26. Эх, любо братцы, любо...

Александр Дворников
12 мая.
   
Пришли в Темзу. Бросили якорь. Ветер раздувает потихоньку. Кэп с утра катит «бочку» на экипаж: Я узнАю, кто качал балласт в 1-ые танки и вот мы направо валимся. Ему не поздоровится. Если хоть на сантиметр осадка изменилась... Это он старпому с утра заявил при смене вахт. Утром с Васей замерял 1-ые танки: пусто. У нас осадка 5.20, а в реке куда идем до 5 метров приливы, надо ждать самого высокого прилива до 7 метров. В общем перегрузил пароход на метр кэп, а сейчас забегал. Ну и пусть бегает. Ждем.
   
Сочиняю песенки. Пишу что попало, там разберемся.
   
Кажется, снился отец.
   
Ползем вверх по реке, по Темзе. После ужина стартанули. Вызвал кэп Олега к себе. Думали на руль, ан нет, что-то дома серьезное. Завтра списывается Олег, расстроен.

14 мая.
   
Англия вылезает нам боком, в смысле, Темза. Кажется, забились холодильники масла и воды, и фильтр кингстонный. Ложились на грунт, при отливе воду брали, куда же она денется? С отходом не мог долго уснуть и плохо спал; разбудила сирена: сработал аларм по пресной охлаждающей воде ГД – температура высокая. Это несмотря на аварийное охлаждение – включенный с ночи пожарный насос. Прибавил давление, попросил кэпа сбавить обороты главного двигателя, кэп убавил, недвусмысленно  показав пальцами: а кто платить будет? «Да пошел ты!», - подумал я и улыбнулся. Итак, ползём.
 
15 мая.
   
Вошкаемся с форпиком, как с писаной торбой. Все заняты делом и я в том числе, но никакой радости, кэп работает без плана, кавалерийскими наскоками. Время ползет черепахой. Вот как бывает. Мое бездеятельное другой раз состояние проходит быстрей. Качаем из порожнего в пустое. Телефон отключён, хотя уже можно через Данию дозвониться.
   
Пришел в каюту, половики свои не узнал после разговора с кэпом. Хоть бы не сорваться под конец. Осушай третьи танки, винговые, судно выравнивает? Теперь чистить будут форпик, осушать(мне) и дальнейшая «Евпатория». Он(кэп) нам точно в наказание и назидание прибыл. По большому счету он прав: в корпусе дырка, надо искать. Так в трюме их еще больше, вон вода гуляет, а откачать не могу, пожарный насос на главный движок работает.

17 мая.
   
Идем обратно в Англию. На стоянке чистили фильтры, шпиль ремонтировали, бункер принимали и т.д. Говорил с Наташей. По выходу из порта, Вася рассказал, что Инета, жена Олега, выпала из 4-го этажа, в реанимации. А Наташа говорила, что она звонила ей накануне, и та говорила каким-то невменяемым голосом, что заболели дочка, мать и она сама. Мне и повару заказана замена на 27 мая. Читаю прессу, привез новый матрос. Насос  охлаждения главного двигателя не пашет, охлаждаем пожарником, в Англии придется ковырять.
   
Вот как надо работать, кэп втолковывает чифу по карте: пойдем воот так и так. Чиф мне потом: я смотрю – идти наперерез встречным судам. Тут линия и движение идет как бы по такой полосе. «Ну и как ты пошел?» - спрашиваю. «Как пошел – как надо пошел, а точки на карте проставил, как он хотел». Я: «То-то потом механиков клянут, скорости нет, а вы вон чем занимаетесь!». Кэп предлагал срезать путь в ущерб правилам безопасности мореплавания. Вот так мы и работаем. Но Игорь – молодец, живуч, как не знаю кто. Ни одного острого угла. Обкатали в тюрьме. Все-таки отсидел он 6 лет за иконы и серебро, как выяснилось.
   
Качали море мы качали (песенку только что сочинил на эту тему), не выкачали. Кажется дырка в приемной магистрали из форпика, но в районе 1-го левого танка. Кажется и кэп убедился. А то он уже в саботаже подозревает меня и других. С утра я ему доложил – не качается. Он:качай. Докачались. В 1-ых танках когда вода была – качалось. А теперь – нет.
   
Впереди нас ждет до 8-ми баллов волнение. Давно не было...

    Эх, любо братцы, любо,
    Эх, любо братцы жить.
    С нашим капитаном  не приходится тужить, - напеваю я как-то, а тут старпом: Да и я тоже пою последнее время. А что делать?