Под карканье ворон Часть 2

Татьяна Аверина
 Телефон в руке внезапно вздрогнул и задрожал. Вибрация волной прошла по всему телу. От неожиданности Иннокентий чуть не выронил аппарат. Опомнившись, он спешно включил связь и приблизил тонкую пластину к уху, даже не взглянув на дисплей, чтобы уточнить абонента, как он делал обычно… до всего этого ужаса. Только что он хотел умереть, уйти вслед за всеми, кто ему дорог. Зуммер выдернул его из этого предсмертного состояния. «Мама, я чувствовал, что она жива… А может Карина? Она давно видит меня в мужьях, с мамой спелись, и та постоянно…»
- Алло, Кешка! Слава Богу, ты жив! Кеш, я только что узнал, что с твоим городком случилось, сейчас на верхах идёт совещание, решают, что делать. Я с трудом улучил момент, чтобы связаться с тобой. Дело плохо. Уж очень близко ваш городок к столице расположен…
Иннокентий молча слушал голос друга. Игорёк, его одноклассник по старшим классам, после школы пошёл по стопам предков – потомственных военных – и поступил в Военное училище. Семья Игорька скоро перебралась в столицу, где окончательно осела. Во время учёбы в Университете Иннокентий часто гостил у друга, и позже они продолжали общение через сеть, иногда перезванивались.  К тридцати шести годам Игорь дослужился до полковника и получил высокий пост в министерстве. Боже, лучше бы это был звонок от мамы…
- Кеш, ты слушаешь?
- Да! – он не узнал свой голос, сквозь носовой платок тот звучал хрипло и скрипуче.
- Друг, если ты жив – значит, сейчас находишься не «там». Не возвращайся, я не могу тебе объяснить, но… твоего города больше нет. Специальная группа, посланная на разведку, подтвердила это. Стопроцентная смертность… Биологическая атака… чёрт её побери. Сам знаешь, кому мы мешаем. Вот так выбивают из-под нас почву. Ты спец, сам знаешь, как это опасно. А главное – вирус не исследован, неизвестно, как с ним бороться… Поступило предложение – обработать ваш городок плазмой, чтобы выжечь эту гадость. Если ты не в курсе – плазма, это десятки тысяч градусов, плавится любой металл… всё спечётся… Извини!.. Да! Сейчас буду!.. Связь вынужден прервать… Надеюсь – вы всё поняли? Выполняйте!
Голос друга, резко поменяв тембр, замолчал.

Иннокентий опустил руку с телефоном. Другой рукой он плотно прижимал к лицу платок. Поможет ли это хоть немного отсрочить заражение и смерть? Теперь учёный жалел, что не участвовал в разработке вакцины против данного вируса и не знает его характеристик. Известно одно – попав в организм человека, вирус убивает его почти моментально. По-видимому, этой ночью кто-то распылил большое количество смертоносной отравы над городом, возможно, сделал это одновременно в нескольких точках и с порядочной высоты. Вирус довольно крупный, поэтому постепенно оседает и теряет свою убойную силу… Это всё, что Иннокентий знал. Он смог объяснить себе, почему жив до сих пор: в лабораторию вирус не пустили мощные фильтры, а к утру споры сели на почву, деревья и дома. Неизвестно, что будет, если поднимется ветер…
Иннокентия осенило – он в пяти минутах ходьбы от института, в котором имеются самые разнообразные средства защиты. Поднявшись, мужчина почти бегом направился к месту работы. Надо торопиться, Игорь что-то говорил о плазменной обработке… Ему ещё необходимо побывать дома, чтобы повидаться с родителями… И Карину надо бы увидеть… То, что близкие скорее всего мертвы, не укладывалось в голове.

