Миф Глава 4

Вячеслав Поляков-Прокопьев
Г Л А В А   IV


Что, что случилось? По виду Вадима Я понял одно, случилось почти непоправи-мое! И моя натура стала настоятельно требовать ответа. Кто виноват? Слава Богу, для ме-ня в этот момент ответ был очевиден!

Я набросился на Вадима, жестко схватив его за грудки и начал что есть силы тря-сти, постоянно повторяя один и тот же вопрос: почему Я здесь? когда Я ее увижу?

 Он молчал, не оказывая ни малейшего сопротивления, все его тело обмякло, а голова болта-лась так сильно, что, казалось, того и гляди совсем отскочит!

 Наконец, Я овладел собой, тяжело дыша, сел на бугорок, покрытый травой, и, обхватив голову руками, застонал.

Со стороны можно было подумать, что какие-то двое сумасшедших репетируют одну им из-вестную сцену из спектакля с участием современного человека и человека, одетого в оде-жды, носимые до нашей эры!

Шли томительные минуты. Я побрел в палатку, поднял и попытался одеть свои джинсы, а они, подлые, теперь не хотели быть застегнутыми на молнию, словно протестуя вообще против всего происходящего.

Хотя теперь это не имело никакого смысла. Разум категорически отказывался понимать то, что уже не вернешь и не изменишь! Когда Я, наконец, окончательно успокоился (если, конечно, как-то можно успокоиться в данной ситуации).

Подошел к все еще не отдышавшемуся Вадиму и осведомился, что он вообще может сказать в связи со всем произошедшим? Тот долго, очень долго не отвечал, но, в конце концов, Я услышал следующее:

– Ты зря на меня нападаешь! Кому, как не тебе, должно быть известно, каково об-стоит дело в познании такой категории, как время?

И главное: как можно им управлять,когда не известно, что же вообще такое время? если вообще возможно ответить на этот вопрос, а не пользоваться теми крохами, что имеются у нас в арсенале по взаимодействию с ним и представленными самими законами времени?

Мы с тобой – ученые, во всяком случае, я могу считать себя таковым, а ты – без пяти минут дипломиро-ванный специалист и ни в какой-нибудь заурядной области, а, конкретно, в строжайшей из точных наук – физике!

Это, как сам понимаешь, ко многому обязывает. Разве не ты ко мне пришел? И разве не ты уговорил меня на этот еще непроверенный, можно сказать, сырой эксперимент?

Думаешь, Я не понимаю, почему ты повелся на поводу у женщины, что, как показывает история межчеловеческих отношений, привести к положительному результату не может, не может просто по умолчанию?

Ты, конечно, забыл великие, прове-ренные веками принципы, за истинность которых, между прочим, заплачена очень высо-кая цена и один из которых гласит: выслушай женщину и сделай наоборот!

Даже Адам, чтобы не перечить Богу, отдал свое ребро для создания женского организма, организма, обрати внимания, а не женской души. Как известно, душу в женщину вдохнул сам Созда-тель!

Он посчитал, что прав, и с этим мы спорить не будем! Так вот. Отсюда вопрос. Ка-кой реакции ты от меня ожидаешь?

– Вадим, ты меня извини, Я погорячился, и давай попробуем обсудить создавшееся положение с трезвой, так сказать, точки зрения.

Но ты и меня пойми. Ведь теперь Я вооб-ще не знаю что с ней? Как она там? Если бы Я, по условиям нашего договора, был бы с ней, то, конечно, мог быть ей опорой и защитой!

А теперь? Я болтаюсь здесь, а она – там. Мне даже страшно представить, что там может с ней произойти или уже произошло! Ужас! У меня не то что кошки – целые львиные лапы скребутся в душе! Не ухмыляйся, я искренне говорю!
Вадим продолжил:

– Ну, вот что. Давай поступим как взрослые мальчики, то есть собираем весь скарб и едем к вам… пардон, к тебе домой. Там все и обсудим.

 Я понял, что в настоящий момент это самое разумное(действительно, ученый!). Собирались недолго и только, когда вышли из главного входа, вспомнили– такси ждет!

Привычным движением рука повернула ключ, дверь открылась – и при моей бога-той фантазии на меня пахнуло еще не устоявшейся пустотой, в которой появится ли Аня или нет, остается большой тайной!

