вывел – непонятно. Но оба шагают медленно, с достоинством.

     Улыбающийся дяденька-ведущий спешит к девчоночке. Её ни капельки не смущает ни взрослый дяденька, ни огромный свистящий микрофон, ни операторы с камерами. Отвечает на вопросы звонко, улыбаясь, сияя необыкновенной беззубой улыбкой. Каждый ее ответ зрители поддерживают аплодисментами и смехом.

- Ну, и как же нас зовут?– дяденька наклоняется к собаке, замершей величественным столбиком после звонкой команды «сидеть».
- Катя!
     Секунда  растерянности:
- А! Я понял. Вы – Екатерина! А собачку-то как зовут?
- БаЛсик!
     Ведущий улыбается и сверяется со своими бумажками:
- Барс фон Ларсен-Баум! Владелица – Екатерина!.. А скажите нам, любезная, почему Вы решили завести именно дога? Кто выбрал такую собачку?
- Бабушка!
- А кто собачку кормит?
- Мама!
- А гуляет с ней кто?
- Папа!
- А ухаживает за ней кто? Моет, причёсывает?
- Дедушка!
     Зрители смеются.
- Ну, а Вы, свет-Екатерина? Что Вы делаете?
- А я ее люблю!
    
     Аплодисменты слышали, наверное, и жители окрестных домов.
… Огромный дог встал, давая понять, что интервью закончено, аккуратно подтолкнул носом девочку. Они продолжили свой «круг почёта» …
 
-  А ведь в этой семье, пап  – два счастья. Маленькое и большое. Девочка и дог, - выдаю я, как мне казалось, «взрослую» мысль.
     Папа треплет меня по голове:
- Правильно. Два. Только наоборот: девочка – большое, а дог – маленькое.

     Я не стала спорить.  Только удивлялась долго – как же мой умный, взрослый папа не заметил, что собачка – гораздо больше девочки?