Кто как молится

Гирш Либшиц
               
                I 
   


  «Господь  прислал  ему  записку»,  – восхищался композитор  Эден  Партош
 особенно  удавшейся  Вольфгангу  Моцарту  музыкальной фразой.
   Сотни  лет  композиторы,  обратясь  душой  горе,  умоляли  Всевышнего
коснуться  их  слуха.
   Не многие  были  услышаны  и  посвящены.
   Джазовые  же  музыканты  вполне  довольны  земной  юдолью,  телом
своим  и  темными  его  закоулками.
 Расположившись в давно построенном без них храме музыки, они  играют
на  архангельских  трубах  нечистые  песни  и  служат  черную  мессу.
   Внешне  похоже  на  чистое  служение,  но  трубач  непристойно  бедрами  покачивает,  и  труба  звучит  резковато,  и  глаза  прихожан  не  просветлены,  а  затуманены,  и  сидят  они  не  в  благостном  спокойствии,  а  дергаются  в  такт  мотивам.





                II


 Вращение колеса несовместимо с ходьбой.
Вращение колёс самолёта по земле прекращается при взлёте за ненадобностью.
Верно найденное слово сводит почти на нет потребность в мимике и жесте.
Музыка, если она не служанка слова в оперетте или лёгкой музыке,
в лучшем своём воплощении самодостаточна, и весомость в ней слова, а
тем более мимики и жеста - вторична.
 Часто певцы - исполнители классической музыки, не доверяя силе
воздействия музыки на слушателей или своему мастерству, "добирают"
приёмами декламации в пении или, как сейчас модно (о, святое дело,
"язык тела")- выразительной жестикуляцией глухонемых.
Неразумно.
Не взлететь самолёту с цепляющимися за землю колёсами, не далеко уехать
автомобилю ,передвигающему колёса как ноги при ходьбе.