А грусть уже схватила меня за виртуальное горло не виртуальным ощущением одиночества. Я глубоко вздохнул, трудно представить, что все-го тройку часов назад все было хорошо и, более-менее, ясно, а теперь?

Я остался один – судьба Анюты была неизвестна. Я медленно, как во сне, прошел на кухню, за мной после-довал и Вадим. Мы сели за стол, друг против друга. Если по правде, у меня совершенно не было сил не то что чем-то угостить Вадима, но даже сказать «мяу»! Единственная произнесенная мною фраза была следующей:
– Вадим, будь так любезен, завари кофе, Са…

Тем не менее, Вадим все понял и захлопотал возле плиты. А Я… провалился в мир грез! Ощущение реальности вернулось только вместе с ощущением запаха свежезаварен-ного кофе.

Он заставил очнуться и напомнил, что уже пора бы начать понимать, что к че-му! Ну, Я, парень закаленный (поживите с мое с Анютой, тогда меня поймете!), в следую-щую минуту бодро тряхнул головой, почти как конь, только, что бодро не заржал!

 Взгляд мой, наверное, приобрел осмысленное выражение, так как Вадим, видимо поняв, что Я не опа-сен и со мной можно безопасно общаться, немедленно так и приступил. (Надо полагать, сработал инстинкт самосохранения, что немудрено, ведь Я минимум в полтора раза его крупнее – любой станет осторожничать!)

– Владислав, ты знаешь, мне кажется, что нам пора объясниться, как людям пони-мающим, что произошло с точки зрения современной науки, так сказать.

– Вадим, ты даже не представляешь, как мне хотелось бы понять, принять решение, чтобы, наконец, успокоиться. Логика толкает меня на беспристрастный анализ, а эмоции требуют, как следует тебя потрясти и спросить, наконец, почему все так вышло?

Хотя… винить тебя в происшедшем не имею оснований, кроме последней фразы Анюты, пока она не исчезла так неожиданно! И отзвук до сих пор не покинул моего внутреннего слуха. Бедная! Что сейчас с ней?

– Для начала, давай выпьем крепкого кофейку! А где она сейчас? Нам не ответит, пожалуй, никто! Посему необходимо успокоиться и как следует взвесить все «за» и «про-тив» и только потом принять приемлемый план наших дальнейших действий.

Я подумал, что этот чертов «двигальщик» времени прав! Кому, как не ему, знать, что делать. Ведь, когда Я еще только сдавал вступительные экзамены, он уже эксперимен-тировал с самодельной машиной времени!

Правда, Я тогда смеялся, потому, что он начи-нал чуть ли ни с обыкновенных тараканов, но называл их гордо «тайконавты», что вызы-вало бурю смеха в наших студенческой среде. Но недаром имеются пословицы на каждую жизненную ситуацию:«Хорошо смеется тот, кто смеется последним»! Вернее не скажешь!

Как ни странно, кофе меня успокоил и взбодрил, мне даже расхотелось расколоть голову Вадима! Стало быть, трезвый рассудок ко мне вернулся, и это не могло не радо-вать! В то время пока Я пил с кофе, Вадим что-то писал мелким почерком на салфетке. Я молча наблюдал за его движениями. Вот он остановился, задумался и произнес:

– Вот что, Влад получается, по предварительным прикидкам. Чтобы тебе оказаться в том месте и времени, дабы не разминуться с Анютой, требуется очень точное попадание во временную щель – ни минуты вправо, ни минуты влево, не говоря уже о точном месте пересечения!

А это задача не из простых. Предлагаю возобновить завтра наши расчеты в моей лаборатории. Время уже, однако, три часа ночи… Утро вечера мудренее, как говорят в таких случаях!

Возражать Я не стал, потому что, если честно, ужасно устал и, несмотря на выпи-тую приличного объема чашку кофе, чувствовал себя не лучшим образом. Хорошо, давай поспим, заключил Я и предложил Вадиму расположиться на диване, в гостиной.

Пожелав друг другу спокойной ночи, на том и расстались, до утра.
Засыпал Я тяжело, долго ворочался, пока, наконец, долгожданный сон не смежил мне веки. Но что это был за сон – это был один из самых жутких кошмаров в моей жизни!