Помещение института встретило звенящей пустотой. Стараясь не смотреть в сторону Степана Ильича, Иннокентий поднялся в свою лабораторию, благо ключи лежали в кармане. Он не удержался и заглянул за ширму, где стояли клетки с подопытными крысами. Те были бодры и активны. Насыпав подопечным корм, он не стал закрывать дверцы. Из шкафа взял сразу несколько упаковок с респираторами. Зачем несколько? Где-то в глубине сознания теплилась надежда, что он не один, кто смог уцелеть этой ночью. Продезинфицировав  руки и лицо, мужчина вскрыл один из пакетов и надел респиратор. Теперь обе руки свободны. Что дальше? Можно попытаться заглянуть в записи коллег, занимающихся изучением вируса. Но для этого придётся спуститься вниз за ключом, который висит на стенде рядом с Ильичом, потом вернуться назад, открыть лабораторию, включить компьютер, подождать, пока тот загрузится, и… уткнуться в надпись – «введите пароль». Пароль ему никогда не подобрать, не настолько он силён в этом вопросе… А времени нет, надо спешить…

Когда он спускался на первый этаж, лампы УВЧ внезапно замолчали и погасли. «Прекратилась подача электричества? Что это значит? А ничего не значит, зачем мёртвому городу электричество? Надо думать о другом… От института до дома три автобусных остановки, их предстоит пройти пешком, пересечь почти полгорода. Если идти быстро – за десять минут уложусь».
Он любил пешие прогулки по своему красивому, тихому городку, который был построен специально с целью собрать в одном месте умных, творческих людей. Наукоград располагался в стороне от важных дорог, был плотно окружён лесными массивами. На шестьдесят тысяч населения  – пять научно-исследовательских институтов с мощными базами, два завода по производству точной электроники и ещё масса предприятий, которыми город гордился. Бывший город…
На улице тоже будто выключили свет – небо затянуло густой серой дымкой, поднялся ветер. К уже привычному карканью и лаю добавились жуткие подвывания. «Что это? Неужели зомби?» В подростковом возрасте Иннокентий читал книги про оживших мертвецов… «Но это же фантастика, такого не может быть в реальной жизни? Я образованный человек и в подобные сказки…» Но убедить себя в том, что звуки совершенно безобидны и объяснимы, не удавалось. По спине предательски бегали мурашки, хотелось заткнуть уши и забиться куда-нибудь, чтобы не слышать этого воя.  Мужчина быстро шагал по проезжей части, стараясь держаться как можно дальше от зданий (именно из них раздавались ужасные звуки).
 
На пути возникло препятствие: десятки машин столкнулись и перегородили улицу. Можно обойти, но… Не мешкая ни минуты, мужчина забрался на корпус ближайшей машины и стал перешагивать по крышам. Когда-то хозяева любили и холили своих железных коней, теперь это был ненужный хлам. Иннокентий только мечтал купить недорогой внедорожник, но не успел...  Без особого труда добравшись до последней машины, мужчина понял, что именно она послужила причиной аварии. На капоте чёрного кабриолета распласталось женское тело, мужчина уткнулся головой в руль. По-видимому, пара возвращалась с ночной прогулки, беда случилась в пути: водитель потерял сознание, и неуправляемая машина собрала на своём пути всё, что смогла, пока двигатель не заглох.
Смотреть на то, что стало с женщиной, судя по всему, ещё недавно стильной и красивой, было больно. Яркое платье с большим вырезом открывало взору багровое полуразложившееся месиво шеи, в которую вдавилась изящная золотая цепочка. Пальцы, похожие на распухшие сосиски, нелепо украшали несколько колец. Иннокентий отвёл взгляд в сторону, спрыгнул на землю и побежал.
Его организм, не привычный к физическим нагрузкам, скоро дал об этом знать. Через пару сотен метров мужчина остановился. Сердце в груди громко бухало, в глазах потемнело, воздуха не хватало. Иннокентий с трудом удержался, чтобы не сорвать респиратор, который мешал вдохнуть полной грудью. Напротив располагался небольшой сквер с фонтаном в центре. Именно здесь влюблённые городка обычно назначают свидания. Сейчас фонтан не работал, а несколько собак бегали по его парапету и жадно лакали воду. Опустившись на ближайшую скамейку, Иннокентий закрыл глаза.
«Пару минут отдыха, всего пару минут…»

