Пустота

Анастасия Март
- Ну и прекрасно! - в сердцах выпалила я, разъяренно-раздраженно заламывая руки. Экран ноутбука мигал, мертвенным светом заливая комнату, и слегка фыркал процессором. Безучастность закралась в меня быстрее, чем ожидалось, и я прикрыла веки.
Эмоции стушевались и исчезли, виновато пряча глаза. После них остался висеть табачным дымом привкус невеселой, мрачной осени, лишенной золотых одежд.
Рассориться со всеми друзьями меньше, чем за неделю - почему нет? Я криво ухмыльнулась, с невыразимым презрением оглядывая себя в темном зеркале. Отражение казалось еще менее дружелюбным, нежели я.
Внутри меня воцарилась холодная пустота, зудящая, ноющая, сжимающая мое существо вакуумом. Она лениво улыбалась, а глаза ее оставались безучастны.
Я поднялась со спинки стула, прокручивая все перипетии и проблемы последнего времени. Мелкие, совершенно не трагичные, они сбились в кучу и пробили мою защиту, лишив возможности сопротивляться. Депрессия - пошло, но, кажется, я больна именно ею.
Ночь - прекрасное время для тихих пиршеств и размышлений. Придя к таким мыслям, я на цыпочках отправилась на кухню: налить чаю и найти что-нибудь вкусненькое. И плевать, что уже три часа. И плевать, что хочется плакать и убивать, убивать и плакать.
Холодильник открылся с характерным звуком и предупреждающе загудел. В закромах нашарив искомую сладость, я прикрыла его и вернулась в изрядно опостылевшую комнату к до смерти обрыдшему ноутбуку.
Чашка чая со стуком воцарилась на столе, шоколад отправился в увеселительную прогулку по желудочно-кишечному тракту, а я смотрела немигающим, пустым взором.
Ночь оставляет наедине с противными мыслями-мошками, упорно жужжащими где-то над ухом.
Я резко опустела. Сдалась, осела грузным мешком в зоне комфорта и испытывала унизительное презрение к самой себе. А теперь судорожно пыталась ответить: почему?
Мерзкий дождь едва слышно обозначал свое присутствие легкими дробными звуками за вечно открытым окном. Ветер изредка заглядывал ко мне, словно провинившийся пес, чуть лохматил волосы и оставлял, не в силах помочь.
Да и как помочь? Пустота неделима, не имеет веса и размеров, она крошечна и всепоглощающа. Пустоту не разделит никто.
Почему она воцарилась во мне на правах хозяйки? Глядя в давно погасший экран, я могла честно признаться: не случилось ничего столь страшного. Жизнь шла своим чередом, а я осталась стоять на обочине.
Я лениво потянулась, хрустнув спиной, достала сигареты, зажигалку и распахнула окно шире. Мелкие капли мороси засуетились в воздухе, влетая мне в лицо и оставляя мокрые дорожки. Закурив, я выпустила сизый, рваный дым на свободу.
И пришло озарение.
Я опустела потому, что меня покинуло что-то внутреннее. Содержательно ценная часть меня. И замена ее застряла на полпути, зазевавшись и заглядевшись, вероятно, на представление шапито.
Я мягко, устало улыбнулась небу, одетому в рванье серых облаков. По крайней мере, теперь я знала, что пустота не задержится навсегда.
Нужно лишь дождаться последнего поклона артиста из шапито.