Так что утром Я проснулся совершенно разбитым, а то, что мне приснилось, вспо-минать без содрогания было невозможно. Пожалуй, Я поберегу вашу нервную систему, да и свою тоже и не буду пересказывать содержание этого кошмара, разве что потом, как-нибудь в другой раз (если спросите).

Вадим между тем уже приличное время нетерпеливо расхаживал по гостиной. Ди-ван был заправлен, на кухне шумел чайник. Начинался новый день, а может, как знать, начиналась новая жизнь!

– Эх! – произнес Я вслух в состоянии сильной задумчивости. Если откровенно, то Я и сам не очень понимал, к чему отнести подобное восклицание.

 Приняв душ, почувствовал небольшой прилив сил. Быстро оделся и присоединил-ся к покидающему квартиру Вадима, позволив себе (по правде сказать, не совсем искрен-но) улыбнуться ему. Он сделал вид, будто не заметил мою неискренность и, при выходе из подъезда, произнес:

– Поскольку я виноват, посвящаю весь сегодняшний день тебе!

 Спасибо, конечно, подумал Я, но, учитывая его опыт, ошибки не должно было быть увчёрась! А вслух сообщил, что теперь особого значения не имеет, кто именно вино-ват, а вот как можно быстрее пытаться выйти из создавшегося положения просто необхо-димо! На что Вадим примирительно ответил:

– Все в руках Божьих, а также в руках времени, в котором мы на самом деле ни черта не понимаем!

В этот самый момент мы вошли в ничем не примечательное серое здание. Я спро-сил, что это за департамент?

– О! Это наша святая святых!

 Он еще не окончил фразу, как Я все понял. На стене помещения, куда мы вошли, висел знакомый транспарант, виденный мною много раз по поводу, да и без повода то-же:«Космопоиск».

Здесь, за длинным столом, в различной степени занятности находилось несколько человек. Кто сосредоточенно что-то писал, увеличивая перед собой стопку исписанных листов, а кто внимательно изучал страницы Интернета – в общем, все были заняты.

Одна-ко с появлением Вадима присутствующие заметно оживились. Ответив на его приветст-вие, все, как один, напряглись, ожидая какого-либо объявления. И оно последовало неза-медлительно.

  Он обратился с давно исключенным из современного служебного лексикона сло-вом «Товарищи».

– Товарищи, – сказал он, – хочу вас поприветствовать и сообщить, что наша экспе-диция на Селигер ненадолго откладывается, буквально на несколько дней. Насколько именно, Я сообщу дополнительно. Позвольте мне вас познакомить с моим коллегой и с некоторых пор компаньонам в наших экспериментах со временем. Имя он носит на себе, вполне обычное, Владислав.

 Раздались несмелые хлопки типа аплодисментов, кои Вадим быстренько пресек одним жестом руки.

– С вашего разрешения, я продолжу. Вчера мы транспортировали его девушку в указанное время и место. Скорее всего, она уже на месте.

Почему Я позволил себе приме-нить словосочетание «скорее всего», потому что стопроцентной уверенности в этом нет, так как эксперимент вышел из-под контроля и Владислав остался в нашем времени, хотя должен был переместиться вместе со своей подругой.

Но ВРЕМЯ – великий шутник (ско-рее оно, чем он), ибо, когда имеешь дело с этой категорией, говорить о ее роде, не говоря о склонении, не приходится! Портал в Коломенском вообще нестабилен.

Но это единст-венный портал, который, более-менее, предсказуем в смысле перехода, а вот закрытие происходит самопроизвольно, в угоду силам, нам не подвластным.

Вспомните нашу по-следнюю попытку с нашим коллегой Николаем из Коломны. Как он потом рассказывал, он попал в другой временной интервал, чем мы все рассчитывали, и в результате чуть не погиб.

Естественно, в камуфляже средневекового рыцаря он казался настоящим изгоем, почище Дон Кихота и его верного слуги, Санчо Панса! Ну… это Я так пошутил, хотя ему было не до шуток! Хорошо, что его путешествие длилось всего двенадцать часов (по его словам, он там провел намного больше).