Отдых пошёл на пользу. Дыхание выровнялось, а в уме сложилась догадка, что за звуки так пугали его. Это выли домашние животные, которые оказались закрытыми в квартирах рядом с трупами хозяев. Привычные к прогулкам, собаки требовали выгулять их… Но это было невозможно.
«Бедная Джулька, она сейчас в таком же положении…»

Домофон не работал, лифт тоже. Подъём на шестой этаж послужил ещё одним испытанием. Наконец Иннокентий стоял на лестничной площадке напротив двери, боясь даже представить, что ожидает его внутри. Вдруг он услышал радостное гавканье. «Джулька!» Мужчина поспешно повернул ключ в замке и распахнул дверь. Длинное рыжее тельце бросилось к нему под ноги. Взяв собаку на руки, мужчина вошёл в квартиру. То, что кроме собаки, живых здесь нет, он понял сразу. Его встретила мёртвая тишина, сумрак и духота. Пройдя в спальню, он увидел фигуры отца и матери, которые лежали под одеялом, прижавшись друг к другу. Иннокентий перекрестил их и пробормотал: «Упокой их, Господи!» Молиться молодой учёный не умел и сейчас жалел об этом.
Телефон ожил, опять заставив вздрогнуть. Это был сигнал из другого мира, живого и энергичного.
- Кешка, решено: через полтора часа ваш город расплавят. Установки уже устанавливаются на подъездных дорогах. Если ты поблизости – уходи. Извини, не могу больше говорить…

Полтора часа жизни ему гарантировано. Далеко ли он сможет уйти за это время? Прижав к груди собаку, мужчина поспешил на выход. На лестничной площадке четвёртого этажа стоял велосипед. Мозг, привычный к решению задач, сразу выдал вариант: на велосипеде возможность спастись возрастает… почти в пять раз! Взгромоздив двухколёсный транспорт на правое плечо, Иннокентий продолжил спуск.

Через полтора часа на дорожном указателе он прочитал, что до его родного городка двадцать пять километров. Достаточно ли? Первый населённый пункт через два километра, село Пищулино. На мосту через неширокую речку Иннокентий остановился. Часы показывали, что время, отпущенное ему, истекает. Оставив велосипед, мужчина спустился к воде и отпустил собаку побегать. Жулька сразу отправилась к ближайшим кустам справлять нужду. Сам он подошёл к воде, скинул респиратор и умыл лицо. В это время в небе раздалось громкое жужжание. Подняв глаза, Иннокентий увидел под облаками десяток крупных птиц, быстро летящих в направлении города.
Интуиция подсказала, что нужно прятаться. Но куда? Он на открытой местности… Если только… Позвав собаку, Иннокентий забрался под опоры моста. В это время земля содрогнулась. Потом опять и опять. Взрывов не было слышно, весь воздух будто вибрировал и гудел. Собака скулила, мужчина гладил её, успокаивая: «Ничего, Жуля, прорвёмся… Главное, что мы живы… вирус не смог меня одолеть…  Я уже догадался, как можно с ним сладить… Эх, жаль, что я с этим опоздал…»


Через десять минут всё было кончено. Выбравшись на берег, Иннокентий увидел на горизонте алое зарево и чёрные клубящиеся тучи. Страшная картина, наверное, так выглядит Ад. Там, в этом страшном крематории, сгорел его любимый городок, его родные и близкие, коллеги и одноклассники… Но он остался жив, и надо этим воспользоваться…  Мужчина достал телефон и нашёл нужный номер:
- Игорь! Ты не сможешь забрать меня, я в селе Пищулино. Это закрытая зона… Но как же быть? Будешь через час? Жду тебя на автобусной остановке. Да, мне нужна будет лаборатория и штаммы вируса. Пусть всё организуют как можно быстрее. Слишком дорога цена промедления.