Кто как молится
I
«Господь прислал ему записку», – восхищался композитор Эден Партош
особенно удавшейся Вольфгангу Моцарту музыкальной фразой.
Сотни лет композиторы, обратясь душой горе, умоляли Всевышнего
коснуться их слуха.
Не многие были услышаны и посвящены.
Джазовые же музыканты вполне довольны земной юдолью, телом
своим и темными его закоулками.
Расположившись в давно построенном без них храме музыки, они играют
на архангельских трубах нечистые песни и служат черную мессу.
Внешне похоже на чистое служение, но трубач непристойно бедрами покачивает, и труба звучит резковато, и глаза прихожан не просветлены, а затуманены, и сидят они не в благостном спокойствии, а дергаются в такт мотивам.
II
Вращение колеса несовместимо с ходьбой.
Вращение колёс самолёта по земле прекращается при взлёте за ненадобностью.
Верно найденное слово сводит почти на нет потребность в мимике и жесте.
Музыка, если она не служанка слова в оперетте или лёгкой музыке,
в лучшем своём воплощении самодостаточна, и весомость в ней слова, а
тем более мимики и жеста - вторична.
Часто певцы - исполнители классической музыки, не доверяя силе
воздействия музыки на слушателей или своему мастерству, "добирают"
приёмами декламации в пении или, как сейчас модно (о, святое дело,
"язык тела")- выразительной жестикуляцией глухонемых.
Неразумно.
Не взлететь самолёту с цепляющимися за землю колёсами, не далеко уехать
автомобилю ,передвигающему колёса как ноги при ходьбе.
© Copyright:
Гирш Либшиц, 2013
Свидетельство о публикации №213103000676