Меня как испытателя волнует некоторые пугаю-щие факты насчет того, что время может протекать для путешественника и для нас по-разному!

Объяснения этому пока не найдено, мало того, мы вообще не знаем, с какой сто-роны взяться за изучение данного феномена!

Мы даже подходов пока не нащупали, или их вообще не существует, что с научной точки зрения маловероятно. Нам необходимо найти их!

Кстати, Владислав как раз и завершает дипломную работу по интересующему нас вопросу. Она напрямую связана с процессами времени, протекающими в разных условиях космического пространства. Возможно, у него возникнут некоторые идеи, нам в подмогу. Я попрошу его сейчас сказать несколько слов.

Такого оборота Я, естественно, не предвидел, и мне совсем не улыбалось читать лекции на подобные темы. Зло посмотрев на Вадима, Я отпираться не стал и решил, что нет худа без добра и, чем черт не шутит, может, именно один из тех, что находится сейчас в этом помещении, сможет в дальнейшем мне помочь, кто знает? Начал тоже с традиционного обраще-ния:

– Товарищи, здравствуйте! – И далее: – Вы все немного меня старше и, следова-тельно, обладаете большим опытом и практическими знаниями. Мы, студенты МФТИ, внимательно следим за вашей группой и за вашими разносторонними изысканиями в раз-личных областях необъяснимого и загадочного.

Не раз мы в своей студенческой среде об-суждаем, а нередко и спорим по вашим публикациям в прессе и выступлениям на TV. У нас сложилось довольно устоявшееся мнение о полезности того, чем вы занимаетесь уже много лет.

Что касаемо изложенных выше проблем, как вам известно, с ними связаны судьбы многих известных ученых, нашего времени и не только. Про ВРЕМЯ можно гово-рить бесконечно, но так и ничего не объяснить. Остается придерживаться давно признан-ного факта, что постижение понятия времени, требует времени! (Я попросил у присутствующих извинения за тавтологию).

Сообщу дополнительно. В нашем институте есть похожая на вашу группу секция по определению, что же все-таки ОНО представляет собой. Есть и свои достижения. Например, по итогам прошлого учебного года мы заняли одно из первых мест на лучшее определение «Что такое время?» (Просто оно оказалось менее туманным, чем другие).

Мы также занимаемся экспериментами со временем, конечно, наши возможности весьма ограничены, а резуль-таты более, чем скромны, но, несмотря на скромные возможности, мы получили довольно серьезные результаты и опубликовали серию статей в журнале «Популярная физика», где на основе проведенных исследований выдвинули ряд новых трактовок процессов, прохо-дящих, по-нашему мнению, в тех же черных дырах.

Те модели процессов, происходящих в аномальных и геологических континентальных разломах земной коры, которые нам удалось разработать, четко показывают возможные изменения течения времени и позволяют прогнозировать его возможные изменения в нужных нам для практического применения пределах.

Нами также разработано несколько приборов, позволяющих измерять некоторые параметры аномальных зон, например, прибор, показывающий уровень сдвига магнитных полей в исследуемом районе, или прибор, позволяющий отслеживать зависимость изменения радиоактивного фона от сдвига времени в момент измерений.

 Жаль, что вчера Я не пригласил членов нашего сообщества с такими приборами. Если честно, Я понадеялся на тот, который так красочно рекламировал Вадим! – При этих словах Я укоризненно взглянул на него (однако он и ухом не повел) и добавил:

– Он оказался не точнее, чем сконструированный нами. Посему предлагаю объединить наши усилия и впредь эксперименты проводить совместно! – На что присутствующие отреагировали положительно, кивнув головами (мол, мы только «за»), и при этом вопросительно взглянули на Вадима, как он? На что тот невозмутимо ответил:

– Надо подумать, все взвесить.

 Меня взбесило это его «надо подумать»! Где он был раньше со своим «надо поду-мать»?! Его наглость можно понять, не мудрено – он ведь здесь, как рыба в воде! Я решил с ним поговорить по-мужски, чуть позже и наедине.

Свое выступление Я закончил обнадеживающими словами:

– Надеюсь, совместными усилиями мы добьемся более плодотворных результатов. – И уточнил, что в это Я свято верю!

