ЖККя нас, а мы их

Мила Орс
Солнце жарило так, что к обеду село как вымерло.
Часть людей отдыхали в тени у берега, дети купались, а все остальные работали, где кто.
Но баба Галя несмотря на жару подалася в магазин, ведь она  «усю» ночь работает, а утром долго спит.
И вот же «на ловца и зверь бежит» в магазине встретила Зинаиду.

-Христовая моя, как ты мне нужна? – радостно воскликнула баушка, подойдя к женщине.
 
-Ой, а как я рада видеть Вас, баба Галя-ответила та ей.
 
-Сегодня вечерком зайду на чаёк.
 
-Вот и ладненько, жду-и, махнув рукой корреспонденше, она побежала домой.
 
К вечеру Зинаида подалась в гости, зная уже наперёд, что она станет в курсе интересной истории. Уже с порога баба Галя сказала:

-Красавица ты моя, Зинуля!

Я так рада, что ты пришла. Переночуй сегодня у меня?А?
 
-У кухоньки, что ли?
 
-Фуф-ты, Господи! Ту-ты, в доме, со мной будешь спать у зале.
 
-Ну ладно, останусь. Только скажи, зачем звала?
 
-Да завтри сходишь на почту заплатишь за мине за ЖККя.
Ты женщина умная усё тут запишешь, за свет, за воду у саду, а я сегодня усю ночь буду поливать.

И хозяйка, сидя за столом с гостьей, налила ей стопочку водочки и себе.

А Зинаида, махнув рукой на баушку, приголубила  чуть-чуть «зелья» и спросила:

-Господи! Баба Галя, а что утром нельзя полить что-ли?
.
-Что ты, милая. Вот послушай мине.

Раньше мы усе поливали с утра или к вечеру.

Это ЖККя, то есть водоканал, приходили и, как глянут бывало на мой огород и у сад, так мине припишут, что прямо горе.

Аж по пятьсот рублёв кажный месяц платила.
 
Ну, а сейчас что?-закончив пить чай, спросила Зинаида, ведь тема про ЖКХа её тоже волновала.

-А сягодня, милая, прямо красота, пока тьфу-тьфу не сглазить бы.

Раньше ЖККя нас адманывало прямо как хотело, а теперь МЫ его.

При этих словах хозяйки, гостья прямо глазами в пилась в неё.

-Так, так! Баба Галя, прошу вас, с этого места и поподробней.

-Ой, слава Господу, Зинуля!

С этого году ЖККя приказали всем у селе поставить счётчики на колонки в саду.

Мы подсоединяем шланг к колонке и поливаем, вода в ней не для питья.

Ой, а народ у нас вумный, Зинуля.

Тут-же посчитали чё почём и сейчас прямо красота.
 
Закончив речь, женщина зашла в коридор, там себе на грудь одела что-то и с песнями пошла в сад поливать.
 
А гостья, не поняв что-же одела себе на грудь баушка, решила лечь спать утром всё узнает.
Вечер выдался на славу, уже смеркалось.

«Бабуська-ягуська» припевая в саду подошла к колонке.

Тряпочкой протёрла счётчик на ней и, сняв с себя «медаль», положила её прямо на него и, прикрыв всё «куфаечкой», подсоединила шланг и включила воду.

Довольная собой она усю ночь трудилась прямо за двоих, и только под утро зашла в дом и пала на кровать.

Проснулась Зинаида от лая Кириллки во дворе.

Она встала и пошла во двор умываться, а там уже баба Галя собирала для неё клубнику.

-Милая, ну как тебе у мине спалось? А?

Сейчас покушаем и пойдёшь на почту.

Улыбаясь квартирантка ответила:
 
-Ладно, ладно, схожу»-и вдруг она увидела на груди у «бабуськи» медаль, не медаль, блестящее небольшое кольцо и тут же спросила у неё:

-Что это у вас? А?

-Это у меня, миленька, на груди галимы денежки мои.

Смотри никому не скажи, что у мине тута магнит.

Я его прячу под халатом, прямо не снимаю его, в бане только без него моюсь.
 
Зинаида опять не поняла, как «магнит» «адманывает» ЖКХ.
 
После завтрака она списала показания за свет, посчитала и записала их в квитанцию, далее направилась в сад.

Подошла к колонке со счётчиком, там уже стояла «чудо в перьях».

Взглянув на хозяйку, женщина рассмеялась, ведь она увидела на голове её аж двое очков, а третьи лежали у неё прямо на кончике носа.
 -
-Ну, люба моя, гляди на него пиразиту!

Записывай циферки-то, а то я что-то ничего не вижу.
 
-Господи! - воскликнула Зинаида, всплеснув руками.

Да у вас же счетчик показывает ооооо1!

Это считай, что вы и не поливали вовсе, что записывать – то, ой, ба!

Это наверняка у вас из-за магнита? А?

-Ну что шумишь, милая, так надо.

Чё баушку учишь-то? Хороший у мине  «магнитик», лучший у селе.

А ты, так и запиши, как есть.

Придёшь на почту отдай книжечку и помалкивай, ну а теперь ступай.
 
Махнув рукой на хозяйку Зинаида помчалась на почту, когда вошла, то обрадовалась, все коммунальные платежи оформляла её бывшая одноклассница Вера.

Она подала ей книжку. Та, взглянув на квитанцию за воду, аж ахнула и заругалась.
 
-Вот, зараза, «пиразитка», «миллионерша» чертова!

Опять магнит клала, ну доберусь я до неё! Сегодня же и зайду к ней вечером.

А ты Зинаида, ну-ка скажи, где эта «баба яга» прячет магнит! А?
 
-Да я, вообще тут не причём Вера, ей те крест.

Шла мимо неё. Зашла попить чайку, а она меня попросила заплатить.

Наругавшись, делать нечего, Верунька подправила что-то в квитанции, взяв за воду 90 рублей с «миллионерши» и напоследок сказала:

-Ну, что делать, если в селе магнитом все обманывают водоканал!

Ведь мы его работники скоро по «миру» пойдём, а как жили славненько.

И какой это «Ирод» приказал поставить счётчики на колонки.
 
Но корреспонденша «душевные рыдания» Веруньки уже не слышала, она бежала домой.

Подойдя к дому, вдруг женщина услышала крик и ругань бабы Гали.

-Господи! Свят, свят.
 
Замолилась она, и зайдя во двор, увидела «писаную картину.

-Пиразит! Какой аспид тебя надоумил! А!

Поставить трубы, под крышу над крыльцом? А?

Господи! Молю тебя, не гневайся на мине, что ругаюсь на сваво, аминь, мужа.

Караул! Спасите! Анчихрист, за что страдаю.

Ой, кажный раз, как забуду магнитом «прилепляюсь» зараза к трубе!

Орала «ягуська», но увидев Зинаиду, заблажила ещё громче. 

-Ой, спасай, скорее, Зинуля! Тащи меня, да и Кириллка тебе поможет!
.
Не соображая ничего, гостья, как в той сказке, схватилась за бабку, собака, облаяв всех, схватила её за брюки, поднатужились усе и враз пали на траву возле крыльца.
Первой очнулась «пиразитка», вся у синяках и с шишкой на лбу, сразу же спросила.

-Христовая моя? Девонька, заплатила? А? 

На что «корреспонденша», кое-как встав, высказала «бабе Яге с рогами» все, что она о ней знает «литературным языком».

Выслушав всё, баба Галя изрекла:
 
Красавица моя, зря мине ругаешь, енто усё ЖККя.
      
Татьяна Гай.