– А вы? – бросил Я в зал. – В ответ послышались не совсем уверенные роптания. (Кто их поймет, этих ученых или людей, строящих из себя ученых!) Да, трудно жить без пистолета, как говаривал один известный персонаж.

Тем временем народ как-то непонят-ным образом рассосался, и Я остался наедине с Вадимом. Ну вот, настал момент истины. Я решил начать издалека.

– Такое впечатление, что все присутствовавшие готовы чуть ли не смотреть тебе в рот, но только при одном условии. Чтобы ты выглядел так, как они хотели бы видеть. То есть видеть в тебе лидера и идейного руководителя.

У них это более-менее получается, а что касается тебя, то тут больше вопросов, чем ответов. Во-первых, кто тебе дал право объявлять меня как твоего коллегу? По-моему, мы с тобой на сей счет не договаривались!

Далее Я очень правдоподобно изобразил умную паузу.

Вадим, немного поерзав на кресле, ответил:

– Моя инициатива с вашей просьбой на перемещение не была одобрена нашим со-ветом. И я подумал, что не помешает немного задобрить моих коллег. Ведь они, скорее всего, не разрешили бы мне содействие в вашем вопросе. Для этого мне и пришлось объя-вить тебя своим чуть ли ни другом.

Извини, за все приходится платить, тем паче за самое дорогое. Вспомни, как ты уламывал меня на этот эксперимент, даже применял тактику выжженной земли, в смысле, когда произносил заранее заготовленные дифирамбы.

Я же вошел в твое положение, вот и ты войди! А вообще-то, стоит напомнить, твоя девушка исчезла, а ты погряз в мелких дрязгах. Нехорошо! Перелагаю обсудить наши дальнейшие шаги, а то мы за мелкими вопросами совсем забыли о человеке!

 Ведь то, что происходит там, на другом конце временной веревочки, нам доподлинно неизвестно. Вдруг в эту са-мую минуту ей угрожает смертельная опасность, или она на грани нервного срыва. Лично меня сильно беспокоит то обстоятельство, что у нас пошло все не так, как мы рассчитывали.

 Что скажешь?

 Если совсем честно, то меня его последние слова сильно задели: действительно, что может быть дороже, чем близкая во всех отношениях женщина! Что ж, придется на время забыть сегодняшние обиды и закрыть глаза на его проделки.

Что ни говори, а на карте – судьба моей Анюты! Никому ее не отдам, никаким фараонам, никаким жрецам, решил Я и уже вслух, спокойно и уверенно, сказал:

– Что же нам делать? Вернее, мне что делать? Пожалуйста, только конкретно, по делу.

 В то время пока я размышлял и говорил, Вадим что-то писал на небольшом листке бумаги. Когда Я произнес последнюю фразу, он протянул его мне и, загадочно улыбаясь, произнес:

– Вот ознакомься, только, пожалуйста, без истерик!

Повертев листок в руках, Я прочитал его содержание, от которого все внутри будто похолодело:

«Учитывая факт непредсказуемого завершения эксперимента, можно сделать вы-вод, что Анна могла вообще не попасть в нужное время. Тут шансов пятьдесят на пятьде-сят. Это – во-первых.

 Во-вторых, рассчитанный мною момент перехода не совпал с действительным процентов на тридцать и, следовательно, наши шансы точного попадания уменьшились еще на треть и составили один к шести.

С одной стороны, это приемлемый вариант, когда это касается лабораторных экспериментов, но в нашем случае, поскольку речь идет о че-ловеке и каждый неудачный исход может привести к необратимым последствиям, поло-жение, можно считать, крайне не благоприятное!

В-третьих. В создавшемся положении есть один единственный выход. Этот выход, кстати, не самый приятный из всех возможных, потребует максимальной концентрации всех наших духовных сил и железной выдержки.

Если короче, то необходимо набраться терпения и, скрипя зубами, ждать и действовать!

Его величество ВРЕМЯ само решит все возникшие до сего момента вопросы и, возможно, после. Будем ждать, не сложа руки, а непрестанно просчитывая все возможные варианты исхода событий. Ну, ты согласен теперь? Идти до победного конца? Что бы он нам не принес в итоге!

Следующая Глава здесь.  http://www.proza.ru/2015/05/28/119